Однообразно, скучно, легко

Отписаться
Однообразно, скучно, легко

Survival horror . Сколько много игр было в этом жанре? Как много игра вышло за последние несколько лет? Сколько было хороших и сколько было знаковых игр? Достаточно вспомнить Alone in the Dark , Silent Hill и более экшеновский Resident Evil , которые стали чуть ли не классикой жанра. Достаточно вспомнить Penumbra: Overture , которая породила игры серии абсолютной беспомощности (остальные две части и более известная Amnesia ), когда игрок только и делал, что прятался за неимением достаточной силы и средств для борьбы с неизвестной силой. Достаточно вспомнить Slender: The Eight Pages , которая, возможно, и не была так хороша, но уж точно осталось знаковой в игровой индустрии, поскольку породила большое число «инди-хоррор-выкидышей». И вот в начале сентября на свет показалась интересная (судя по трейлеру) разработка Red Barrels под названием Outlast .



«Главный герой, репортер Майлз Апшер , не боится расследовать самые мрачные секреты и отваживается пробраться туда, куда не рискнет сунуться ни один репортер. Одно из таких мест – психиатрическую лечебницу Маунт-Мэссив – можно смело называть адом на земле. Его главная задача – докопаться до правды и остаться в живых. Он не боец, да и сражаться с ужасами Маунт-Мэссив невозможно – так что остается только бежать , прятаться … или погибнуть », - именно с этими словами начинается игра канадских разработчиков.


Уже по простому описанию понятно, что эта игра не будет action-horror , как какой-нибудь Dead space или Resident evil 5 . Не будет у игрока возможности убить кого-то. Нет. Наш герой слишком слаб, чтобы взять палку и долбануть какого-нибудь гада по голове. Наш герой через чур мягок. Он так не поступает. Поэтому все, что ему остается, это прятаться (есть некая схожесть с Amnesia ).



Само действо начинается с приезда главного героя в какую-то никому не известную, богом забытую, дьяволом хранимую больницу для лечебных больных. В ней он явно что-то хотел найти. Наверное, ответы на свои вопросы, которые и привели в это, кажется, заброшенное место. Игра достаточно дружелюбна к новичкам и ленивым людям, не способным заглянуть в настройки, поэтому первые 20 – 25 минут (зависит от пронырливости игрока) игра подсказывает, как прыгать, как ползти, как бежать, как выглядывать осторожно и как прятаться. Можно сказать, что эти первые 20 минут безусловно лучшие в игре, поскольку именно тогда можно реально обделаться в некоторых моментах.


Затем толи от преимущественно тех же запугиваний, толи от выработки иммунитета к страху, толи от однообразности происходящего, эффект страха резко падает. Все же иногда, погрузившись в игру слишком сильно, еще можно можно испугаться, но в общем все слишом однообразно, чтобы постоянно пугаться выглядывающим головам…или, скажем, мужику, который зовет вас «Поросёночек». Да и локации тоже быстро приедаются.



И это проблема не только этой игры, а всех игр в целом. Нужно пытаться всегда предоставить что-то новенькое (особенно это актуально для ужасов). В этом плане хоть что-то посторались сделать разработчики Call of Cthulhu: The Dark Corners of the Earth . Да, поначалу главный герой был лишь жалкой, беспомощной тушкой мяса. Но, вот, прошла треть игры, и уже понятно, что герой готов бороться со злом. Вот тут ему-то и дают оружие. Правда патронов очень мало. Единственно, что под конец игра все меньше похожа на survival horror . Но решение обезобасить героя оружием было правильно как в этой игре, так и в небезызвестных Silent Hill .


Здесь же мы только и делаем, что прячемся, а те, кто бегают за нами не додумываются, что раз герой забежал в комнату, из которой только один выход, он в ней. Они не догадываются, что он может быть под кроваться. Но больше всего умиляет, когда в комнате есть два шкавчика, и эти недолюди проверяют только один и именно тот, в котором главный герой не сидит.




В целом, игра довольно однообразна для тех инструментов запугивания, для тех «разнообразных» локаций, для тех загадок (единственная загадка – это находить вентили), что есть у разработчиков за пазухой. Поэтому даже если не принимать во внимание, что этот арсенал скуден, для него игра слишком большая. Если бы они оставили первые 20 минут геймплея + пару локаций с разными загадками, игра выглядела куда бы лучше и правдоподобнее, а от того страшнее. Похожая ситуация была с игрой Slender: Arrival . Разработчики подумали, что их проект про тонкого человека получился на славу, поскольку таким можно постоянно пугать и сделали игру, которая в общем то состоит из не одной, а не скольких миссий «найди n объектов» , а посему игра тоже быстро надоедает.



  • Мрачное окружение, хорошая стилистика, неплохое освещение
  • Красивый вид ночного видения с камеры, да и вообще наличие у героя камеры
  • Два голых и колоритных мужика, которые на фоне остальных «гостей» лечебницы выглядят просто самцами.
  • Однообразность
  • Чрезмерная тупость ИИ
  • Чрезмерная легкость игры

Геймплей: 5/10

Звук: 7/10

Графика: 6/10

Сюжет: 6/10

6/10


  • Outlast

  • 2038
    +
    3
    -
    programmer47 16 сентября 2013 года Прикрепить
    [email protected] 18 сентября 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 2

    ну если честно ты тут оценил хреново!нужно подходить со всем с логикой!
    1.да там однообразность!я согласен нет претензий!
    2.это же псих больница ,там же тупые и психи ,поэтому они и смотрят в одном шкафчике и не смотрят под кроватью не смотрят!
    3.ты не прибавил окружение и прочие вещи окружение!
    4.атмосфера в игре херовое ,но все же есть !
    5.у того парня по комплекции член не состоит <-> к реализму!

    [email protected] 18 сентября 2013 ответить
    +
    -1
    -
    lvl 2

    тут минимум 6.5



    Лучшие — Top 250
  • 52. StarCraft 2: Wings of Liberty
    8.33
    27 июля 2010 года
  • 53. Limbo
    8.222
    2 августа 2011 года
  • 54. Need For Speed: Underground
    8.284
    28 ноября 2003 года
  • 55. Call of Duty: Modern Warfare 2
    8.242
    10 ноября 2009 года
  • 56. The Walking Dead: Episode 3 - Long Road Ahead
    8.395
    29 августа 2012 года

  • 18. Defender's Quest II: Mists of Ruin
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 19. Scorn
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 20. ONE
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 21. Crossout
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 22. SpellForce 3: Soul Harvest
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • Понятия не имею) Просто не затянула настолько, насколько я этого…
    0
    P-r-i-n-c-e
    20 февраля 2019 года
  • Флоу мне показалась унылым подражанием Spore, только под личиной…
    0
    Sephiroth
    20 февраля 2019 года
  • Мне Jorney настолько не вкатила, не стал её покупать/проходить. Та же…
    0
    P-r-i-n-c-e
    20 февраля 2019 года
  • Графон тут, конечно, не некст-ген, но про сравнение с 1ой - тоже…
    1
    P-r-i-n-c-e
    20 февраля 2019 года
  • Жаль пока не могу попробовать, ибо до сих пор ещё на 7ке сижу) но…
    0
    P-r-i-n-c-e
    20 февраля 2019 года
  • Видел сравнение с 1-й частью, так первая эту уделала даже в графике.
    0
    PruJner
    20 февраля 2019 года
  • Эту игру нельзя продавать по фулл прайсу, в силу того, что в ней нет…
    1
    Beleda-Larcev
    20 февраля 2019 года
  • Лучше и не скажешь. Прошел с удовольствием, но решил в три захода, и…
    0
    Sephiroth
    19 февраля 2019 года
  • Всему свое время, нужно подготовиться
    2
    PruJner
    17 февраля 2019 года
  • Тык сказать, уникальный контент! Пора на ютьюб запиливать!!! Там и…
    2
    Demon1
    17 февраля 2019 года
  • То, что её помнят 2,5 фаната не есть не забыто. Но мне нравится, что…
    0
    Sephiroth
    17 февраля 2019 года
  • Никто не забыт, ничто не забыто!!
    1
    Demon1
    17 февраля 2019 года

  • Наверх