За гранью адекватности или Рецензия: Beyond: Two Souls

Отписаться
За гранью адекватности или Рецензия: Beyond: Two Souls

Не сказать чтобы я как то возносил до небес продукцию Дэвида Кейджа, но скажу сразу – я ждал выхода Beyond: Two Souls . Меня впечатлили и Heavy Rain , и Fahrenheit (в Omikron не играл, и желания особо нет) при этом вовсе не хорошей графикой или непредсказуемым (с чем ненавистники не согласны) сюжетом. Мне интересны эти проекты тем, что на фоне однообразных линейных шутеров, которых просто море, или конвейерных стелсов, или мало популярных хорроров, есть еще игры, которые просто не похожи на другие. Очень приятно, что есть еще люди, которые не растеряли оригинальных идей… Но похоже, что и некоторые из них уже держаться просто на границе между действительно оригинальным и копированием у всех в том числе и самих себя. Именно подобные чувства терзали меня при прохождении новой игры от Quantic Dream.


B2S

Первый геймплейный ролик появился около двух лет назад. Первое, что бросалось тогда в глаза это графика. Видно что Кейдж по-настоящему выжимал все «соки» из уходящей консоли, мимика главной героини и вовсе поражала – более реалистичной актерской игры в видеоиграх найти было сложно. А геймплей казался чем-то средним между «Ливнем» и «Фаренгейтом» - механика первого и загадочная мистическая составляющая из второго. Спустя эти два года догадки…оправдались. Я хочу сказать, что ожидалось, что это лишь первое мнение, а дальше игра покажет действительно что-то новое, более революционное – как Heavy Rain в 2010-м. Но продвигаясь дальше по игре замечаешь, будто бы авторы игры говорят «Ведь тебе понравилась механика Heavy Rain? Нажимать вовремя кнопки, зажимать несколько сразу. Это все будет и дальше, это ведь так здорово!». Хотя стоит все же отметить, что чувство «дежавю» все же сопровождает не всю игру – есть в игре свежий, как для жанра «Интерактивного кино», стелсовый элемент во время задания в Африке. И хотя стелс в игре до удивления прост, какое-никакое разнообразие вносит. Но главным сюрпризом (скорее «палочкой-выручалочкой») оказалась возможность игры за Айдена (подробнее о нем далее). Ну и, спасибо команде за то, что выжали из геймпада все что можно – далеко немногие игры на PS3 используют возможности Sixaxis.


B2S

Но главной противоречивой составляющей игры является сюжет. Дело в том, что в этом жанре успех игры на половину (а возможно и гораздо больше) состоит из него. Я бы не назвал сюжет в целом провальным – как-никак, но игру я прошел фактически на одном дыхании в три присеста. Однако количество «facepalmoв» которые я сделал не поддается исчислению. Начать стоит с того, что порядок сюжетных линий, как по мне, построен грамотно. Все сделано для того, чтобы держать игрока в напряжении на протяжении всех 10-12 часов прохождения. Сюжетные ситуации постоянно меняют своё направление – в прошлом эпизоде мы убегаем от спецназа на мотоцикле, в этом работаем на ЦРУ, а в следующем – играем в снежки с детворой. И это вместе с отличной актерской игрой! Я никогда не был впечатлен игрой Эллен Пейдж (исполнительницей главной героини), более того она скорее раздражала (даже в замечательном «Начале», она немного бесила) меня своим присутствием на экране. Но видно, что для Beyond Эллен старалась – замечательно озвученные диалоги и хорошая игра в целом оставили приятные впечатления от нее. Хотя местами казалось, что она приняла участие исключительно для того, чтобы разрушить свой киношный образ несовершеннолетней девушки серой мыши и предстать перед зрителями брутальной лысой сержантом Джейн леди (черт, я не мог на «серьезе» проходить моменты, в которых девчонка ростом метр с кепкой, вырубает двухметровых амбалов). И еще мне очень нравится Уильям Дефо. Для меня это актер, который доказал свои актерские способности фильмом 1986 года – «Взвод»! И для меня, появление этого актера всегда, как минимум, радует глаз. В Two Souls герой Уильяма является, таким себе «отцом которого никогда не было» у главной героини. И, безусловно, главной изюминкой игры является загадочный «Айден». Это, так сказать, второй главный герой игры (я так понимаю, что при игре на 2-х, именно Айденом управляет второй игрок). По сути, Айден является, таким себе, ангелом-хранителем Джуди – он может толкать определенные предметы, вселяться в людей или просто убивать их. Играть Айденом очень интересно, помимо вышесказанного, Айден может отключить видеокамеру, взломать банкомат и много чего того, что поможет пройти Джуди дальше. Ну а в тот самый момент когда таки раскрывается тайна ангела-хранителя, невольно хочется сказать "И как я не догадался? Это же элементарно и логично!"


B2S
При всем вышесказанном можно задать вполне логичный вопрос «Так в чем же проблема сюжета?». Ответ прост – в деталях. Дело в том, что Heavy Rain цеплял именно деталями, бредовых моментов в нем было немного, казусных ситуаций также. В Beyond практически каждая вторая сцена состоит из нелепых, нелогичных ситуаций. Например, я был поражен удивлен в таких моментах как, когда Джуди в лесу скрывалась от ищущих ее полицейских, и чтобы спрятаться она забирается на скалу «слившись» с ней. Вся нелепость в том, что когда скалу освещают фонарем, именно на тот участок где стоит главная героиня не успели посветить – «клишированный» подошедший коп, говорит что ее здесь нет и предлагает искать в другом месте. Или же момент когда побывав в детском воспоминании Джуди, местный криворукий малый, который не в состоянии попасть в главную героиню снежкой, бросается на нее и, если не принимать никаких действий, будет все 5 минут «кормить» Джуди снегом. Ну честно, я понимаю, что дети и все такое, но блин продолжать все это делать, когда девочка уже плачет, а подрастающий садист смеется и продолжает «кормить». Это бред авторы!!! Я думаю ни один нормальный ребенок не делал бы подобное более нескольких секунд. Хотя закончиться это «садомазо» тем, что злобный Айден попробует придушить малого. Ну, ведь не виновата Джуди, что в отличие от всех у нее есть прицеливание на L1. И это я вспомнил только то, что первым пришло в голову. Не говоря уже о том, что серьезных разветвлений в сюжете или того, что от каждой секунды зависит поворот в сюжете, в Beyond нет. То есть, забудьте про то, как Heavy Rain вы жали быстрее кнопку и от этого ГГ мог спастись от, возможно, гибели. В качестве примера, мне запомнилась драка Джуди с 4-мя пацанами на районе гопниками – даже если вы пропустите почти все удары (а это минимум пару раз получить по голове бутылкой) все равно побьете и прогоните их. Но все же сюжет игры не настолько плох, к тому есть в игре пусть и бредовые, но вполне веселые эпизоды, например, нужно Айденом сорвать свидание Джулии – побить посуду, разбросать вещи, сделать ложный звонок в дверь и т.д.


B2S
Таким образом , я считаю, что Beyond: Two Souls это все же шаг назад для Quantic Dream – отсутствие действительно новых идей, бредовые моменты в сюжете и не самое лучшее музыкальное сопровождение, серьезно испортили впечатление от новой игры французов. Но даже несмотря на это, играть в нее стоит – если начнете играть, то скорее всего пройдете до конца, к тому же на одном дыхании. Хотя поверьте, даже концовка не даст четких ответов на все возможные вопросы. Надеюсь авторы извлекут уроки из допущенных ошибок. И следующая игра Quantic Dream будет гораздо лучше.

P.S. Моя оценка игре – 7,5 баллов, но если округлять то все же ближе к семи.



  • Удобное и простое управление
  • Хорошая графика
  • Прекрасная актерская игра
  • Айден
  • Отсутствие свежих идей
  • Невнимание к деталям
  • Слабоватый саундтрек

Геймплей: 7/10

Звук: 7/10

Графика: 9/10

Сюжет: 7/10

8/10

  • Beyond: Two Souls

  • 2292
    +
    7
    -
    Joseph 31 октября 2013 года Прикрепить
    timoha 31 октября 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 18

    помоему саундтрек норм. незнаю мне понравился.
    P.S. если ты склонен больше к семерке, зачем 8 ставишь?

    timoha » man_without_eyes 31 октября 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 18

    Блииин XDDD я уж забыл. Месяца 3 не писал. Тогда извеняюсь. Помоему от этого следует отказаться, чтоб самому оценку можно было ставить. Или синхронизировать с оценкой которая тобой оценена в профиле.



    Лучшие — Top 250
  • 125. Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony
    9.454
    16 апреля 2010 года
  • 126. Assassin's Creed
    9.422
    11 апреля 2008 года
  • 127. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
    9.454
    9 декабря 2004 года
  • 128. Amnesia: The Dark Descent
    9.415
    8 сентября 2010 года
  • 129. Left 4 Dead
    9.441
    21 ноября 2008 года

  • 13. Superfuse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 14. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 15. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 16. Judas
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 17. Frostpunk 2
    100%
    25 июля 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх