Холмс, Шерлок Холмс
Шерлок Холмс – самый влиятельный персонаж детективного жанра, и один из влиятельных персонажей литературы в целом. Детище Артура Конан Дойла вышло за рамки литературного героя уже очень давно, масса фильмов, сериалов, сторонних рассказов, плагиатов и последователей.
Холмс уже давно является культом личности, но с игровыми адаптациями ему что-то совсем не везет, парочка игровых адаптаций совсем уж пресного качества. Но украино-французская студия Frogwares Game Development Studio решила нарушить игровой кризис и выпустить серию вымышленных дел, которых и первоисточником связывают лишь персонажи оригинальной книги.
Хотя по сути, эта игровая попытка сделать Шерлока Холмса культовым и в игровой индустрии такая же пресная как и прошлые попытки. Но все по порядку:
Сюжет
Запуская новую игру мы оказываемся в коридоре, стилизованном под векторианскую культуру, мы находимся в особняке, с намерением разыскать пропавшего отца будущей жены Ватсона (или Уотсона, но я привык к «В» на начале). Как обычно в дождливую погоду, Шерлок сидел у себя дома без дела и туту к нему пришла Элизает (собственно, будущая жена Ватсона), и рассказала, мол, отец пропал, говорят он стал жертвой проклятия мумии. И да, действо происходит в Египте.
Исходя из вышеизложенного понятно, что сюжет игры никаким образом не связан с оригинальными текстами классика. Так же не будет и Ватсона, он, якобы, отдыхает от этой всей детективной суеты и появится он лишь к занавесу. И да, весь сюжет происходит в одном здании.
Графика
Игра использует уже по тем меркам бессмертный движок Phoenix VR, с технологией панорамного обзора. А так же разрешение 640х480, так что графически игра отставала на несколько лет уже тогда и понятно что сейчас в такое играть будет сложно даже непривередливым к графике людям.
Может даже показатся что "графика-то могет", но стоит помнить что движок истопьзует статику и панораму, так что некоторая фотореалистичность, таковой не является.
Весь особняк состоит из 36-ти локаций, каждую из которых мы будем оочень часто посещать. Дело вот в чем, графических настроек у игры как таковой нет, там всего 2 пункта из которых нужен лишь один – Гамма, почему? Да потому что найти эти чертовы улики бывает очень сложно, в первую очередь из-за своей гаммы, будто черную кошку в темноте ищешь.
Геймплей
Казалось бы, что можно написать в этом разделе, тут и так все понятно, головоломки, предметы… Может даже показаться что испортить геймплей рядового квеста с допотопным движком невозможно, но Frogwares умудрилась и здесь накосячить. В основном это мелкие недоработки, но бесят они жутко.
Вместо простого курсора здесь фигурируют:
- Трубка – начальный вид курсора
- Лупа – появляется когда предмет требуетс осмотреть
- Гаечный ключь – когда начто произвести какое-либо действие
Но например, когда тут явно требуется произвести какое-то действие, курсор все равно показывает лупу. Или когда какой-то предмет явно надо осмотреть, курсор трубки никак не меняется. Как бы это мелкая недоработка, но когда ты в третий раз заходишь в одну из этих комнат и только тогда курсор показывет что тебе нужно, это мягко говоря НАХРЕН ВЫВОДИТ ИЗ СЕБЯ! Да и имея под рукой примитивные технологии и кучу времени, подобных багов и быть не должно.
«Вместо итога»
Реинкарнация Шерлока Холмса, которая была направлена на повышение популярности в рядах задротских, полностью, с треском и свистом провалена. В этой игре нет ничего, ни одного нюанса, который бы мог сдержать критику и хоть как-то завлечь в игровой процесс. Но Frogwares все равно не отступила, и в последующем будущем я опишу следующие их жалкие попытки сделать что-то стоящее на известном имени.
Геймплей: 3/10
Звук: 4/10
Графика: 2/10
Сюжет: 4/10
этот отзыв написан на основе нынешних впечатлений от игры?
Прошел недавно то есть да, но в учет берется старость игры, хоть это и не изменяет её убогости.
А мне из игр понравился Шерлок Холмс: Собака Баскервилей от Алаваров. Интересная игра, хоть, наверное, имеет мало общего с оригиналом.