The Elder Scrolls 4: Oblivion. Прохождение. Основной квест

The Elder Scrolls 4: Oblivion. Прохождение. Основной квест

Tutorial / Обучение

Главный квест. Побег из тюрьмы

Первый этап игры совмещает процесс создания персонажа, туториал и начало повествования.


Прежде всего, вам предстоит выбрать имя, пол, возраст, внешний вид и расу персонажа. Первые четыре характеристики ни на что в дальнейшем не повлияют, а о расе следует задуматься. Лучше еще до начала игры рассмотреть все варианты и поэкспериментировать с созданием своего альтер эго.


Ваш подопечный - заключенный Имперской тюрьмы (привет, TES: Arena). Можете слушать выкрики темного эльфа, отбывающего срок к темнице напротив, ходить по камере, качать подвешенные к потолку цепи. Но не печальтесь, вам представится шанс обрести свободу. Вскоре раздастся шум шагов. Это не кто иной, как сам император Уриэль Септим VII (Uriel Septim VII) в сопровождении верных телохранителей - членов ордена Клинков. Из разговоров становится ясно, что наследники престола, вероятно, убиты, на царственную особу охотятся неизвестные ассасины, а тайный путь из дворца проходит аккурат через вашу камеру. Стражи прикажут вам отойти к окну. Повинуйтесь. Удивительно, но престарелый монарх испытывает к вам непонятное доверие, ему кажется, что во сне он уже видел ваше лицо... Впрочем, для вас это сейчас не столь важно - главное, есть возможность удрать из опостылевших застенков.

Главный квест. Побег из тюрьмы

Нажав на незаметный для непосвященных рычаг, клинок откроет секретный туннель. Следуйте за группой, не старайтесь вырваться вперед или можете поплатиться жизнью - за поворотом монарха и его свиту ждет засада. Погибает капитан Рено (Renault), стоит забрать теперь уже ненужную ей акавирскую катану, факел, стальной меч. Не забудьте обыскать и тела павших агентов Мифического Рассвета. Оставшиеся в живых клинки и Уриэль скрываются за дверью, а вы остаетесь в одиночестве, но ненадолго...

Главный квест. Побег из тюрьмы

Внезапно рушится боковая стена, и оттуда выскакивает пара огромных и невероятно прыгучих крыс. Расправьтесь с ними и проходите в пролом. Вам придется самостоятельно пройти отрезок подземелья "Природные пещеры", за это время вас научат обращаться с луком, красться, взламывать замки, пользоваться магией, варить простейшие зелья. Соперниками будут уже упоминавшиеся грызуны, гоблины и зомби. Прохождение этого участка совершенно линейно, важно только не зевать и подбирать попадающиеся полезные вещички. Вы разживетесь броней (как легкой, так и тяжелой), щитом, несколькими видами оружия, луком и стрелами, пестиком (без него не сможете смешивать микстуры), посохом гоблина-шамана, ремонтными молотками и отмычками, кое-какими "лечилками", едой, выпивкой и другими мелочами.

После пещер вы вновь окажетесь в катакомбах под дворцом и встретитесь с императором и клинками. Уриэль заговорит с вами о Девяти Богах, тут вам предстоит выбрать знак рождения героя. Учтите, знаки крайне неравнозначны, стоит отнестись к выбору со всей ответственностью. Далее вы продолжите путь вместе с монархом. Ассасины не дремлют, но на данном этапе вам не стоит беспокоиться за спутников, и вы можете отвлечься, чтобы обыскать по дороге парочку сундуков.

Достигнув двери, ведущей в канализацию, ваши спутники обнаруживают, что она забаррикадирована. Следует новая атака культистов, вы остаетесь охранять жизнь главы государства в небольшом боковом помещении, а клинки бросаются навстречу нападающим.

Предчувствуя кончину, Уриэль Септим доверяет вам тайну - у него есть незаконнорожденный сын. Со словами "Найди его и затвори накрепко врата Обливиона" (close shut the jaws of Oblivion) император передает вам Амулет Королей (Amulet of Kings) и просит доставить его некоему Джоффри (Jauffre), тот один знает, как найти наследника престола.

Главный квест. Побег из тюрьмы

Монарх вовремя успел сообщить вам секретные сведения: за его спиной открывается потайная дверь, оттуда появляется ассасин и одним ударом лишает венценосца жизни. Учтите, вы никак не сможете помешать этому (сцена заскриптована).

Тут вбегает последний оставшийся в живых клинок - Баурус (Baurus). Он помогает герою расправиться с убийцей императора. Вы рассказываете ему о том, что случилось, и о последних словах монарха. Баурус снабжает вас ключом от люка в канализацию, ведущему к долгожданной свободе, и говорит, что найти Джоффри (главу ордена Клинков), вы сможете в приорате Вейнон (Weynon Priory).

Баурус предложит вам выбрать класс героя. Отнеситесь к выбору внимательно. Ни в коем случаем не стоит останавливаться на готовом "чистом" классе - воине, воре, маге - вам очень трудно будет зарабатывать бонусы к атрибутам при повышении уровня.

На прощание Баурус, увы, заберет у вас акавирские катаны павших Рено и Гленроя (Glenroy), если вы их подобрали. Этому оружию теперь место в зале славы Клинков.

Открывайте ключом люк и проходите дальше. Кусочек линейный, никаких врагов, кроме пары крыс и гоблинов, вы не встретите.

Как только впереди завидится круглая решетка, закрывающая выход из тюрьмы - сохранитесь! Перед самым выходом вам будет предложена возможность изменить все параметры героя - имя. пол, внешность, расу, знак рождения, класс. Если вы решите повторно проходить игру другим героем, то при наличии данного сейва, вы сможете пропустить туториал.

Главный квест. Побег из тюрьмы

С лязгом открывается решетка. Поздравляем - перед вами сиродильские просторы! Вы вольны идти, куда хотите. Вы не обязаны срочно спасать Империю, а можете в свое удовольствие исследовать земли Сиродила, выполнять побочные квесты, вступать в гильдии, приобретать недвижимость и проч.

 

Замечания и советы. Не тащите с собой тяжелые дешевые предметы - делите цену на вес.

Не выбрасывайте опостылевшие наручники. Хотя они не дают рукам защиты, они ничего не весят и их можно впоследствии зачаровать. Это единственные "перчатки" для мага, которые не дадут штрафа за ношение брони.

Из тех предметов, что вы найдете в подземелье, наибольшую ценность представляют невесомые отмычки. Они редко попадаются, и их не купить у честных торговцев. Если на первом же этапе вам случилось переломать весь воровской инструмент, прежде чем отправляться в путь, отыщите товарища по имени Темный Сэм (Shady Sam) и купите у него отмычки. Он слоняется у стен Имперского города слева от ворот, ближайших к выходу из тюрьмы.

Запоминайтесь чаще и не ограничивайтесь только быстрым сохранением! Хоть патчи и решили многие проблемы, от вылета или зависания в самый неподходящий момент никто не застрахован.

Важно: мир Oblivion - "уровневый". Это значит, что все окружение подстраивается под уровень героя. Если поначалу вам будет попадаться только ржавое дешевое оружие и слабые враги, то потом не только враги будут сильнее, но и вы не будете знать, куда складывать роскошные дэйдрические и стеклянные шмотки.

Некоторых оппонентов, например, призраков, нельзя убить обычным незачарованным мечом или кинжалом. Применяйте волшебное оружие и магию.

Обращайте внимание на иконки, обозначающие NPC. "Коронка" означает, что перед вами "неубиваемый", скорее всего, квестовый персонаж.

В игре есть несколько квестов, связанных с сопровождением (и защитой) NPC. Если им присвоен "бессмертный" статус, беспокоиться не о чем, если же нет, следует учесть, что уберечь им жизнь проще, если уровень героя не слишком велик. Так как в основной сюжетной линии встречается несколько таких ситуаций, не стоит откладывать прохождение главного квеста уж совсем "на потом".

