Titanfall — Титановая осень
Всем привет!
Вот и настала заветная дата - настала осень весной. Титановая осень. Астрологии давно объявляли, что при выходе Titanfall количество осадков в виде титанов увеличится вдвое. Так оно и вышло.
Куда стремитесь вы, безумцы?
Честно, не знаю ради чего разработчики сделали многопользовательскую кампанию. Если они хотели удержать игроков дольше в игре, то они явно схалтурили. А если просто хотели срубить дополнительно денежек, то как-то обидно. Но обо всё по порядку.
Многопользовательская кампания позволяет нам побывать в шкуре двух воинствующих сторон: IMC - огромной корпорации по добыче ресурсов в разных космических системах и Militia - кучке повстанцев, воюющих за свою независимость. Что-то большее об этих коалициях узнать в игре нельзя, т.к. никаких длинных роликов, повествующих об истории развития конфликта, не предусмотрено. Всю необходимую информации о миссии игрок узнаёт в игровом меню, где бодрый голос зачитывает пафосный монолог о том, как сейчас всё плохо и чем мы можем этому плохо помочь. Вообще, из этих звуковых вставок сложно что-то понять. Не понятна ни мотивация командующих, ни их цели. Да и их самих сложно различать.
Сами задания также не блещут оригинальностью: нам либо поручают уничтожить всех врагов в означенной локации, либо захватит опорные пункты, чтобы какой-то там умный дядя на орбите что-то там напрограммировал и сделал всё хорошо. Ну и уничтожить попутно всю живую силу врага. Что забавно, даже если вы проиграете в битве, миссия вам зачтётся как пройденная, и никто не заставит вас её проходит заново, дабы добиться победы. Мол, увидел и увидел, нам пофиг. Бои, к слову, проходят на тех же картах, которые доступны в мультиплеере.
В общем, кампания странная, кампания не нужная. Однако не пройдя её, вы не получите в свой пилотский гараж двух титанов и никак не сможете их кастомизировать. Вот так разработчики буквально силой тащат проходит миссии, которые, по сути, не добавляют в игру ровным счётом ничего. Однако, когда вы всё же осилите сюжетную ветку и получите заветных титанов, можете смело бежать в многопользовательский режим, где дела обстоят куда лучше.
Круши, топчи, дави, уничтожай!
Весь геймплей поделён на две части: игру за пилотов - бравых солдат, способных управлять железными монстрами и игру за титанов - огромных мехов, несущих на своё борту серьёзное вооружение.
Будучи пилотом вы не скованы никакими условностями ландшафта, потому как за спиной у вас находится реактивный ранец, помогающий весьма бодро перемещаться в вертикальной плоскости. Пусть не высоко и не долго, но всё же весьма эффективно. Карты спроектированы таким образом, что даже самое высокое здание не будет неприступным Эверестом. Запрыгнули на соседнюю стену, пробежали по ней, оттолкнулись от края, перепрыгнули на другую стену, чуть-чуть пробежали по ней и вуаля - вы на крыше!
Вообще, игра сама подталкивает игрока к активным действиям. "Кемперов" тут не любят и довольно быстро истребляют, благодаря мини-карте, доступной в любое время. Любите громко стрелять, сидя в укрытии? Не получится. Один-два вы стрела, и вам уже свернули шею. Не хотите, чтобы ваша шея постоянно хрустела? Прикручивайте к своей снайперской винтовке глушитель. Но тогда и урон будет намного меньше. В общем, "крысить" стало тяжело. Куда как лучше взять в руки винтовку, дробовик или лёгкий ПП и побежать по крышкам, расталкивая и расстреливая неприятелей.
Оружия в игре не так много: две снайперских винтовки, два карабина, два ПП, один пулемёт и один "умный пистолет", который, к слову, знает математический анализ. И ещё парочка пистолетов. Такого разнообразия более чем хватает, чтобы не потеряться в бесконечном выборе классов, с которым можно побегать. Снайперские винтовки хороши на дальних дистанциях, карабины на дальних и средних, ну а ПП на близких дистанциях. А "умный пистолет" вообще способен автоматически наводиться на врагов и убивать выстрелом в голову. Его многие уже ненавидят, потому что он способен наводиться на пилота, даже если тот находится в режиме "невидимости".
