Как свежие и оригинальные идеи пошли на пользу жанру RPG на примере Dungeon Siege
Нашел свой старый сейв этой замечательной RPG-шки, подумать только, прошел ее 10 лет назад! В то золотое время я еще не был знаком с Diablo и другими представителями жанра, поэтому мое знакомство с игрой было настоящим открытием. Ни капли не сожалею, что начал играть в RPG с Dungeon Siege - это по-настоящему великолепная игра.
Есть в ней нечто атмосферное и притягивающее - то, ради чего в свое время я потратил 64 часа (как указано в статистике). Для 2002 года, да и вообще для RPG довольно яркая и симпатичная графика. Много цветов - это и зеленые леса и заснеженные перевалы и классические подземелья тоже оформлены каждый по-своему. Чувствуется с какой любовью игру доводили до совршенства. Особо хочу отметить звуковое сопровождение, такой музыке позавидуют даже именитые киноленты. Музыка просто великолепна, ее надо слушать, запоминается очень и очень надолго!
В игре есть возможность играть группой персонажей, все они отличаются полом, телосложением, специализацией и умениями. Особо хочется отметить полноценного члена отряда - вьючного ослика, гениальный ход геймдизайнеров, который моментально решает проблему лута и свободного места. Под конец у меня в отряде уже было 3 персонажа ближнего боя, 2 лучника и 2 колдуна со своими уникальными шмотками и заклинаниями. В итоге возникает возможность тактики боя, отряд можно ставить в определенном порядке, можно закреплять в определенных местах лучников и колдунов, в то время как остальнымми членами отряда заманивать неприятеля, в общем схем масса.
Все локации на проятижении игры очень разные, местность не спутаешь, как и врагов, которые на них обитают. И все это работает без подзагрузок, а расстояния в игре порядочные. Ради интереса после финального босса решил всем отрядом прибежать в родную деревню, с которой началась игра. Так как все живое я перерезал еще по пути к боссу то оставалось только бежать. Бежал часа полтора, что как-бы намекает... Проходить игру интересно не только ради лута, но и ради сюжета. Сюжет есть и довольно захватывающий, погружаешься в атмосферу происходящего с головой. А тут еще и дополнение подоспело, уровнем никак не меньше...
Legends of Aranna - прекрасный пример очень удачного дополнения. Игра стала лучше минимум в полтора раза. Дополнение лучше и глубже оригинала, но к сожалению короче. Игра стала еще ярче за счет новых красочных локаций и вниманию к мелочам. Главные герои научились разговаривать, появились сетовые вещи, рюкзаки, расширяющие инвентарь, новые спеллы, новые вражины, даже вьючного ослика из первой части заменили на ящероподобное чудо-юдо. Музыка на уровне оригинала, все так-же впечатляет! Ну а самый сок - это доведенный до ума мультиплеер. Тут вообще все хорошо, в особенности забеги с друзьями по локациям в поисках сетовых шмоток. Что там говорить, сервера игры живы и по сей день, что какбЭ намекает... Для всех любителей RPG, если по какой-то непонятной причине вы пропустили этот шедевр Криса Тэйлора - всячески рекомендую. Считаю Dungeon Siege одной из самых лучших RPG из всех, она этого заслуживает!
- Разнообразие локаций и внимание к деталям
- Отсутствие подзагрузок огромного мира как таковых
- Менеджмент группы героев с уникальными характеристиками
- Простая в освоении боевая система
- Пожалуй один из лучший саундтреков, ever
- Достойный мультиплеер со своими квестами
- Довольно затянутые расстояния между пунктами назначения
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10
Графика: 9/10
Сюжет: 9/10