Куда идти после тюрьмы и что делать? Куда угодно и что угодно (или почти, см. ниже)! Можно, например, пойти на Арену Имперского города. Вы сможете разжиться бесплатной чуть зачарованной броней и оружием. Участие в боях позволит освоить игровую механику, даст заработать не только славу, но и повысить достаток. Оплата за бои не зависит от уровня героя. Еще одна возможность добыть пристойную (незачарованную) броню на 1-м уровне - если у вас установлен аддон Shivering Isles, отправляйтесь на островок близ Бравила, дойдите до врат в царство Шеогората и наблюдайте заскриптованную сцену. Немного ловкости, чтобы не попасться под тяжелую руку Стража Врат, и у вас в рюкзаке стальная броня и оружие.

Не ходите раньше времени - до получения соответствующего квеста от Мартина - в айлейдские руины Мискарканд (Miscarcand), а, если уж зашли, не берите Великий велкиндский камень. В противном случае, можете получить в игре баг, излечиваемый только неофициальным патчем к Oblivion.

Не начинайте раньше времени побочный квест в Чейдинхоле Продажность и совесть (Corruption and Conscience). Ничего страшного, но вы лишитесь сильного союзника во время обороны Брумы.

Иногда встречается такой баг: игра показывает, что вас преследуют, вы не можете спать, ждать, отдыхать, хотя преследователей не видите. В этом случае украдите что-нибудь на глазах у стражника и уплатите штраф.

Easter Egg. Наверно, вы заметили определенную театральность речей Уриэля Септима? Ему не чужды не чужды поэтичные сравнения, взятые из "Юлия Цезаря". Как вы знаете, в оригинальной игре озвучивает монарха известный актер шекспировского театра Патрик Стюарт, в копилке которого множество ролей, в том числе и Кассий. На сей раз Патрику выпало стать самим Цезарем, но на тамриэльский лад. В локализации "Золотого издания" эта особенность учтена.

 

 

Deliver the Amulet / Доставить Амулет

Главный квест. Доставить Амулет

Вам необходимо доставить Амулет Королей Джоффри (Jauffre) в приорат Вейнон (Weynon Priory), что близ города Коррол (Chorrol).

Воспользуйтесь быстрым перемещением в Коррол (или отправляйтесь туда на своих двоих), Следуя указаниям компаса, к югу от города найдете приорат. Монахи скажут вам, что Джоффри наверху на втором этаже. Расскажите ему о кончине императора и передайте Амулет. Ситуация крайне встревожила Джоффри. Он опасается, что после смерти монарха дэйдра из Обливиона, возглавляемые принцем Мерунесом Дагоном, вторгнутся в наш мир.

Не забудьте поговорить с Джоффри о помощи (Assistance). Он предложит вам воспользоваться своим сундуком с оружием, броней и "лечилками". Герою готовы пособить и другие обитатели аббатства. Приор Маборель (Prior Maborel) отдаст свою лошадь, брат Пинер (Brother Piner) одарит книгой-учебником, повышающей навык блокирования, а Эронор (Eronor) презентует ремонтный молоток.

Главный квест. Доставить Амулет

 

 

Find the Heir / Поиск наследника

Главный квест. Поиск наследника

Джоффри рассказывает вам, что у императора есть незаконнорожденный сын по имени Мартин (Martin). Он священник в часовне Акатоша (Chapel of Akatosh) в Кватче (Kvatch). Вам следует немедленно отправиться в Кватч и доставить Мартина в приорат Вейнон.

Отправляйтесь в Кватч. Быстрое перемещение перенесет вас в лагерь беженцев - ночью на город напали дэйдра. Несколько стражников пытаются защитить оставшихся в живых, сражаясь с демонами, вылезающими из другого измерения - Обливиона.

Поднимитесь на холм. Вы увидите впечатляющее зрелище - прямо перед городскими воротами расположились зияющие огнем врата Обливиона. Савлиан Матиус (Savlian Matius) и еще несколько солдат держат оборону. Капитан предполагает, что Мартин находится среди людей, забаррикадировавшихся в часовне Акатоша в городе. Савлиану нужна ваша помощь - необходимо закрыть врата Обливиона, тогда угроза лагерю будет ликвидирована, а он с бойцами сможет прорваться в город и освободить тех, кто оказался там в ловушке.

При желании, вы можете пройти за вратами Обливиона и попасть в город, полный дэйдра. Действительно, в церкви вы найдете брата Мартина. Он крайне удивится, когда вы откроете ему правду о его происхождении и откажется следовать в Вейнон, пока остальные выжившие находятся в опасности.

Придется-таки помочь стражникам. Здесь вы переходите к выполнению квеста "Прорыв осады Кватча" (Breaking the Siege of Kvatch). Прохождение читайте тут.

Закрыв врата Обливиона, а затем вместе со стражниками прорвавшись к церкви, поговорите с Мартином. Он согласится следовать за вами в приорат. Вы можете воспользоваться быстрым перемещением в Вейнон, а можете отправиться гулять по Сиродилу в сопровождении принца. За жизнь наследника престола можно не опасаться, он относится к категории "неубиваемых" персонажей.

Квест завершается, когда вы с Мартином прибываете в Вейнон.

Главный квест. Поиск наследника

Примечания. Вы могли посетить и даже освободить Кватч до разговора с Джоффри, однако поговорить с Мартином сможете только после того, как отдадите монаху Амулет Королей.

Если вы не успели (не смогли) поговорить с Мартином в церкви сразу после прорыва осады Кватча, позже найдете его в лагере беженцев внизу холма.

После выполнения этого квеста по всему Сиродилу начнут открываться случайно расположенные врата Обливиона. Учтите, сигильские камни также уровневые. Лучшие достаются игрокам с уровнем 17+. Так что не спешите закрывать все возможные врата.

 

 

Weynon Priory / Приорат Вейнон

Главный квест. Приорат Вейнон

Только вы прибываете в приорат Вейнон вместе с Мартином, как к вам подбегает Эронор и рассказывает. что на монастырь напали служители Мифического рассвета. Приор Маборель убит. Расправьтесь с ассасинами, заполонившими двор, и бегите в часовню. Вы застанете там Джоффри, сражающегося с культистами. Помогите ему отправить их в мир иной.

В самом здании приората вас ждет ужасающее открытие: Мифический рассвет похитил из тайника Амулет Королей.

Джоффри предлагает доставить Мартина в безопасное место - это Храм Повелителя Облаков, тайная крепость клинков около Брумы. Вам следует сопроводить туда Мартина и Джоффри.

Далее выбор за вами: прокатиться вместе со своими двумя спутниками до Брумы верхом или воспользоваться быстрым перемещением к Храму Повелителя Облаков (эта локация изначально открыта для fast travel).

В Храме клинки приветствуют бывшего священника как Мартина Септима. После короткой ответной речи, Мартин сообщит, что желал бы поговорить о судьбе Амулета. Джоффри предложит вам вступить в орден Клинков. Соглашайтесь, и вы получите не только акавирскую катану, но и доступ ко всем удобствам внутри Храма - бесплатной кровати, оружейной, библиотеке и т.д.

Главный квест. Приорат Вейнон

Примечания. Если вы успели насолить Джоффри - обокрасть, потыкать его ножичком или что-нибудь в этом роде, он воздержится от того, чтобы приглашать вас стать клинком. Повысьте его расположение к себе, и все будет в порядке.

Понаблюдайте за тренировкой Пелагиуса и Фортиса в Храме. Вам удастся освоить несколько приемов, что повысит навыки владения клинком и блокирования на 2.

 

 

The Path of Dawn / Путь Рассвета

Главный квест. Путь Рассвета

Поговорите с Джоффри, как вернуть Амулет Королей. Он расскажет, что Баурус - тот самый клинок, что сопровождал императора в его последней прогулке по тюремным катакомбам - уже провел расследование в Имперском городе и может располагать какими-то зацепками. Вам нужно встретиться с клинком в пансионе Лютера Брода (Luther Broads Boarding House) в районе Эльфийских садов.

Том 1. Действительно, в пансионе вы найдете мирно сидящего у стойки Бауруса. Он подозревает, что за ним следят, и просит вас помочь выявить агента. Баурус встает и направляется к двери в подвал. Мужчина, сидевший в углу, идет следом. Тихо идите за ними и будьте начеку. Оказавшись в безлюдном месте, агент попытается сразить Бауруса. Убейте врага и обыщите тело. Вы обнаружите странную книгу о Мифическом Рассвете - "Комментарии к Мистериуму Заркса", т. 1. Покажите книгу Баурусу, и он предложит обратиться за советом к Тар-Мине из Университета волшебства (Arcane University), специалисту по дэйдрическим культам, в то время как сам он продолжит поиски шпионов в Имперском городе.

Главный квест. Путь Рассвета

Том 2. Отправляйтесь в Университет волшебства. Тар-Мина, будто ожидая вас, сидит и читает книгу в приемной Университета. Аргонианка расскажет, что лидером Мифического Рассвета является Манкар Каморан. Она не сомневается, что местонахождение их тайного святилища зашифровано в четырех написанных Манкаром книгах, посвященных "Мистериуму Заркса". Тар-Мина дает вам второй том, попутно отмечая, что ни третий, ни четвертый том ей не попадались, и советует заглянуть к Финтиасу (Phintias), владельцу магазина "Первое издание" (First Edition) в Торговом районе. Последуйте ее совету.

Главный квест. Путь Рассвета

Том 3. Спросите Финтиаса о Мистериуме Заркса. Он скажет, что если первый и второй том - редкость, то третий и четвертый найти практически невозможно. У него есть экземпляр тома 3, но он предназначен другому покупателю, некоему Гвинасу (Gwinas), который уже оплатил покупку и теперь должен ее забрать.

Дальше у вас несколько вариантов:

- Подружиться с Финтиасом (поднять его отношение к себе свыше 80), тогда он продаст книгу вам за 100 золотых.

- Дождаться, когда Гвинас придет в магазин, рассказать ему, что Мифический Рассвет стоит за убийством императора, тогда босмер сам отдаст книгу и записку о встрече.

- Подождать, когда Гвинас с покупкой выйдет из магазина, убить его и забрать книгу и записку.

- Украсть книгу из запертого сундука за прилавком. Тогда Финтиас скажет Гвинасу, что книгу украли. Вам все равно нужно будет поговорить с Гвинасом, чтобы заполучить записку.

В любом случае, вы должны в итоге получить книгу и прочесть записку от некоего "Спонсора", где говорится, что четвертый и последний том можно получить только из рук члена Мифического Рассвета и описывается место встречи.

 

Твой интерес к произведениям Мастера был замечен. Ты делаешь первые шаги на пути к просвещению. Старайся, и когда-нибудь ты станешь одним из Избранных.
Если ты хочешь идти дальше по Пути Рассвета, то тебе нужно прочесть четвертый том "Комментариев к Мистериуму Заркса". Его можно приобрести только у члена ордена Мифического Рассвета. Я, как твой Спонсор, передам тебе свой экземпляр, если сочту, что ты достоин этого.
Изучи первые три тома произведений Мастера. Приложи все усилия, чтобы обнаружить скрытый смысл его слов.
Когда ты будешь готов, спустись в Затопленную канализацию в Эльфийских садах Имперского Города. Приходи один. Иди по главному туннелю, пока не дойдешь до комнаты, в которой есть стол и стул. Садись на стул. Я встречу тебя там и дам тебе то, что тебе нужно.

- Спонсор.

Главный квест. Путь Рассвета

Том 4. Теперь вам нужно рассказать обо всем Баурусу. Найдете его все в том же пансионе. Он хорошо знает эту часть коллекторов и предложит отправиться к месту встречи вдвоем.

Канализацию населяют крабы и гоблины, так что до нужной точки доберетесь без труда.

Заметьте, Баурус наделен "бессмертием", но только до прихода в комнату со столом и стулом. Поэтому убедитесь, что его здоровье в порядке.

Клинок предложит следующий план: он идет на встречу, вы прикрываете, пройдя наверх по ступенькам и притаившись там. Можете согласиться, можете настоять, что на встречу отправитесь сами.

Конечно, желательно попытаться уберечь напарника (не только из гуманных соображений, но позже сможете получить от него небольшой подарок, да и в будущих боях он пригодится). Сохраните игру, прежде чем входить в комнату. Чем выше уровень героя, тем труднее будет Баурусу остаться в живых.

Входите в комнату и садитесь на стул (если решили идти сами). Практически сразу придет Равен Каморан (Raven Camoran). Это и есть таинственный "спонсор". План Равена в точности совпадает с планом редгарда - он тоже привел с собой парочку спутников. Культисты заметят Бауруса и нападут. Расправьтесь со всеми троими, возьмите у Равена заветный 4-й том, а также ключ от Затопленной канализации. В помещениях культа можете отыскать неплохие вещички.

Здесь ваши пути с Баурусом расходятся. Он отправляется в Храм Повелителя облаков защищать Мартина, а вы идете к Тар-Мине со всеми четырьмя книгами. Сохраните игру. Этот сейв может понадобиться, если по каким-либо причинам Баурус вдруг погибнет по дороге.

Главный квест. Путь Рассвета

Секрет книг. Четыре книги содержат код, помогающий найти логово Мифического Рассвета. Внимательно вглядевшись, вы обнаружите секретное послание и сами (в оригинальной игре или в "Золотом издании" от "1C", но не в переводе от "Акеллы"). В любом случае, Тар-Мина поможет решить загадку. Первые буквы абзацев образуют предложение "Зеленая императорская тропа где Башня касается полуденного солнца" (Green Emperor Way Where Tower Touches Midday Sun).

Зеленая императорская тропа (Green Emperor Way) - это центральный район Имперского города, там расположена Башня Белого Золота (White Gold Tower). Ищите там гробницу принца Камаррила (Tomb of Prince Camarril). В полдень карта, высеченная на стене мавзолея, засветится ярко-красным цветом. Активируйте рисунок и получите отметку на вашей карте.

Главный квест. Путь Рассвета

Примечания. Не забудьте переговорить с Баурусом в Храме Повелителя Облаков, если он остался жив в сражении с культистами. Редгард научит вас нескольким приемам (и тем самым повысит ваши умения пользоваться мечом, блокировать и носить тяжелую броню на 1). Если ставший теперь смертным Баурус вдруг погибнет по дороге в Храм, воспользуйтесь сделанным ранее сохранением.

 

 

Dagon Shrine / Святилище Дагона

Главный квест. Святилище Дагона

Вам удалось узнать местонахождение секретного святилища Мерунеса Дагона. Оно расположено в пещерах озера Арриус (Lake Arrius Caverns). Путь ведет к Чейдинхолу, а оттуда к озеру. Сохраните игру перед входом в пещеры.

Привратник скажет вам, что вы должны поговорить с Харроу (Harrow), смотрителем святилища. Смотритель примет вас за новичка культа Мифического Рассвета и потребует отдать все имущество и надеть особую робу посвященного. Оказывается, в святилище присутствует сам Манкар Каморан (Mankar Camoran), возможно, он захочет провести обряд вашего посвящения.

У вас две возможности: принять предложение Харроу, тогда на время вы сойдете за своего, или отказаться, тогда придется с самого начала прокладывать себе путь огнем и мечом. Учтите, что в любом случае не получится пройти этот квест мирным путем. Надев робу посвященного, вы оттянете начало драки и сможете избежать нескольких столкновений. Если вы решите отдать свое имущество (в том числе и деньги), то в результате окажетесь безоружным перед толпой врагов, но, правда, у вас будет шанс, схватив нужный предмет, просто-напросто удрать, уклоняясь от нападающих. Умелый вор сможет по дороге обшарить карманы Харроу и вернуть себе кое-какие вещи, хотя бы отмычки, и ограбить склад Мифического рассвета, разжившись кое-каким оружием. Потом в тихом уголке вы сможете порешить Харроу (желательно одним ударом), и забрать свои пожитки.

Кстати, Харроу не забирает квестовые предметы. Так что у вас при себе, например, меч Умбры, и вы находитесь в процессе выполнения соответствующего квеста, то это оружие останется при вас. Можете и обмануть игру - бросить свои пожитки на землю перед тем, как начать разговор с Харроу, а затем подобрать их.

Итак, если вы предпочли надеть робу посвященного, Харроу проведет вас через холл святилища (Shrine Antechamber) - закрытый на замок склад находится справа - в зал, где Манкар Каморан наставляет верующих. У подножия статуи Дагона вы увидите недвижного аргонианина, а на столе перед Манкаром книгу и кинжал. После короткой речи Мастер сотворяет портал в свой Рай и исчезает вместе с Амулетом. Ни убить Манкара на этом этапе, ни обокрасть его, ни помешать ему удалиться вы не сможете.

Главный квест. Святилище Дагона

Окно заданий подсказывает, что вам следует попытаться завладеть священной книгой, "Мистериумом Заркса". Это единственная надежда вернуть Амулет.

Рума Каморан (Ruma Camoran), дочь Манкара, предлагает новому посвященному, то есть вам, совершить ритуальное жертвоприношение и зарезать ни в чем не повинного аргонианского священника Джилиуса (Jeelius). Вы можете согласиться или отказаться.

Если вы откажетесь, на вас немедленно нападут все культисты. Учитывая, что вы безоружны, вам будет весьма сложно отбиться.

Если вы согласитесь, возьмите ритуальный кинжал и убейте беднягу. Это даст вам возможность переждать, пока все культисты, кроме Румы, Харроу и еще одного, покинут помещение. Хватайте книгу - это вызовет падение статуи Дагона ровно на то место, где лежит тушка несчастного аргонианина. Постарайтесь расправиться с этими тремя в зале, затем бегите через жилые помещения (кстати, полные врагов).

Главный квест. Святилище Дагона

Впрочем, вы собирались спасать невинных, а не убивать их по заказу культистов. Тем более, что убийство не принесет вам никакой выгоды. Сделайте вид, что вы соглашаетесь, переждите, пока основная часть культистов покинет помещение, но вместо Джилиуса нападите на Харроу. Постарайтесь побыстрее с ним расправиться и вернуть свое имущество. Если вам удастся убить его скрытно, заманив в темный угол, то остальные товарищи даже не возмутятся. Освободите Джилиуса (кликните на него, появится опция "освободить") и хватайте книгу, что вызовет общую тревогу. Путь на свободу лежит через жилые помещения культистов, поскольку та дорога, которой вы шли сюда, заблокирована. Уклоняйтесь/отбивайтесь от нападающих. Выход в пещеры озера Арриус блокирован каменной стеной, открыть ее можно, повернув рукоятку в предыдущем помещении. Как только вам удастся выбежать из пещер - вы в безопасности. Кстати, весьма вероятно, что аргонианину не удастся вырваться на свободу. Он пытается уклониться от встречи с культистами, но коридоры жилых помещений узкие и почти наверняка его окружат и забьют. Уберечь Джилиуса - отдельное непростое дело.

Если вы достаточно искушены в битвах, можно попробовать прирезать/сжечь всех еретиков и спасти Джилиуса. Учтите, как только вы берете книгу, статуя разрушится и придавит аргонианина. Поэтому вначале следует убить всех культистов во всех доступных помещениях. Затем освободить ящерицу и лишь затем взять книгу. Бегите вслед за ним в жилые помещения, стараясь раньше него успеть к противнику. Выйдя из пещер, Джилиус скажет, что служит в Храме Единого в Имперском городе. Навестите его через несколько дней в Храме, он повысит на единичку ваши умения: алхимию, мистицизм и восстановление (если они ниже 90).

Главный квест. Святилище Дагона

Вы можете отказаться отдавать свое имущество Харроу и пробиться силой. В этом случае придется зачищать все помещения. Манкар точно также произнесет свою речь и исчезнет, вам придется вырезать всех и дальше действовать по предыдущему сценарию, если вы хотите спасти Джилиуса.

Таким образом, стоит выбрать тактику в зависимости от класса вашего героя. Если прохождение окажется неудачным, вернитесь к сейву, который сделали перед входом в пещеры.

Выбравшись из пещер с "Мистериумом", отправляйтесь в Храм Повелителя Облаков. Книгу передайте Мартину, он начнет расшифровку текстов. Он полагает, что книга даст ответ, как открыть портал в Рай Каморана.

Главный квест. Святилище Дагона

Примечания. После посещения святилища скрытые последователи Мифического Рассвета начнут нападать, едва завидев вас. Услышите крик "За лорда Дагона!", знайте - это по вашу душу.

После выполнения этого квеста откроются дополнительные врата Обливиона по всему Сиродилу.

Возможно, мысль о падении и разрушении статуи Дагона навеяна Первой книгой Царств.

 

 

Spies / Шпионы

Главный квест. Шпионы

Мартин просит вас переговорить с Джоффри (Jauffre) о шпионах. Стражники недавно видели незнакомцев, возможно, они следят за Храмом Повелителя Облаков. Джоффри подозревает, что это соглядатаи Мифического Рассвета, обосновавшиеся в Бруме. Вам следует расспросить Стефана (Steffan), одного из клинков, он лично видел подозрительных людей. Стоит переговорить и с Бурдом (Burd), капитаном городской стражи, тот может знать о прибытии в город чужаков.

Стефан сообщает, что чужаков видели в сумерках у рунного камня (Runestone), что неподалеку. Вы можете отправиться туда вечерком и ждать появления агентов.

Однако проще начать с капитана стражи, Бурда. Он сообщит, что незнакомцев в городе не появлялось, но вот Джерл (Jearl) недавно вернулась из поездки. Поговорите о чужаках с местными жителями, например, с нищими. Вам доложат, что у Джерл кто-то остановился, в доме слышали голоса. Возвращайтесь к Бурду и расскажите ему об этом. Капитан обеспокоится и разрешит вам обыскать дом Джерл. Весьма вероятно, что днем вы застанете в доме обеих шпионок - Джерл и Савери Фарам (Saveri Faram). Церемониться с ними не стоит. В кармашках найдете ключ от подвала, а там на столе "Приказы Джерл" (Jearls Orders).

Если вы не застали в доме обоих агентов, то либо подождите на месте, либо направляйтесь в сумерках к рунному камню. Уничтожить надо двух шпионок.

В записке изложен план нападения на Бруму.

 

Когда мы получим твой доклад о действиях Септима в Храме Повелителя Облаков, о системе обороны Храма и возможных путях побега, мы собираемся как можно быстрее открыть Большие врата рядом с Брумой.
Помни: открытие первых трех Малых врат - это только подготовительная стадия развертывания Больших врат. Не участвуй в обороне этих врат, чтобы не выдать себя. Мы всегда можем быстро и легко открыть новые врата. А как только откроются Большие врата, падение Брумы станет неизбежным. Если Брума падет, то и Храм не устоит, и тогда Септим окажется в ловушке, словно крыса.


Возвращайтесь с планами с Джоффри. Тот обрадуется ликвидации шпионов, но опасность, угрожающая Бруме обеспокоит его. Джоффри отправится предупредить графиню, а вам следует поговорить с Мартином о результатах его исследования "Мистериума".

 

 

Blood of the Daedra / Кровь дэйдра

Главный квест. Кровь дэйдра

Поговорите с Мартином о его успехах в расшифровке "Мистериума Заркса". Ему удалось установить, что для открытия портала нужны четыре предмета, но на данный момент Мартин определил лишь один из них - "кровь лорда дэйдра", что указывает на дэйдрический артефакт.

Расспросите Септима о дэйдрических артефактах, и он посоветует вам прочесть книгу Modern Heretics . Экземпляр есть в библиотеке Храма. По прочтении на вашей карте появится отметка с указанием месторасположения святилища Азуры. Выполнив квест, вы получите "многоразовый" камень душ, Звезду Азуры, которую можете отдать Мартину.

Впрочем, совершенно необязательно отдавать Мартину именно Звезду, вы можете расстаться с любым другим менее полезным для вас дэйдрическим артефактом.

Приводим ниже список 15 артефактов: В скобках указан уровень героя, необходимый для получения квеста.

Звезда Азуры (Azuras Star), награда Азуры (Azura). Крайне полезный великий камень душ неоднократного использования. (Уровень 2)

Золотой меч (Goldbrand), награда Боэтии (Boethia). Отличный меч, зачарованный на удар огнем. (Уровень 20).

Маска Клавикуса Вайла (Masque of Clavicus Vile), награда Клавикуса Вайла (Clavicus Vile). Повышает ваше обаяние. Вполне можно расстаться без жалости, однако, заполучив Маску, вы уже лишили себя возможности владеть мечом Умбры. (Уровень 20).

Шкура Спасителя (Saviors Hide), награда Херсина (Hircine). Хорошая, действительно легкая броня с сопротивлением магии. (Уровень 17).

Волендранг (Volendrung), награда Малаката (Malacath). Молот зачарован на "паралич" и "уменьшение здоровья при ударе". Если вы не специалист по тупому оружию и не любитель носить крайне тяжелые предметы, можете расстаться с ним. (Уровень 10).

Эбонитовый клинок (Ebony Blade), награда Мефалы (Mephala). Меч зачарован на высасывание здоровья и лишение противника голоса при ударе. Т.е. по сути эффективен лишь против магов. (Уровень 17).

Кольцо Каджита (Ring of Khajiiti), награда Меридии (Meridia). Кольцо с постоянным эффектом хамелеона и увеличения скорости. (Уровень 10).

Булава Молаг Бала (Mace of Molag Bal), награда Молаг Бала (Molag Bal). Тупое оружие, зачарованное на высасывание силы и маны при ударе. Можете расстаться, даже если искусны в обращении с тупым оружием, поскольку малое количество зарядов делает булаву не слишком эффективной. (Уровень 17).

Кольцо Намиры (Ring of Namira), награда Намиры (Namira). Кольцо с эффектами отражения повреждений и заклинаний. Весьма полезно. (Уровень 5).

Скелетный Ключ (Skeleton Key), награда Ноктюрнал (Nocturnal). Наличие ключа в инвентаре дает не только неломающуюся отмычку, но и прибавку в +40 к навыку "Взлом" (Security). Чрезвычайно полезная вещь. Учтите, возможен баг, вызывающий постоянное увеличение навыка Взлома на 40 при изъятии Мартином Ключа (Unofficial Oblivion Patch (неофициальный патч) исправляет этот баг). Лучше оставить себе. (Уровень 10).

Разрушитель Заклинаний (Spell Breaker), награда Периайта (Peryite). Щит со свойством отражения заклинаний. Стоит оставить. (Уровень 10).

Роза Сангвина (Sanguine Rose), награда Сангвина (Sanguine). Посох зачарован на вызов случайного дэйдра. Может наброситься и на владельца посоха. Если вы отдатите Мартину Розу, последует любопытное признание: "Я никогда не думал, что увижу ее опять. Когда-то я держал ее в руках, хоть и недолго... Теперь мне кажется, что это было целую вечность назад... Получить ее лишь для того, чтобы потерять снова... Я ценю твою приверженность нашему делу." (Уровень 8).

Ваббаджек (Wabbajack), награда Шеогората (Sheogorath) или его преемника, если прошли аддон Shivering Isles. Посох превращает противника в случайно выбранное существо. Может оказаться весьма вредным для героя с низким уровнем, например, превратит крысу в могучего дэйдра, но полезным для многоопытного приключенца, если ему попался исключительно сильный противник. (Уровень 2).

Череп Порчи (Skull of Corruption), награда Вермины (Vaermina). Создает точную копию оппонента, сражающуюся на вашей стороне. Вещь забавная. (Уровень 5).

Огма Инфиниум (Oghma Infinium), книга, награда Хермауса Моры (Hermaeus Mora). Квест доступен после успешного выполнения ВСЕХ квестов других лордов дэйдра. Если вы откроете эту книгу, вам будет предложено изучить или путь стали, или тени, или духа, или же оставить чтение до более подходящего времени. После прочтения книга исчезает. Воины получат прибавку в 10 единиц к двум атрибутам: силе и скорости, и трем навыкам: клинкам, тяжелой броне и тупому оружию. Воров ждет прибавка в 10 единиц к скорости и ловкости, а также умениям взламывать замки, красться и носить легкую броню. Магов награждают прибавкой в 10 единиц к одному атрибуту - интеллекту - и трем умениям: разрушению, колдовству и восстановлению. Отдавать Мартину эту замечательную вещь не стоит ни в коем случае. Учтите, магам "не додали" силы воли по ошибке. Unofficial Oblivion Patch (неофициальный патч) исправляет эту оплошность. (Уровень 21).

Главный квест. Кровь дэйдра

Примечания. Как вы видите, квесты лордов дэйдра доступны только героям определенного уровня. Если вы ни в коем случае не желаете повышать уровень своего персонажа, можете поступить таким образом. Отправляйтесь к статуе Клавикуса Вайла, поговорите со служителями и тем самым активируйте квест. Добудьте Умбру. Вы сможете отдать меч Клавикусу и получить Маску.

Для сдачи квеста "Кровь дэйдра" годятся только вышеперечисленные артефакты.

Здесь главная сюжетная линия "раздваивается": вы можете выполнять поручения Джоффри, а можете добывать предметы для Мартина.

 

 

Blood of the Divines / Кровь божеств

Главный квест. Кровь божеств

Мартин определил второй предмет, нужный для открытия портала. Это кровь богов. Поговорите с Джоффри, он расскажет, что в древних руинах Санкр Тор (Sancre Tor) можно найти броню Тайбера Септима, ставшего впоследствии богом Талосом. Говорят, доспехи забрызганы кровью основателя династии. На этом пути вас ждут опасности, никто из тех, кто отправился в Санкр Тор, не вернулся. Джоффри выдаст вам от ключ от катакомб. Учтите, в подземельях полно нежити, в том числе призраков, так что запаситесь зачарованным, дэйдрическим или серебряным оружием.

Отправляйтесь на север в горы, там найдете старый форт. Вход в катакомбы расположен в центральной башне форта.

В подземельях вам встретится клинок-нежить. Уничтожьте его. Его освобожденная душа расскажет, что давным-давно он вместе с тремя товарищами был околдован Подземным Королем (Underking) и обречен охранять оскверненное святилище Тайбера Септима. Он пообещал, что попробует рассеять проклятие, которое Подземный Король наложил на святилище. Всего проклятых клинков четверо: Риелус (Rielus), Каснар (Casnar), Вальдемар (Valdemar), Алан (Alain). Освободите души всех. Учтите, преодолеть эти чары сами вы не сможете. Так что клинков-нежить обязательно нужно найти и убить.

Освободив души всех клинков, идите в гробницу Реманов и наблюдайте, как они снимают заклятье. Путь к броне Тайбера Септима свободен. Отнесите доспехи Мартину в Храм Повелителя Облаков, он сможет добыть требуемую кровь бога. Наследник также расскажет, что узнал, каков третий предмет, нужный для проведения ритуала.

