Если всё дозволено...
Играть - не переиграть!
Вот, наконец-то, и закончился мой недельный марафон по прохождению новой части старого проекта не менее старой студии. Хотя, наверное, все же не "наконец-то", а "к сожалению" (не большому, конечно, но все же к сожалению). Итак, спешу поделиться впечатлениями.
В первые же несколько минут игры меня, признаюсь, посетила мысль: "А что это, простите, за г*овно-то такое?". Не поймите меня неправильно, просто я до самых титров игры не мог понять одну вещь - ну как ( ??? ) обычный рядовой пират научился прыгать, бегать, орудовать всякими ассассинскими плюхами при условии, что он ни разу даже не слышал о славном ордене убийц? Как такое вообще можно объяснить с точки зрения логики?...
Так... кажется, я начал в этот раз с недостатков.
Итак, касательно главного героя. Игроку в процессе повествования ни разу не объясняется, почему Эдвард ведет себя в точности так же, как ранее вели себя знакомые нам Альтаир, Эцио и тот индеец (не запомнил имени, жаль). Сам Эдвард говорит, что его ловкость и сильные пальцы появились в бытность его капером, но звучит это как-то... извините, но это полная херня. Так же, на мой взгляд, в самом персонаже и кроются самый основной признак конвеерности серии и самый неприятный косяк Ubisoft. А именно - ну почему бы уже не изменить походку протагониста, его движения, манеру держаться? Ведь так круто, что в четвертой части мы имеем дело не с привычным персонажем, а с разносторонним пиратом-совестником, так сказать, но подается он точно так же, как и все остальные персонажи. Это печалит. Это огорчает. Иногда нервирует. Ну да и хрен с ним.
Что ж, описанный выше косяк разработчиков, а также некоторые другие (их все неплохо описал Joseph : http://www.igropoisk.com/record/6801/ ) стали для меня небольшой ложечкой дегтя в столитровой бочке меда (хоть я и не в восторге от меда).
Геймплей, стоит сказать, не претерпел особых изменений (что касается действий на суше) - и данный факт вызывает немного двойственное чувство. С одной стороны, вроде как бы и привычно нажимать на старые кнопки, но с другой - боевая система. И вот именно она, как мне кажется, стоит на месте, как упрямый осел. Все так же успешность боя с противником зависит от того, насколько вовремя игрок нажмет нужную клавишу, причем разнообразия в комбинациях клавиш тут чуть меньше, чем никакого - так уж завелось с истоков серии. Однако, бои по сравнению все с теми же предшественниками стали более зрелищными и захватывающими, когда камера срывается показать боевые приемы с самых интересных ракурсов. То, как Эдвард протыкает подонков, смотрится очень даже достойно (мне кажется, боевой системе не хватает расчленёнки - ведь сложно представить, как можно юзать такие крутые сабли и при этом ни разу не оттяпать кому-нибудь руку, ногу или голову). Никуда не делись паркурные перемещения по суше - весь комплект предыдущих частей в наличии, плюс некоторые бонусы новой части - все смотрится красиво и качественно, глаз не дергается от несоответствия положения конечностей персонажа и опорных поверхностей, как порой было в 1 и 2 частях.
Очень порадовало, что разработчики не обманули и действительно сделали так, что игрок стал вынужден чаще пользовать скрытный режим, нежели пробиваться напрямую через толпы противников. Плюс, довольно качественная проработка системы укрытий и возможностей нападения из них. Плюс, несомненно огромный плюс.
Что касается графики. Она, на мой взгляд, превосходна! Не знаю, может быть у меня просто маленький опыт общения с играми на максимальных настройках, но AC4 на почти максимуме смотрится просто охрененно. Отрисовка текстур, дальность обзора, дождь, ветер, вода в океане (выглядит ну очень реально), колышущиеся листочки кустов и деревьев (выглядят еще реальнее, чем вода в океане), а так же многое другое просто захватывают дух! Самая первая причина, по которой я не вырубил игру после всех несуразиц, что меня напрягли, - это именно графика. Спасибо разработчикам, было очень приятно наблюдать такую картинку на мониторе своего ноутбука.
