Краткое руководство для начинающих по использованию лома в условиях угрозы со стороны гостей из пограничной вселенной

Отписаться
Краткое руководство для начинающих по использованию лома в условиях угрозы со стороны гостей из пограничной вселенной

Вот она игра, которая сама себя рекламирует. Пожалуй самым известным и узнаваемым персонажем игроиндустрии (после Марио конечно) является культовый бородатый ученый в скафандре и с фомкой наперевес. Лично для меня загадка почему, ведь конкурентов у Гордона Фримена было масса, тем не менее он и серия Half-Life стали культовыми. Кстати только пройдя игру до конца, я наконец понял почему у серии именно такой логотип.



Та самая последняя локация "Лямбда", послужившая логотипом для всей серии Half-Life


Второй важный момент - Half Life благодаря своему революционному движку подарил нам всемирно известный и всенародно любимый мод Counter-Strike, тут наверное без комментариев, так как про эту игру вы и так прекрасно знаете. Но что интересно я застал то время, когда и в оригинальную "Халфу" играли по сети ночами в клубах, потому что по увлекательности сетевых побоищ она ничем не уступала CS. И это помимо того, что в игре был сюжет и не самый я скажу вам банальный.



Из-за меня и вот этих милых людей собственно все и началось


Как и в большинстве случаев в подобного рода историях все началось с не самого удачного эксперимента по изучению параллельной вселенной в огромной и тщательно охраняемой подземной лаборатории "Черная Меса". И кто вы думаете один из непосредственных участников этих торжественных событий? После долгого путешествия в вагоне монорельса мы надеваем ставший уже каноничным защитный костюм и под всеобщее улюлюканье забираемся в камеру с экспериментальной установкой. Потом осторожно двигаем тележку к источнику энергии...



"Наверное BSOD",  - подумал Гордон Фримен, но на этот раз Ctrl+Alt+Del уже не помог


Конечно же игра не была бы столь интересной, если бы в параллельной вселенной не нашлось кровожадных тварей, которые спят и видят как попасть в наш мир и помножить всех на ноль. А ученые то как обрадовались, их внутренний мир просто таки раскрылся всей широтой и буйством красок по всей лаборатории. Это отчетливо можно было услышать по многочисленным воплям и чавкающим звукам. Но вновь прибывшие "туристы" явно не ожидали, что один из ученых страдает крайней степенью цинизма и вообще очень оригинальным чувством юмора. Вы никогда не задумывались почему главный герой не роняет в серии ни единого слова? Оказывается все очень просто - попробуйте что-нибудь сказать, когда вы постоянно смеетесь.



На лице Гордона Фримена при этом натянута широкая улыбка, я гарантирую это


При этом мы испытываем вполне природное желание свалить отсюда куда-нибудь подальше, потому что компания у нас в лаборатории слишком уже разношерстная и эксцентричная. Что собственно довольно успешно и проделываем, попутно отмахиваясь от всего что шевелится ломом. Лом в игре оружие универсальное. Чаще всего используется для того, чтобы ломать ящики с амуницией. Но пользуется им Фримен и как нунчаками по 10 ударов в секунду. Поэтому на низком уровне сложности наш добродушный главный герой феерично забивает до смерти практически любого супостата одним ломом и я уверен он любит это делать).



Против лома, как говорится, варианты сокращаются. Очень полезная в хозяйстве вещь


В свое время игра совершила своеобразную революцию в застоявшемся жанре и на то были объективные причины. Что удивляло в 1998 году, так это бесшовный геймплей, когда нет четкого разделения на уровни и игра по мере прохождения постоянно подгружает новые локации. В итоге создается впечатление непрерывности происходящего. Сейчас это уже норма, но для 98-го года - революция. Еще одним удачным нововведением в жанре было взаимодействие с NPC, которые помогают герою в перестрелках, лечат его и вообще играют на атмосферу. И если до этого в большинстве шутеров мы бегали в гордом одиночестве, то теперь можно было скрасить прохождение временными друзьями.


