Old-School от мира стратегий или как я "Крушил, убивал и уничтожал" в постапокалиптическом мире
И все же я прошел ее до конца, тяжела чертовка) Являясь давним поклонником и фаном любимейшего жанра стратегий не мог пропустить эту культовую RTS. Конечно же для тех, кто знаком со вселенной C&C, StarCraft и другими представителями жанра игра покажется клоном, но как оказалось все не так просто.
Визуально - это практически тот же первый Tiberian Dawn с помесью Tiberian Sun, но со своими особенностями. Стоит учесть, что в те далекие времена все стратегии были очень похожи, ибо изобретать велосипед не было смысла. Сюжет банален и C&C однозначно уступает, играем мы за одну из двух противоборствующих сторон, которые пережили ядерную войну. Одни пересидели ее под землей и сохранили свой человеческий облик, именуемые "Выжившими" ("Симметричными" по версии врага, у которого лица явно симметрией не наделены). Тут стандартный набор оружия развитых стран недалекого будущего (танки, системы залпового огня, турели и т.д.).
Вторая группировка - это люди, пережившие ядерные последствия на земле и таким образом мутировавшие. Их зовут "Развившиеся" или по определению симметричных просто "Ублюдками". У этих ребят с вооружением все интересней. Вместе с ними мутировали и некоторые животные с насекомыми, которые выросли при этом до впечатляющих размеров. Собственно их для войны и использовали. Тут и гигантские скорпионы и жуки, плюющиеся кислотой и слоны с ракетными установками и крабы - одни из самых больших юнитов в игре. Есть в игре и авиация, которую можно вызывать за вознаграждение. Обычные планеры у выживших и гигантские шершни у развившихся.
Смотрится все это довольно интересно. Сейчас уже трудно судить, но такой анимации на моей памяти в стратегиях тех времен не было. Каждый юнит двигается по-своему, у каждого свои особенности поведения. В игре не смотря на ощутимое различие противоборствующих сторон очень грамотно и ювелирно, я сказал бы, отточен баланс. Ни у кого нет преимущества, не смотря например на явный первобытный способ ведения войны тех же развившихся. Но все-же юнитов можно было бы и побольше. Разнообразия C&C в этой игре нет. Но может это и к лучшему.
Стоит отметить, что эта игра стала культовой благодаря своей мультиплеерной составляющей. В то время по сети в KKnD играли если не все, то очень многие. Играть действительно интересно (не считая конечно тех личностей, которые ставят визуальную составляющую над геймплеем). Но даже в одиночной кампании играется не менее захватывающе. Про искусственный интеллект виртуального соперника уже тогда ходили легенды. Если честно я до сих пор не видел в стратегиях ничего подобного. Оппонент разведывает твою базу боем, отступает, собирает группу побольше и атакует в наименее защищенной части базы. Ели понимает, что преимущество не на его стороне, то опять отступает, перегруппировывается с другими юнитами и опять нападает огромной ватагой опять же в наименее защищенное место базы.
С таким ИИ справиться не так уж и просто, если его вовремя не остановить, то будете обречены. Это не пара танчиков с пехотой, которые неизменно с периодичностью в 5 минут приезжают к вам на базу в C&C. Тактик борьбы множество, для каждого игрока найдется своя. Лично я для себя понял что в этой игре без пехоты делать нечего. Да и вообще группа из 15 снайперов при умелом использовании может переломить практически любое численное преимущество противника, так-то).
Ресурс в игре один - нефть, это больше хорошо чем плохо. Запасы не бесконечны, поэтому приватизация у противника нефтяных скважин - насущная необходимость. Скорость развития базы напрямую зависит от расстояния следования харвестера от нефтевышки до перерабатывающего завода. В общем и тут все в полном порядке, интересно. Музыка напомнила аналогичные работы Френка Клепаки, скорей всего с него и копировали. Но это только в плюс, музыка для C&C - это общепризнанный шедевр.
В игре присутствуют видеоролики с третьесортными актерами, которые ужасно фальшивят, но с отличным чувством юмора, за которое все можно простить. Ненависть друг к другу двух группировок настолько комична, что без улыбки следить за происходящим просто невозможно) Пожалуй этот факт и сподвиг одного из пиратских переводчиков этой игры (по слухам саму GSC Game World) перевести игру как противостояние русских бандитов и украинских казаков, что само по себе улыбает)) В общем игрой доволен и это 9 из 10!
- Сферическая стратегия в вакууме
- Киберпанковая вселенная, что доставляет
- Сотни вариантов маневров
- Хитросделанный ИИ
- Музыка из тех времен
- Кошерный мультиплеер
- Малое количество юнитов и построек
Геймплей: 10/10
Звук: 8/10
Графика: 7/10
Сюжет: 6/10
8/10
Лучшие — Top 250
9.431
18 сентября 2009 года
9.463
6 апреля 2001 года
9.435
25 марта 2011 года
9.445
4 марта 2009 года
9.456
5 сентября 2006 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
Комментарии
0
11 марта 2024 года
0
10 февраля 2024 года
0
7 февраля 2024 года
0
4 февраля 2024 года
0
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
2
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
0
12 января 2024 года
0
12 января 2024 года
Крутецкая стратегия, я когда-то так и не смог ее допройти до конца.
Сам чудом осилил, в игре один из самых хитросделанных AI в стратегиях на моей памяти, постоянные перегруппировки и рейды по тылам заставят нервничать даже самых стойких.