DARK - Настолько плохо... что неплохо
Бывает, что некоторые игры хочется проходить даже несмотря на их кривизну, хромоту и убогость в каждом элементе. Проект DARK подходит под вышеуказанные параметры лишь отчасти...
На первый взгляд кажется, что тебя ждет новая мрачная вампирская история в духе старого доброго "Маскарада". Со стартовой локации на игрока рекой выливается мрачная, затягивающая атмосфера нуар-детектива. Радует необычный "фиолетовый" стиль, бережное отношение к вампирской мифологии, да и внимание к деталям. И даже слабая анимация, убогие модели персонажей и кривой геймплей совсем не портят впечатление.
Главный герой без памяти приходит в себя в вампирском ночном клубе, проходит краткий курс выживания и ставит перед собой главную цель - убить его укусившего, ибо лишь так можно избавится от нежеланного проклятия (не уверен, что в историях про вампиров такое есть, но хоть спасибо что не "Сумерки"). А дальше начинаются долгие и истеричные поиски того самого кровососа. Удивительно, но здесь игра может даже порадовать. Вампиры-подозреваемые вышли довольно колоритными, со своими "тараканами" и причудами. К примеру, здесь есть бизнесмен, отстроивший красивейший парк внутри небоскреба, лишь ради того, чтобы было где поохотиться и на кого.
Но не все так гладко, как бы хотелось. Особенно с сюжетом. Если бы авторы продолжили гнуть ту линию с охотой вампира на вампиров, все вышло бы очень даже неплохо. Но с появлением убер-кибер-секретной-правительственной антивампирной организацией (с таким современным оборудованием, что Deus Ex нервно курит в сторонке) и без того слабенькая история скатывается в полнейший маразм с абсолютно дурацкими сюжетными твистами...
То же и с геймплеем. Он неплох хотя бы потому, что слизан с того же Deus Ex . Только прекрасная рабочая механика серьезно подпорчена кривой реализацией. Игра представляет собой stealth-action с укрытиями и применением многочисленных способностей, включающие как классические вампирские "телепортацию" и временное помутнение рассудка, так и экзотические убийства на расстоянии с исчезновением трупа. Мертвецов, к слову можно и нужно таскать и ныкать по углам, чтобы слепые охранники случайно не наткнулись на них во время следования по маршруту. На локациях (которые можно и похвалить за красоту) иногда встречаются любопытные "фишки", вроде информационных терминалов, срабатывающих при движении, но и они картины в целом не меняю. Особенно бесит дурацкая система чекпоинтов. Контрольные точки неравномерно разбросаны по всей локации, а между ними можно сохраняться лишь ограниченное количество раз в зависимости от уровня сложности. Истратили сохранения за первые минуты, но не знали, что впереди еще 10-15 мин? Сами виноваты! При этом открытый бой строго противопоказан - всего несколько пуль способны отправить главного героя в иной мир, а скрыться очень и очень тяжело. А слепые охранники иногда становятся сверхзрячими и предугадать этот опасный переход практически невозможно. В целом здешний геймплей напоминает необработанное полено, каждое прикосновение к которому грозит приобритением болезненных заноз.
Тем не менее играть можно, даже получая от этого удовольствие. Игра радует стилем, красивыми локациями, да и геймплей несмотря на кривизну рабочий. Но сюжет (который подается здесь в основном ужасно нарисованными комиксами) хоронит под собой все светлые элементы игры. Если вам не на что потратить деньги и вы любите вампиров, а в магазине очень удачно распродажа или акция, то на DARK можно обратить внимание. Основной же массе игроков можно смело проходить мимо.
- Сюжет начинается многообещающе...
- Атмосфера мрачного вампирского нуар-детектива...
- Неплохой графический стиль...
- Довольно увлекательный геймплей...
- ...но под конец скатывается в откровенный маразм
- ...разваливается на ваших глазах вместе с сюжетом
- ...убитый кошмарной анимацией
- ...корявый до невозможности
- А еще они делают продолжение Dungeons
Геймплей: 7/10
Звук: 7/10
Графика: 6/10
Сюжет: 4/10
Игра дерьмовая! Один час игры в Wolf Among Us гораздо приятнее чем ЭТО, тем более там нет попсовой ныне вампирской ереси.
неужели, Wolf настолько не понравился?
Wolf как раз понравился.
Его три дня от Волка тошнило
Ох, я вообще не понимаю, зачем нужно было делать эту игру, в смысли, да механика такая же как и в Deus ex, умения батарейки, но @&^* , в этом дарке, убогий интеллект, и сюжет, биги туда, не зная куда, @&^* то не зная что. "Убей боса и от@&^* у него, что кровь не помогла, так биги к другому боссу, и от@&^* у него". Зачем нужны сцены в клубе, я понять вообще не могу. Ну и философия игры меня убила напрочь, "запомните, теперь вы вампир, по этому можете убивать только охранников".