Главный квест. Кровь божеств

 

 

Bruma Gate / Врата Брумы

Главный квест. Врата Брумы

Мартин посылает вас к Джоффри, у того есть для вас дело. Около Брумы открылись врата Обливиона, и графиня попросила клинков помочь ее стражникам закрыть их. У вас есть опыт, вы ведь уже закрыли врата в Кватче, поэтому именно вам предстоит показать городской страже, как управиться с этой задачей.

Идите к вратам Обливиона близ городских стен. Застанете там уже знакомого вам капитана Бурда с товарищами. Ведите их во врата.

Главный квест. Врата Брумы

Открывшийся портал ведет, к счастью, в весьма простую область Обливиона (щелкните на картинке слева, чтобы рассмотреть получше). От стражников пользы мало, главное, случайно в пылу сражения не убейте кого-нибудь из них сами - на вас навесят штраф в 1000 монет, и отношение к вам будет соответствующее. Капитан отмечен "короной бессмертия", так что в любом случае выживет.

В самой главной башне наверху встретите дремора - хранителя ключа, заберите у него ключ от Сигиллум Сангуис (Sigillum Sanguis). Вместе с Бурдом идите туда и возьмите сигильский камень, тем самым закрыв врата.

После возвращения поговорите с Бурдом вновь. Капитан поблагодарит вас и уверит, что он и его люди сделают все возможное, чтобы закрыть любые врата Обливиона, которые могут появиться около Брумы. Отправляйтесь к Джоффри с докладом об успехе.

 

 

Allies for Bruma / Союзники Брумы

Главный квест. Союзники Брумы

Этот квест может быть начат в любое время после выполнения квеста "Врата Брумы" и совмещен по времени с квестами Мартина по поиску предметов, необходимых для выполнения ритуала.

Ознакомившись с планами врагов, Джоффри обеспокоился, что стражники Брумы не сумеют защитить город от атаки Мифического Рассвета и их союзников-дэйдра. Он предложил вам искать помощи у Совета Старейшин в Имперском городе, гильдий, а также попросить другие города Сиродила прислать подкрепление.

Совет и гильдии. Сразу скажем, Совет и гильдии никакой помощи не предоставят. В разговоре с главами гильдий даже не появляется соответствующего топика, но вы можете посетить Имперский город и переговорить с Окато. Канцлер объяснит, что не может послать на помощь Бруме солдат Имперского легиона, поскольку они задействованы в боях против дэйдра в других провинциях Империи. Он предлагает обратиться за помощью к графам и графиням Сиродила.

Города.
Кватч. Если вы выполнили квест Битва за замок Кватч (The Battle for Castle Kvatch) капитан Савлиан Матиус выделит Бруме на помощь одного солдата. Если нет, придется помочь страже Кватча отбить графский замок.

Другие города.

Во всех прочих городах сценарий одинаков. Вы идете к графу или графине, он(а) говорит, что рядом с городом разверзлись врата Обливиона (открывшиеся после того, как вы устроили большой переполох в святилище Дагона) и пока угроза не будет ликвидирована, речь о помощи Бруме идти не может. Вы закрываете врата (около города может быть несколько врат, но стрелка компаса укажет на нужные), правитель радуется и выделяет одного-двух солдат на помощь. Те немедленно отправляются в Бруму и разбивают лагерь. Вам необязательно обходить правителей всех городов, периодически возвращайтесь в Бруму, возможно, там сочтут, что подкреплений прибыло достаточно.

Обозначения на рисунках ниже: 1 - врата Обливиона, 2 - главная башня.

Анвил (Anvil):

Главный квест. Союзники Брумы

На рисунке - схема мира Обливиона за вратами близ Анвила. После закрытия врат графиня выделит двух солдат.

 

Бравил (Bravil):

Главный квест. Союзники Брумы

На рисунке - схема мира Обливиона за вратами близ Бравила. После закрытия врат граф пошлет в Бруму Виеру Лерус (Viera Lerus).

 

Чейдинхол (Cheydinhal):

Главный квест. Союзники Брумы

На рисунке слева - схема мира Обливиона за вратами близ Чейдинхола. Закрытие врат - часть квеста Упрямый рыцарь (The Wayward Knight). После закрытия врат граф пошлет в Бруму Ульриха Леланда (Ulrich Leland) и еще одного солдата.

Учтите, если вы успели выполнить квест Продажность и совесть (Corruption and Conscience), то Ульрих окажется в тюрьме, его оттуда не выпустят. Лучше всего даже не начинать выполнение этого квеста до прохождения главной сюжетной линии, тогда во время обороны Брумы Ульрих будет наделен бессмертием. Если вы начали этот квест, и Ульрих уже стал обычным смертным, до того, как отчитаться перед графом об успешном закрытии врат, доведите выполнение квеста до конца, в противном случае на вас повесят ответственность за возможную смерть Леланда во время обороны Брумы.

 

Коррол (Chorrol):

Главный квест. Союзники Брумы

На рисунке - схема мира Обливиона за вратами близ Коррола. После закрытия врат графиня пошлет в Бруму двух солдат.

 

Лейавин (Leyawiin):

Главный квест. Союзники Брумы

На рисунке - схема мира Обливиона за вратами близ Лейавина. После закрытия врат граф пошлет в Бруму одного солдата.

 

Скинград (Skingrad):

Главный квест. Союзники Брумы

На рисунке - схема мира Обливиона за вратами близ Скинграда. После закрытия врат граф пошлет в Бруму одного солдата.

 

Примечания. В этом квесте вам предстоят продолжительные прогулки по царству Мерунеса Дагона. Часто небольшая пробежка по лаве позволяет существенно срезать путь. Запаситесь вещами и заклинаниями с сопротивлением к огню.

Знание слабых и сильных сторон противников позволит эффективнее расправляться с ними. Загляните в наш бестиарий, разделы дэйдра и дремора. Все эти существа (кроме морозных и грозовых атронахов) обладают сопротивлением к огню, но уязвимостью к электричеству (кроме атронахов, грозовой атронах вообще имеет к нему иммунитет).

Всегда сохраняйтесь перед взятием сигильского камня. Во-первых, иногда при закрытии врат игра глючит. Во-вторых, перезагрузка (конечно, это слегка по-читерски) позволит в конце концов взять сигильский камень с нужными вам волшебными свойствами. Сила волшебства определяется типом камня, а тип, в свою очередь, уровнем героя, градаций пять:1-4, 5-8, 9-12, 13-16, 17+.

 

 

Miscarcand / Мискарканд

Главный квест. Мискарканд

Принеся Мартину броню Тайбера Септима, вы узнаете, что ему удалось определить и третий предмет, необходимый для проведения Ритуала - редкий айлейдский артефакт, известный как Великий велкиндский камень. Мартин рекомендует искать его в айлейдских руинах под названием Мискарканд (Miscarcand). Вам нужно отыскать камень и доставить его принцу в Храм Повелителя Облаков.

Мискарканд - типичные айлейдские руины, состоящие из трех областей: Мискарканд, (Miscarcand), Сель Вануа (Sel Vanua), Моримат (Morimath). В первой и второй зоне вы встретите сражающихся между собой нежить и гоблинов. Не забудьте прихватить в Сель Вануа камень варла, позволяющий перезарядить все магические предметы, находящиеся в инвентаре. Великий велкиндский камень находится в Моримате.

Как только вы схватите камень, пробудится могучий лич, король Мискарканда. Он появится в холле в сопровождении двух зомби. С тела короля возьмете ключ, открывающий короткий проход к выходу из руин. Впрочем, вы можете просто взломать замок.

Отнесите Мартину Великий велкиндский камень. Если вы еще не выполнили квесты "Врата Брумы" и "Союзники Брумы", приступайте к их выполнению. Если выполнили, впереди квест "Оборона Брумы" (Defense of Bruma).

 

 

Defense of Bruma / Оборона Брумы

Главный квест. Оборона Брумы

Мартин определил четвертый предмет, необходимый для проведения Ритуала - Великий сигильский камень. Он является якорем, удерживающим Великие врата - врата Обливиона, подобные тем, что Мифический Рассвет открыл в Кватче.

Единственный способ добыть такой камень - это позволить Мифическому Рассвету реализовать свои планы и организовать полномасштабное наступление на Бруму. Мартин возглавит оборону Брумы, а вы войдете в Великие врата и добудете сигил.

Пригласите графиню прийти в церковь Талоса для участия в военном совете. На совете будут присутствовать Мартин, Джоффри и Баурус (если он не погиб, добывая четвертый том "Комментариев"). Как следует подготовьтесь к бою (см. ниже) и сообщите графине о своей готовности. Она отдаст капитану Бурду приказ поднять войско.

Главный квест. Оборона Брумы

Не забудьте переговорить с Баурусом, если не сделали этого раньше, он научит вас нескольким приемам (и тем самым повысит ваши умения пользоваться мечом, блокировать и носить тяжелую броню на 1).

Под приветственные крики народа следуйте за Мартином к выходу из города.

Здесь ваш ждет войско: капитан Бурд, ополчение Брумы и все те, кого вы призвали на помощь городу. Мартин произносит пламенную речь, а вторжение дэйдра уже не за горами. Мифический Рассвет открывает трое врат, из которых сыплют дэйдра, а затем и Великие врата. В этой битве Мартин лишен своего привычного статуса бессмертного, и ваша задача не только выжить, но и сберечь жизнь наследника.

Как уберечь Мартина. Чем выше ваш уровень, тем труднее уберечь ваших союзников. Поэтому непременно приведите с собой всех, кого сможете: спутников из Гильдии магов (если вы архимаг), Темного Братства (если вы слушатель), приората Девяти (если вы Святой Крестоносец), лошадь (лучше бессмертную Теневую Гриву (Shadowmere)), надоедливого восторженного поклонника (Adoring Fan) (если вы чемпион Арены). Если вы находитесь в процессе выполнения каких-либо квестов "с сопровождением", например, квестов Гильдии бойцов, тащите спутников сюда. Невредно подложить в инвентарь вашим союзникам зачарованные невесомые предметы (тюремные наручники, капюшон мага). Хорошее подспорье в бою призванные существа, а если спутники погибли, помогут заклинания реанимации (если есть аддон Shivering Isles) или посох Короля Червей. Неплохо до битвы посетить Камень Ритуала (см. Путеводитель) и обрести силу "Милосердие Мары" (Maras Mercy), позволяющую восстановить 150 единиц здоровья у цели заклинания.

Подготовка к Великим вратам. Собираясь на битву, захватите с собой максимум "лечилок", зелий восстановления магии и проч. У вас не будет возможности отдохнуть после боя с многочисленными дэйдра и подготовиться к посещению мира Обливиона, простирающегося за Великими вратами. Невредно изучить или приобрести свитки "хамелеона" и "невидимости" (или соответствующие волшебные предметы). Будучи в Великих вратах, вы не захотите терять время на лишние стычки. Захватите зелья и предметы, увеличивающие скорость. Обойдите еще непосещенные вами небесные камни. По возможности посетите полный набор дорожных святилищ и получите силу "Благодать пилигрима" (Pilgrims Grace).

Битва. В трое первых врат входить не нужно, да вы и не сможете этого сделать. Не столь важно, сколько будет убито дэйдра, останутся ли в живых прочие ваши союзники, главное, уберечь Мартина до открытия Великих врат, иначе падение Империи неизбежно, а с ним и игре конец. Как только откроются Великие врата, и вы войдете в них, больше можно не опасаться за жизнь принца, даже если он остался один против толпы демонов. Без вас никаких важных событий не произойдет, а после вашего возвращения с сигилом Мартин вновь станет бессмертным.

Главный квест. Оборона Брумы

Примечания. Не убейте случайно союзника: штраф в 1000 монет и дурная слава обеспечены.

Покидать поле боя нельзя: удрав, вы буквально сразу получите сообщение о смерти наследника.

Этот и следующий квест выполняются "на одном дыхании", так что, готовясь к обороне Брумы, прихватите все, что понадобится в мире Дагона.

 

 

Great Gate / Великие врата

Главный квест. Великие врата

После открытия первых трех врат, в жару боя открываются четвертые - Великие - врата. Ныряйте в них, и безопасность Мартина уже не ваша забота.

На рисунке вверху страницы (щелкните на картинке, чтобы рассмотреть получше) приведена карта мира Обливиона, куда вы попали.

Вы видите, как открываются ворота (2) и осадная машина дэйдра (3) движется к выходу. Если она доберется до портала (1), все проиграно. У вас в распоряжении 15 минут, чтобы добыть Великий сигильский камень. Игра будет постоянно напоминать вам, сколько времени осталось, так что не стоит класть рядом с собой секундомер.

Четверть часа - это вовсе не так много. На пробежку по известному маршруту без отвлечения на противников хватило бы 3-4 минут в зависимости от вашей скорости, но нужно учесть, что вы в этой области впервые и супостаты вовсе не намерены спокойно смотреть, как вы рушите их планы. По возможности используйте "хамелеон" и "невидимость", чтобы не терять времени на лишние стычки, а также заклинания, зелья и предметы, увеличивающие скорость. Помните, что вы бежите быстрее с оружием, положенным в ножны.

Не обращайте внимания на осадную машину (Siege Crawler). Ваша цель - добраться до башни (8) с грозным названием "Разрушитель мира" (World Breaker).

Игнорируйте четыре боковые башни (4) и бегите к осадной машине на север, держась левой (западной) стороны. Миновав меньшие башни, сместитесь еще левее, чтобы попасть в пещеры Дым-и-Ожог (Smoke and Scorch) (5). Оттуда вы можете попасть в любую из башен (6). Поднявшись наверх любой из этих башен, активируйте управление вратами. Спускайтесь ниже - на уровень, соответствующий вратам войны(7).

Естественно, как и везде, вас уже ждут несколько противников. Используйте хамелеон или невидимость, чтобы избегнуть стычек, и входите в главную башню (8).

Разрушитель мира - стандартная для Обливиона башня. Великий сигильский камень хранится как обычно в Сигиллум Сангуис (Sigillum Sanguis). В башен двое хранителей ключа, один на нижнем уровне, другой наверху. Если вы не фанат вскрытия замков, вероятно, придется задержаться, чтобы убить одного из хранителей.

На первом этаже вход в Своды конца света (Vaults of End Times). Коридор с ловушками гильотинного типа приведет вас в холл с тремя дверями. Идите в левую дверь и поднимайтесь к Сигиллум Сангуис. Открывайте дверь ключом или взломайте замок. Хватайте Великий сигильский камень.

Главный квест. Великие врата

Оказавшись вновь в Сиродиле, увидите, что разрушенная осадная машина наполовину прошла через портал. Помогите расправиться с выжившими дэйдра и дремора. За Мартина беспокоиться не следует, он опять бессмертен. Отдайте наследнику последний четвертый предмет, необходимый для проведения ритуала, он попросит вас навестить его в Храме Повелителя Облаков. когда вы будете готовы отправиться в Рай Каморана.

Войдя в Бруму, обнаружите у ворот собственную статую, зачастую весьма странно одетую. Надпись на пьедестале гласит (активируйрте это произведение искусства): "Спаситель Брумы. Герой пробился сквозь орды Обливиона, вошел в Великие врата и уничтожил адскую осадную машину. Памятник поставлен благодарными гражданами Брумы, 3E %.0f"

Здесь 3E %.0f - переменная, а именно, год, когда вы сподобились закрыть Великие врата.

 

Примечания. Активировав разрушенную осадную машину, получите обычный сигильский камень. Возможно, вы захотите подождать, пока не достигнете 17-го уровня, прежде чем брать этот камень (тогда вы получите самый мощный сигил - трансцедентный).