Умений пилота тоже немного, хоть некоторые из них используются довольно часто. Всего доступно три: маскировка, стимулятор и радарный импульс. Про маскировку, думаю, и так всё ясно: нажал кнопку и слился с окружающей средой аки Хищник. Она недолговечна, поэтому через некоторое время вы станете видимым до тех пор, пока ядро снова не подзарядится. Не знаю, правда, в каком месте у пилота батарейка, ну да это и не так важно. Второе умение - стимулятор - позволяющее быстрее бегать и восстанавливать себе здоровье. И последнее - радарный импульс. Это почти как чит, только не чит: на короткое время вы сможете видеть противников сквозь стены, однако, понять, кто там - пилот или бот - не так-то просто, ибо подсвечивается лишь скелет объекта без всяких маркеров.
В игре доступно три типа врагов: пилоты, за которых играют непосредственно люди, Спектры - относительно крепкие роботы, бегающие по карте и что-то там делающие у консолей и Пехотинцы - обычные слабенькие боты, пушечное мясо. Пилотов нужно убивать и чем больше, тем лучше. Спектров можно либо убивать, либо перепрограммировать специальной нано-отвёрткой, чтобы они перешли на вашу сторону и сражались за вас. А пехота просто бегает по карте и создаёт эффект боевых действий. Впрочем, если вы совсем плохо играете, то даже боты смогут доставить вам некоторых челендж. Сам лично видел таких игроков, которые умирали от руки бота. А ещё они выдают забавные реплики и дерутся с вражескими пехотинцами. Если им помочь, то кто-нибудь из них обязательно скажет, что благодарен ему и в другой раз обязательно "вернёт должок". Иногда даже злость появляется, когда какой-нибудь враг убьёт на ваших глазах бота. Сразу же хочется наказать. Например, грохнуть в него железным кулаком, который весит несколько сот килограммов.
А падают они с неба...
Как было сказано ранее, игра побуждает игрока к активным действиям. Однако не только ради того, чтобы не быть убитым, но и ради того, чтобы побыстрее заполучить заветного робота. Любое полезное действие: будь то убийство вражеского пилота, захват точек или тотальный геноцид ботов, уменьшает счётчик времени до прибытия вашего титана. Изначально приходится ждать две-три минуты, чтобы с небеса упала стальная машина, но если вам не хочется так долго ждать, то вперёд воевать.
Эй, ты, сюда иди!
Вам предоставляется на выбор три титана: Огр - хорошо бронированный, тяжёлый и малоподвижный танк, Страйдер - лёгкий и быстрый, с малым количеством брони и Атлас - что-то среднее между двумя первыми роботами. На вооружении у каждого из них есть достаточно внушительная огневая мощь: крупнокалиберные пулемёты, ракетницы и лучевые пушки. Кроме того, на своего титана можно установить систему реактивных ракет, которые добавляют шарма и разрушительной силы.
Но всё же титаны - не боги и могут получать урон даже от обычной пехоты, которая вооружена ракетницами и гранатомётами. А если на спину вашего робота ещё и враг сможет вскарабкаться, то вы рискуете оказаться в груде металла секунд за 20-30. Поэтому титаны оснащаются щитами, способными не только поглощать наносимый урон, но и отправлять его в сторону обидчика. Прыгать титаны, к слову не умеют. Они лишь способны делать небольшой рывок вперёд, назад или в стороны, если сложно необходимо уйти от обстрела и хоть чуть-чуть восстановиться.
Кроме средних и дальних дистанций ваш титан также может атаковать врага прямо в рукопашную, молотя кулаками как по пехоте, расплющивая всех буквально в пыль, так и другим титанам, нанося довольно неплохой урон. Когда вражеский робот практически взорвался, можно нанести последний удар и вытащить оппонента из кабины, демонстративно расплющив слабую тушку в огромных ручищах. Со стороны смотрится просто потрясно.
Что в итоге?
Бодрый ураганный боевик, способный отнять у вас несколько недель из жизни, с симпатичной графикой и быстрыми перестрелками на больших картах. И с абсолютно не нужной многопользовательской кампанией, без которой можно и обойтись.
Такие дела.
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10
10/10
Лучшие — Top 250
9.458
9 декабря 2005 года
9.432
2 декабря 2011 года
9.443
17 мая 2013 года
9.459
24 сентября 2010 года
9.438
7 ноября 2003 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
Комментарии
0
11 марта 2024 года
0
10 февраля 2024 года
0
7 февраля 2024 года
0
4 февраля 2024 года
0
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
2
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
0
12 января 2024 года
0
12 января 2024 года