Вот такой он - типичный "помощник", а по совместительству будущий герой Blue Shift


Особо хочется отметить визитную карточку всей серии - головоломки. Это нельзя назвать той головоломкой в привычном понимании слова, но иногда приходится остановиться и подумать как передвигаться дальше. Обычно в поле зрения попадает ящик или еле заметная лестница, но иногда возникает и не совсем очевидное решение. Так например в середине игры захватываем карту вызова воздушной атаки и в определенном порядке разрушаем объекты кругом, чтобы можно было попасть в нужный ангар. Сделать это не так просто, как сказать, ибо в нужные объекты еще нужно попасть. В итоге получаем геймплей, который завязан не только на перестрелках и выживании, но и на разрешении самых разнообразных задач. В Half-Life 2 станет еще интересней, благодаря новому физическому движку.


Чтобы избавиться от этого товарища, придется пол часа побегать по базе и крутить всевозможные вентили


Помимо всевозможных монстров против нас ополчаются еще и правительственные войска, которые решили не заморачиваться с происходящим, а просто взять и все взорвать. У военных это любимое занятие, я как бывший военный гарантирую это)  Но почему я обратил внимание на десантников. Дело в том, что перестрелки с людьми - это пожалуй и есть тот самый Counter-Strike в зачаточной стадии. Уверен создатель мода был вдохновлен идеей CS как раз после этого момента игры.



Гордон на радостях от получения новой пушки на всякий случай испытывает ее на вертолете десантников, ученые как дети малые, ей-Богу


В определенный момент сюжет приводит нас в тот самый пограничный мир "чужих", где нас любят и ждут. Любят нас многочисленными стаями и в особой изощренной форме. Вообще эта часть игры кардинально отличается от предыдущей, так как тут игра в основном заточена под преодоление всевозможных препятствий до нахождения очередного портала. При этом от врагов достаточно просто уворачиваться. К этому моменту нам дают кинетический ускоритель, дающий нам прыжок как у Марио и мы весело так допрыгиваем до последнего босса. Пожалуй самое запоминающееся в этой части игры - это именно он. Лучше один раз увидеть, чем рассказывать. Не буду спойлерить, кто захочет - ознакомится.



Тот самый мир добра и любви. Букашки, жучки, паучки - абсолютно все хотят вашей смерти


В итоге при всех достоинствах игры, она все же успевает наскучить, но делает это в самом конце, когда впечатление о ней испортиться не успевает. Valve хорошо поработали над балансом и громко заявили о себе на вес мир. Благодаря первому Half-Life и его успеху мы сейчас имеем CS, Left4Dead, Portal, да и вообще весь Steaм в целом. Можно смело сказать, что благодаря этой игре современный PC-гейминг все еще жив. Мало того что игра интересна сама по себе, так она еще и двинула индустрию вперед, поэтому заслуживает максимальной оценки. Мировые игровые издания не дадут мне соврать.  



  • Классика жанра, играешь с особым трепетом
  • Прекрасное сочетание экшена с нетривиальными головоломками
  • Непрекращающийся геймплей, игра идет без перерывов
  • Запоминающиеся монстры и локации
  • Фирменное звуковое сопровождение
  • После этой игры при виде фомки или лома возникает лишь одна ассоциация
  • Как таковых для этой игры минусов нет, но имхо считаю последнюю часть игры в мире Xen не самой удачной

Геймплей: 10/10

Звук: 10/10

Графика: 10/10

Сюжет: 10/10

10/10

  • Half-Life

  • 3912
    +
    3
    -
    PruJner 2 апреля 2014 года Прикрепить
    programmer47 23 мая 2014 ответить
    +
    1
    -
    lvl 47

    Кстати, сюжет у франшизы, на мой взгляд, не "не самый банальный", а, наверное, один из лучших. Особенно до 2005 года.



    Лучшие — Top 250
  • 221. Tomb Raider: Underworld
    9.45
    21 ноября 2008 года
  • 222. FIFA 12
    9.464
    27 сентября 2011 года
  • 223. Warhammer 40,000: Dawn of War II
    9.451
    20 февраля 2009 года
  • 224. Need For Speed: Hot Pursuit 2
    9.451
    8 ноября 2002 года
  • 225. Medal of Honor 2010
    9.448
    15 октября 2010 года

  • 13. Superfuse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 14. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 15. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 16. Judas
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 17. Frostpunk 2
    100%
    25 июля 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх