Искупление грехов в городе построенном на лжи

Подписаться
Искупление грехов в городе построенном на лжи

Признанный всем игровым миром журналистики и не только сценарист Нил Дракманн (The last of us) в одном из своих интервью признался, что "когда  пишешь серьезную историю для видеоигры, боишься быть непонятым". Думаю Кен Левин, сценарист и ведущий геймдизайнер первого Биошока и продолжения Инфинит, вероятно испытывал такие же чувства. Первая игра Биошок получившая звание лучшего шутера в истории от сайта Metacritic, помимо того, что была действительно революционной игрой в своей нише, рассказывала историю о моральном выборе. В то же время было заметно, каков тот человек написавший эту историю. Начитанный, мудрый, оставивший в сценарии игры цитаты из тех произведений, которые его вдохновляли. Это и "Метрополис" Фрица Ланга, "Список Шиндлера" Стивена Спилберга.  Цитата "Who saves one life saves the world entire" перефразированная персонажем Dr. Tennenbaum, которая призывала игрока спасать, а не убивать ради собственной выгоды полегче пройти путь главного героя. 

Кен Левин один из немногих в игровой индустрии, кто процитировал вероятно его любимый фильм в сюжете своей игры. Что тут скажешь - ох как же я люблю этого творца и его студию!

Bioshock Infinite  история в другом сеттинге, без морального выбора игроком за главного героя (так как он сам его сделал ещё до вступительной части) и с меньшим количеством ролевых элементов, которые не скажу, что для меня играли большую роль в игровом процессе оригинала. История, которую нам рассказывают в Инфинит, как и её мораль понятны лишь к финалу. Это рассуждения на тему общества и его системы построенной на лжи в центре которого "искупление грехов" героев игры, которые буквально в желании исправить события во вселенной перемещаются из одной альтернативной реальности в другую. В какой то момент ты начинаешь сомневаться "А есть ли он выбор то?" Может то, что обречено случится, случится в любом случае?

Наш герой, не по своей воле (или по своей?), прибывший в город Колумбию с целью спасти девушку из башни чтобы рассчитаться с долгами. Колумбия красивый город с размеренной жизнью, по которому мы спокойно ходим и разглядываем местные красоты, а посмотреть здесь действительно есть на что.  Добираясь до девушки, герой не по своей воле устраивает войну против местных властей, которыми руководит церковь, а точнее некто "пророк".

Игровой процесс слегка обновленная система боя с использованием магии и огнестрельного оружия за счёт крюка и воздушных рельс и, упростив взлом роботов и не только, которые за нас будут стрелять в противников соответствующей способностью - напиток (вигор) очаровывающий. Иными словами  образец неизменного олдскульного шутера, каким был оригинал 2007 года, ставший в то время не только лучшей игрой года, но и одной из лучших игр в истории. На дворе 2013, речь конечно идёт о выходе игры, к этому можно по разному относится, но лично у меня с этим нет никаких проблем. Впрочем когда революционный, сегодня нет, геймплей окупается с лихвой выдающейся работой художников и программистов. Третий Unreal стараниями авторов выдаёт какую-то совершенно сногшибательную картинку и эффекты.

И, конечно, отдельного упоминания заслуживает виртуальный напарник, девушка Элизабет, которая в отличии от многих других виртуальных напарников, не просто ходит "хвостом" за игроком, а передвигается самостоятельно, рандомно разглядывая объекты на локации, по ситуации кидающая нужные предметы в бою игроку вроде аптечек или патронов, комментирующая происходящее вокруг. Та самая девушка из башни, помимо этого имеет способность открывать "двери" в будущее и прошлое. Настоящий образец высокого интеллекта у персонажа в видеоиграх (подобный есть разве что у The Last of Us в лице девочки Элли) которая не мешает и не бесполезна. Авторы Call of duty Ghost с их заскриптованной овчаркой кажутся просто смешными на фоне таких примеров.



  • История с великолепным сторителлингом -
  • Визуальна восхитительна -
  • Музыка Гарри Шумэна всё так же задевает что-то внутри меня -
  • Один из лучших виртуальных напарников в истории видеоигр ( и речь идёт не о внешности, а о техническом исполнении) -
  • Мне не хватает цинизма, чтобы искать недостатки в игре, которая не претендует не на что большее чем на то, чем она является, а именно "ольдскульным шутером" В конце концов я люблю эту игру, что тут сказать.

Геймплей: 10/10

Звук: 10/10

Графика: 10/10

Сюжет: 10/10

10/10

  • BioShock Infinite

  • 2721
    +
    0
    -
    Good gamer 7 апреля 2014 года Прикрепить
    Lolabot 29 июня 2014 ответить
    +
    2
    -
    lvl 25

    Искать недостатки в играх это цинизм?

    Good gamer » Lolabot 29 июня 2014 ответить
    +
    0
    -
    lvl 19

    У Генри Менкена были такие слова, циник - человек, который учуяв запах цветов озирается в поисках гроба.



    Лучшие — Top 250
  • 156. Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
    7.767
    10 ноября 2006 года
  • 157. Burnout Paradise
    7.796
    6 февраля 2009 года
  • 158. Sleeping Dogs
    7.812
    17 августа 2012 года
  • 159. Disciples 2: Rise of the Elves
    7.919
    24 ноября 2003 года
  • 160. Assassin's Creed III
    7.701
    23 ноября 2012 года

  • 22. Eximius: Seize the Frontline
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 23. Arena of Ares
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 24. This Land Is My Land
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 25. Smalland
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 26. HYPERCHARGE: Unboxed
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • Не переживай, это не про РДР
    0
    Beleda-Larcev
    1 день назад
  • И сейчас годится!
    0
    Demon1
    14 ноября 2019 года
  • всё ещё мечтаю о 3-й части, но учитываю,что Рокстар даже бордель…
    0
    NIK-S-PV
    14 ноября 2019 года
  • Играю себе по немного, таскаю посылки) МГСом отдаёт во многом, Ридус…
    0
    NIK-S-PV
    14 ноября 2019 года
  • Хороша игра, на Сеги рубился в детстве))
    1
    Manhunt
    14 ноября 2019 года
  • MGS3 тоже приквел, однако много лулзов можно потерять, если с неё…
    0
    NIK-S-PV
    13 ноября 2019 года
  • Легко, это как бы приквел к первой части))
    1
    Beleda-Larcev
    13 ноября 2019 года
  • Да, правильно.
    0
    игро_men
    10 ноября 2019 года
  • Какие механики? Если ты про новые геймплейные решения типа ломающихся…
    0
    Akisida
    10 ноября 2019 года
  • Надеюсь данный проект принесет обсидианам много денег и они сделают…
    0
    Beleda-Larcev
    10 ноября 2019 года
  • Неплохая колда, после двухгодичного перерыва пострелял от души
    0
    Beleda-Larcev
    10 ноября 2019 года
  • Дуболомы просто не додумались секиры на цепях сделать)
    0
    Demon1
    7 ноября 2019 года

  • Наверх