Ваш образ "Спасителя Брумы" определяется предметами, как надетыми на вас, так и лежащими в вашем инвентаре на момент разговора с Мартином. Игра сама решает, какие вещи являются лучшими, и наряжает в них вашу статую. Если не хотите выглядеть чучелом, выбросьте все лишнее на землю перед тем, как отдавать принцу сигильский камень.

Главный квест. Великие врата

 

 

Paradise / Рай

Главный квест. Рай

Отправляйтесь в Храм Повелителя Облаков. Мартин уже все подготовил для начала ритуала. Он предупредит вас, что как только вы вступите в портал, тот закроется за вами. Вернуться вы сможете, лишь когда расправитесь с Манкаром Камораном. Сообщите принцу о своей готовности, и он откроет портал.

Входите в портал и очутитесь в "раю". Ваше прибытие не прошло незамеченным - Манкар устанавливает с вами мысленную связь, и вы слышите его увещевания. Впрочем, не обращайте внимания, его речи не смогут помешать вам и повлиять на вашу решимость.

Учтите, бессмертные в Раю действительно бессмертны, убитые быстро возрождаются вновь.

 

Дикий сад.

Идите по белой, выложенной плитами дороге, пока не встретите дремора по имени Катутет (Kathutet). Он сообщит, что единственный способ выйти из Дикого сада (Savage Garden), где вы находитесь, и попасть в Запретный грот (Forbidden Grottos) - надеть "наручи избранных" (Bands of the Chosen). Он обещает дать их вам, если вы освободите зивилаи Анаксеса (Anaxes), которого заперли в пещере бессмертные последователи Мифического Рассвета.

Главный квест. Рай

Можете сразу убить Катутета и забрать наручи, а можете пойти вызволять зивилаи, следуя подсказкам компаса. Если выполните просьбу (и, естественно, не убьете Анаксеса), Катутет выполнит свое обещание.

Наручи обладают двумя особенностями. Во-первых, они дают 50% уязвимость к огню, во-вторых, надев их, обнаружите, что снять их самостоятельно невозможно. Но без них в грот не войдете и до Манкара не доберетесь, так что делать нечего...

 

Запретный грот.

Войдя в грот, вы сразу встретите высокого эльфа Элдамила (Eldamil). Альтмер расскажет, что служил Каморану и Мифическому Рассвету в Тамриэле, это он ответственен за разрушение Кватча. Попав в Гайар Алату и увидев воочию Рай, он раскаивается в содеянном и поможет вам снять наручи, в которых невозможно выйти из этих пещер, если вы обещаете убить Мастера Манкара. Элдамил не обманывает, вы можете ему довериться. Эльф просит вас прикинуться его пленником.

Главный квест. Рай

Вскоре дремора Орте (Orthe) потребует, чтобы вас поместили в клетку (явно с целью окунуть в лаву). Спокойно следуйте указаниям эльфа, с вами ничего не случится. Когда Орте удалится, Элдамил поднимет вас и попросит встретить его в следующем помещении. Идите вперед, следуя указаниям компаса.

Элдамил выполнит обещанное и избавит вас от наручей. По дороге вам встретятся дэйдра и придется сражаться. Не переживайте, если альтмера убьют, он быстро воскреснет. Выходите из подземелья на поверхность.

 

Карак Агайалор.

Идите к дворцу Манкара, Карак Агайалору (Carac Agaialor). По дороге вам встретятся уже один раз убитые вами в Тамриэле дети Манкара - Равен (Raven) и Рума (Ruma). Они отведут вас к отцу. Можете сразу убить их (потом они возродятся), это облегчит вашу битву со старшим Камораном.

Главный квест. Рай

По короткой речи, произнесенной Манкаром, наконец появится возможность разделаться с этим источником несчастий для Империи. Это сильный противник, да еще ему помогают Равен и Рума.

Равен призывает броню и меч Мифического Рассвета и предпочитает ближний бой, Рума палит в вас из посоха с расстояния. Манкар же будет сидеть и наблюдать, пока вы не приблизитесь к нему или не убьете обоих его детей (которые, естественно, вскоре воскреснут).

Манкар - могучий маг, обладающий высоким запасом маны, природной защитой от магии, изрядными процентами отражения урона, отражения и поглощения заклинаний. Вам лучше сосредоточиться на его персоне, так как вскоре после его смерти Рай начнет разрушаться, и вас перенесет обратно в Храм Повелителя Облаков. Не забудьте обыскать павшего врага и забрать не только Амулет Королей, но и его посох и робу.

Передайте Амулет Мартину, и он с гордостью его наденет, доказывая свое родство с императором.

Главный квест. Рай





  • The Elder Scrolls 4: Oblivion

  • 33423
    +
    7
    -
    Moriarti34 14 мая 2011 года Прикрепить
    Mracos 15 мая 2011 ответить
    +
    2
    -
    lvl 7

    Благадорю за труд!
    Давно искал

    d0z3R 15 мая 2011 ответить
    +
    4
    -
    lvl 53

    Фееричная статья, да) Но все же обливион для меня свелся к быстрому пробегательству через врата и башню обливиона к камню, клику по нему, без убивания врагов и как факт слив финальному боссу из-за слишком маленького лвлва :D

    ALMAN 15 мая 2011 ответить
    +
    3
    -
    lvl 27

    От души написано)

    Muhannad05 » d0z3R 21 декабря 2012 ответить
    +
    2
    -
    lvl 38

    Как это понимать? Пробегать никого не убивая?

    d0z3R » Muhannad05 21 декабря 2012 ответить
    +
    1
    -
    lvl 53

    Оч просто. Там же когда в башню проходишь, главное сорвать камень на вершине - и тогда тебя телепортнет сразу обратно в реальный мир. Так вот мне так скучно было драться с мобьем что я просто бежал мимо них на вершину башни и кликал по камню. И так врат восемь подряд, включая последние врата где был таран.



    Лучшие — Top 250
  • 85. Gothic
    8.258
    15 марта 2001 года
  • 86. Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City
    8.103
    16 апреля 2010 года
  • 87. Battlefield: Bad Company 2
    8.048
    5 марта 2010 года
  • 88. Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
    8.111
    1 апреля 2005 года
  • 89. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
    8.216
    23 марта 2007 года

  • 19. Ravenfield
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 20. Resident Evil 2 2019
    100%
    25 января 2019 года
  • 21. System Shock 3
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 22. Don't Starve: Hamlet
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 23. Two Worlds III
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • "Странно, мне даже во время выхода графоний и особенно…
    1
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 20:51
  • "У любой крутой графики и зрелищности есть свой период…
    1
    Sephiroth
    сегодня в 15:56
  • Та хз на счёт зрелищности первой Гири... 2ая - то точно да) У любой…
    1
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 09:59
  • Нет, не оправдание. Опять же, первый перезапуск Лары куда пизже, как…
    0
    Sephiroth
    сегодня в 02:03
  • Для игр такого типа (зрелищных боевиков) ещё как оправдание. В ту же…
    0
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 00:19
  • А я и не ставлю, я ж 4-ю прошел перед этим (которую вылизывал гудный…
    0
    Sephiroth
    1 день назад
  • То, что игра вышла в 2007 году не оправдание, есть куча более старых…
    1
    Sephiroth
    1 день назад
  • Как бы чего ты хотел от игры 2007 года ? В своё время бюыла топчеком,…
    0
    Beleda-Larcev
    1 день назад
  • Сразу скажу, не спеши заканчивать знакомство с серией на первой…
    1
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Какая же унылая игра, заставлял себя силой проходить можно сказать.…
    0
    Sephiroth
    1 день назад
  • На 360ом у меня до сих пор жопаболь с этой крестовиной и не из-за её…
    0
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • для шутеров, но мне, как любителю Теккена, было в своё время больно…
    0
    NIK-S-PV
    1 день назад

  • Наверх