Сюжет. Он, конечно, не претендует на бестселлер, но в принципе может вызвать в некоторых местах заинтересованность и ажиотаж. Хотя, как я считаю, он полностью предсказуем уже после где-то 10% прохождения сюжетной линии. Естественно, окончание недвусмысленно намекает нам на продолжение истории (надеюсь в следующей части увидеть историю сына героя - опять же забыл имя).
Хочется написать что-нибудь о кораблях, море и пиратстве в игре, но... уже, пожалуй, до меня всё написали. Напишу просто, что все это круто. Если корабельные сражения еще могут надоесть через пару дней, то вот наблюдать, как течет и переливается вода в океане, образуя волны и пену, надоесть не может даже сейчас. Игру стоит запустить уже даже ради того, чтобы посмотреть, как красиво корабль Эдварда плывёт в открытом море.
Что творится в современном мире игры? Да шут его знает... Кажется, по ходу игры мне старались преподнести некоторые подробности касательно происходящего в настоящем, но я так ничего и не понял - в принципе-то и не старался. Кажется, там можно было получать информацию посредством взлома компов сотрудников кампании, но мне было лень этим заниматься. Все, что мне было интересно, я узнал, остальное - мимо. Да и вообще, на мой взгляд, ответвление в современность - это ни что иное, как дань традиции игры. Ведь, какой же это Assassin's Creed, если в нем нет Анимуса?!
О дополнительных заданиях и задачах. Кажется, их в игре очень много! Не то, чтобы перебор, но, думаю, те, для кого это действительно важно, смогут неплохо провести время в мире четвертой части, отыскивая всякие артефакты и выполняя побочные миссии, добиваясь полной синхронизации. Я этим не занимался, мне не интересно. Кстати, после прохождения мой прогресс остановился на 51% от общего контента. То есть получается, что я не увидел даже и половины из того, что задумывали в Ubisoft! Похвально.
Да, и пару слов о глюках. Не знаю, как на консолях, но на компе меня порадовали глюки, связанные с появлением корабля после загрузки нового воспоминания. А именно, корабль то появляется из-под воды, то наоборот опускается на воду с небес, то еще какая-нибудь фигня. В общем, это весело, но не круто. Это нужно лечить.
В общем и целом, мой вывод, исходя из моих впечатлений - игра получилась достойной. Я не жалею, что провел за ее прохождением несколько часов минувшей недели. Все её недостатки смотрятся просто смешно на фоне ее очевидных достоинств. Примерно как заноза в пальце (ну или в заднице - кому как удобней) - а от нее всегда можно избавиться, пока не пошло нагноение (читай - нужно срочно что-то менять в пятой части, которая будет непременно). Итак, играйте - и не пожалеете! Кроме тех, конечно, кто считает, что серия уже была мертворожденной - таким геймерам лучше обойти стороной сей проект. И да, забудьте вы уже слово "конвейер"! Может, игру и клепают с кроличьей скоростью, но делают это качественно и с душой, что вполне заслуживает уважения. На всё вышеизложенное - моё ИМХО.
P.S.: Как всегда, в мультиплеер не играю, потому не могу сказать в его адрес ни плохих слов, ни похвальных.
Геймплей: 8/10
Звук: 5/10
Графика: 10/10
Сюжет: 7/10
Я так понимаю третью игру ты либо не проходил, либо ооооооооочень невнимательно играл - сын Эдварда и есть один из главных героев предыдущей части, со 100% уверенностью - он не будет новым ГГ.
не, почему? я помню, что Хэйтем - сын Эдварда (О, вспомнил! - Хэйтем!). Но ответа на то, почему сын ассассина стал томплиером, я так и не получил. Ну или действительно играл невнимательно. Буду рад узнать)
качественно и с душой, а так же с вышеуказанными глюками