Об одной адвенчуре, которую недооценили или что делать, если вдруг проснулся киборгом

Отписаться
Об одной адвенчуре, которую недооценили или что делать, если вдруг проснулся киборгом


Культовейшая адвенчура, которую все забыли, но все еще помнят заядлые олдфаги. Выглядит конечно по современным меркам кривовато, но геймплей искупает все визуальные недостатки. В общем сейчас так игры уже не делают ребята, хардкор серьезнейший. Начну пожалуй с того, что эта адвенчура по сложности в этом жанре перемещается на первое место моего личного рейтинга. Если кто играл в первый Red Faction, тот должен помнить последний момент в игре перед титрами, когда главный злодей, а точнее злодейка уже повержена и остается разминировать бомбу. Все бы ничего, да в ее разминировании присутствует элемент случайности и четкого алгоритма действий нет, короче остановишь взрыв или нет, это как повезет.



Так и в этой игре, большинство загадок пусть и не всегда очевидно как, но разгадать можно. Можно даже плюнуть и подсмотреть в прохождение, но это поможет только частично) Разгадку все равно подберешь раза с 300-го и то случайно. Я уже молчу про задания на время, где разрабы дают нам ровно столько времени, сколько нужно для наиболее скорейшего решения задачи, не секундой больше.



Дальше - еще интересней. В игре присутствует очень серьезная боевая система и немало врагов, где ее можно использовать. Чего стоит хотя-бы тот момент, когда выйдя из камеры находишь оторванную руку менее удачливого сокамерника, который пытался преодолеть силовой барьер. В его камере находятся нужные нам предметы и мы ничего лучшего не придумываем, кроме как забить бедолагу досмерти его собственной рукой) Цинизм великолепый! Всего насчитал около десятка уникальных ударов руками и ногами, не учитывая приседания, блока и сальто назад. Особенность боевки в том, что наш герой по сюжету стал коллегой морпеха из Quake IV (обоих превратили в полумеханических киборгов). Но в отличие от морпеха у нас возможностей подубавилось и невозможно нанести два одинаковых удара без потери скорости, чем моментально воспользуется противник. В результате возникает необходимость в сериях разных ударов, иначе побьют.



В целом очень похоже на бойцовский клуб (была такая браузерка, очень популярная в свое время). Предугадать удары очень тяжело, поэтому приходится искать способы уложить вражину и не давать ему вставать разнообразными комбо. Все бы ничего, но один бой может длиться до получаса реального времени (!!!). Может это мне так повезло конечно, так как в начале игры выбрал самую тяжелую сложность, но на одного супостата насчитал в среднем 30-40 ударов, после чего тот перестает вставать. Для сравнения нам хватает 5-6 ударов, чтобы начать игру заново. В результате в конце уже просто таки показываешь чудеса боевого искусства. Есть и оружие в виде бластеров, но помогают они всего в нескольких моментах игры, ибо соперники чаще всего от бластерного оружия защищены и предпочитают рукопашку.



В игре присутствует великолепный сюжет, с которым мы знакомимся через электронные табо и дневники. Текста очень много, море всевозможной инфы о происходящем (например читал заметки доктора Эшер на 50-ти страницах приблизительно минут 15 - было же время, когда в игре еще и читали, а не просто бегали). Очень мрачный и циничный сюжетик в этой игрушке, впечатляет.



Музыка невыразительна, очень напомнила мне музыку из первой Age of Empires (классическое Midi). По большему счету ее присутствия не замечаешь, как наверное и не заметил бы ее отсутствия. Чем же культова эта игра? Явно же не из-за сожности и сюжета. Дело в том, что это игра, где впервые использовали технологию Texture Mapping, если по простому - то вся графика просчитывалась в реальном времени, в то время когда раньше было принято рисовать задники. Еще одно револционное введение - это скелетная анимация. С этой игры анимацию персонажей впервые начали записывать через технологию - предшественницу Motion Capture. То что стало стндартом только спустя 6 лет уже было релизовано в 95-м году.



А мы то ничего и не знали про эту игру, про нее уже забыли давным давно, но как же чертовски приятно открывать для себя такие маленькие шедевры.


Старая школа геймдизайна, браво!



  • Революция в графической технологии
  • Отличная боева система
  • Сюжет, который держит в напряжении до самой концовки
  • В этой игре апервые использовали Motion Capture
  • Сложность еще в стиле тех времен
  • На музыку явно денег не выделили

Геймплей: 9/10

Звук: 9/10

Графика: 9/10

Сюжет: 9/10

9/10

  • BioForge

  • 705
    +
    3
    -
    PruJner 18 февраля 2014 года Прикрепить


    Лучшие — Top 250
  • 54. Need For Speed: Underground
    9.457
    28 ноября 2003 года
  • 55. Call of Duty: Modern Warfare 2
    9.45
    10 ноября 2009 года
  • 56. The Walking Dead: Season One - Episode 3: Long Road Ahead
    9.472
    29 августа 2012 года
  • 57. Fallout 3
    9.46
    30 октября 2008 года
  • 58. Mass Effect 3
    9.46
    6 марта 2012 года

  • 24. I.G.I. Origins
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 25. ATLAS
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 26. Burn Me Alive 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 27. Die by the Blade
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 28. State of Decay 3
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх