Глубина человеческой психики

Отписаться
Глубина человеческой психики

Хотелось бы начать с того, что Amnesia: A Machine for Pigs - один из самых ожидаемых, мною, проектов года. Не сказать, что являюсь огромным фанатом The Dark Descent , но хорошая игра жанра Survival Horror в наше время – большая редкость. Немалое количество тизеров, трейлеров, а также тот факт, что игра переносилась 2 раза, говорило о том, что «сырым» продукт не собираются выпускать и будет действительно интересная и страшная игра. На этот раз Frictional Games предпочли ограничиться издательством игры, а за руль проекта пригласили команду The Chinese Room , которая в 2012 создала один из самых атмосферных и необычных проектов года – Dear Esther . Эти факты только укрепляли во мне веру в то, что игра получится. Смущал лишь вопрос «Сумеет ли новичок, подающий очень большие надежды, справиться с «хоррор» составляющей игры?». Ну что же…


AAMFP

На этот раз действие игры перенесли из замка в поместье и завод, а главным героем является промышленник Освальд Мандус, который продает мясо всем слоям общества. Освальда возносят на руках во всем Лондоне и даже за его пределами. Но в один момент, очнувшись в поместье, он лишается памяти, и обнаруживает, что его дети куда-то пропали. На их поиски и отправляется главный герой. The Chinese Room не только не стали продолжать историю главного героя оригинальной игры, но и перенеслись во временном промежутке на чуть более чем 60 лет, а тем самым изменилась не только временная эпоха, но также культура, люди и весь мир в общем. «Романтические» навивания, которые присутствовали в первой игре, из A Machine for Pigs вырезаны полностью: вместо замка – завод по переработке свиней, вместо рыцарских доспехов – туши свиней, вместо затопленных подвалов – коллекторы залитые выбросами производства и фекалиями и т.д. Несмотря на то, что небольшой промежуток в начале, игрок все же побывает в поместье главного героя, надо быть готовым к тому, что дальнейшие локации будут вызывать не просто чувство ужаса, а скорее отвращения. Несмотря на то, что игра создана на том же движке, что и оригинал, чувство того, что стоило немного улучшить детализацию некоторых локаций, не покидало до конца прохождения. Хотя сказать, что графика режет глаз – это означает слукавить и слишком скептично отнестись к этому, но странная прорисовка руки главного героя, все же очень смущает.


AAMFP

Также немного странно авторы отнеслись к геймплею игры (собственно причине, по которой и переносился релиз игры), с одной стороны его можно критиковать, а с другой довольствоваться им заявлять, что он куда проще нежели геймплей The Dark Descent. По сравнению с прошлой игрой, пропала нужда в поиске масла для светильника, с одной стороны это значительно упростило прохождение и теперь можно не бояться, что твой светильник погаснет в ненужный момент, с другой – помимо поиска «зарядки» теперь пропала возможность поиска чего-либо, а находить и складывать в «инвентарь» можно лишь документы. Определенное объяснение этому есть, ведь протагонист The Dark Descent был археологом и любил подбирать различные вещи, Освальд же подбирает лишь вещи, которые действительно нужны при прохождении. Если не считать стульев и еще пары вещей, то выходит, что оставшиеся вещи нужны лишь для решения головоломок. И это немного огорчает – подобрав определенную вещь, понимаешь, что она обязательно нужна для головоломки, но в тот же момент – больше не тратится время на изучение странных предметов.

Кроме того хотелось бы сказать пару слов о самих головоломках. В жанре Survival Horror они занимают невероятно важное место, а потому A Machine for Pigs никак не мог обойтись без них. Вся загвоздка лишь в том, что они…легкие. Абсолютно! Действительно сложных загадок я не обнаружил, все заключается лишь в том - чтобы найти определенную вещь и отнести ее на место. К сожалению, вся игра практически полностью состоит из таких головоломок, либо из того, чтобы немного покрутить за рычаги. И если в начале игры это вполне интересно, то уже к середине понимаешь, что дальше игра этим уже не только не впечатляет, а скорее немного раздражает.


AAMFP

И, пожалуй, самым противоречивым моментом в игре является «светильник». Если в The Dark Descent к вам в любой момент сзади мог подобраться враг, либо он прямо перед вашим носом ломал дверь, то в A Machine for Pigs, такого ожидать не стоит. Ведь в тот момент, когда монстр будет к вам приближаться, либо будет просто недалеко, то мигание светильников предупредит игрока об этом. И ведь хочется разругать этот момент, но с другой – представьте себе, что вы идете, никого не трогаете и вдруг слышите злобное рычание или нечто подобное, а мерцание светильника мешает найти дорогу или укрытие. Безусловно, неплохое решение, которое немного разбавляет «привычный» геймплей игр Frictional Games.

Дэн Пинчбек (начальник разработки) заявлял, что пугать своих игроков игра будет до такой жути, что им станет страшно от одной мысли продолжить играть. Но одновременно игровые события настолько их захватят, что они не смогут от них оторваться и все равно продолжат прохождение. Надо сказать, что это заявление оказалось лишь отчасти верным, но все же в большей его степени. Как по мне, то сюжетная составляющая игры и есть тем козырем, который был припасен авторами – даже если игра будет разочаровывать, до конца ее, скорее всего таки пройдут. Пожалуй, здесь и проявляется весь талант The Chinese Room. Не имея весомого опыта в создании «хардкорного» геймплея, авторы выложились в плане сюжета и атмосферы. По качеству подачи этих элементов игру смело можно назвать духовным наследником Dear Esther – тщательный, вылизанный подход к сюжетной линии, абсолютно непредсказуемой, а количество «скелетов в шкафах» на «квадратный метр» игры и вовсе неисчислимо. Продвигаясь по сюжету, собирая воедино разбросанные документы и потерянную память, игрок способен построить не одну теорию того, что же происходит, почему Мандус лишился памяти, кто похитил его детей, что за таинственный голос предупреждает или же угрожает Освальду из телефонной трубки, причем здесь зловещая «машина для свиней»? Подобные вопросы игроки задавали себе по ходу прохождения Dear Esther, но в отличие от нее для A Machine for Pigs был выделен, куда больший бюджет, а соответственно и возможностей для их лучшего воплощения – было больше. В отличие от стандартных игр этого жанра Amnesia не ударяется в стереотипы и не отвечает на все вопросы игроков. Здесь как в ранних играх серии Silent Hill – вопросы поднимаются на уровне философии, одно воспоминание у игроков может ассоциироваться с несколькими вещами, каждый находит тот ответ, который считает правильным. И он будет правильным, так как единого ответа и нет. Это уже совсем новый уровень жанра Survival Horror, на который игры жанра выйти со времен выхода Silent Hill 2 – уж больно не линейна подача сюжета. И ведь это вкупе с современными проблемами общества и проблемами общества в 1899 году – когда стоишь на краю новой эпохи.


AAMFP

Как я упоминал ранее, меня впечатлила атмосфера игры. Когда читаешь записки о «диверсанте» представляешь себе страшного монстра, от одного вида которого ты будешь истерично кричать. Держат в напряжении моменты работы зловещей машины, хотя и понимаешь, что это лишь звук, но выключить игру и передохнуть желание возникает. И несмотря на то, что атмосферой я доволен, мне жаль признавать, тот факт, что A Machine for Pigs не такая страшная игра, как того хотелось бы. Увы, но факт – монстров боишься, но стоит одному из них убить тебя, как понимаешь, что ты пережил самое страшное в игре и напугать тебя еще больше она уже не сможет. И хуже то, что действительно не может. Конечно, будут моменты, когда тебя преследует очередной монстр, ты судорожно закрываешь за собой дверь после короткой погони, а дверь хочется продолжать держать, чтобы тварь не настигла тебя, но…таких моментов маловато. Все же, маловато у The Chinese Room опыта в этом плане.

И конечно, нельзя не упомянуть саундтрек и звук в игре. Во многих хоррорах именно этот элемент способен превратить игру в «сущий ад». Я считаю, что новая Amnesia не стала исключением – работа звукорежиссера достойна аплодисментов – чередование приятной классической музыки, мрачных нот и «резкости» выполнено невероятно умело. Даже не знаю, действительно ли в этом сыграл немалую роль тот факт, что фанаты принимали участие в создании саундтрека? Были моменты, когда в игре наступал момент тишины, в эти моменты игрок с придыханием ожидает, когда же настанет момент истины и его напугают до смерти, и вдруг неожиданно звучит органная композиция.


AAMFP

В итоге – я считаю, что этот тот проект, который не должны пропустить все, кому не наплевать на жанр Survival Horror. Здесь хватает элементов выживания, хватает сверхчеловеческого психологизма, но немного не хватает дозы «хоррора», который заставит пробежать по вашей спине сотню мурашек. The Chinese Room доказали, что создавать атмосферные и мощные сюжетные игры они умеют, есть, безусловно уйма вопрос относительно самого сюжета, но вся ирония в том, что понять его с чьих то слов невозможно, его нужно прочувствовать. После прохождения A Machine for Pigs, сюжет, скажем, Bioshock: Infinite - выглядит предсказуемым и банальным. Может заявление Дэна Пинчбека относительно, того что они будут пугать игрока на каждом шагу и не было сдержано полностью, но уж оторваться от игры действительно сложно. Если и существует еще хоррор, который способен оставить ПК геймеру столько философских вопросов после прохождения, помимо серии Silent Hill от Team Silent, то это только Amnesia.



  • Философская подача сюжета с невероятным количеством «скелетов в шкафу»
  • Сильная подача атмосферы
  • Замечательная работа звукорежиссера
  • Устаревший движок
  • Слабоватая «хоррор» составляющая
  • Упрощенный» геймплей, без существенного разнообразия
  • банальные головоломки

Геймплей: 6/10

Звук: 10/10

Графика: 7/10

Сюжет: 9/10

8/10

  • Amnesia: A Machine for Pigs

  • 2032
    +
    7
    -
    Joseph 16 сентября 2013 года Прикрепить
    [email protected] 18 сентября 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 2

    ну тут я согласен полностью, только головоломки не банальные ,а специально проработан для всей аудитории и я бы еще добавил,что тут напряженная обстановка!

    Sephiroth » [email protected] 18 сентября 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Игра расчитана на аудиторию не всю ваще то, а на хоррорную и думаю она ожидала что-то на подобие головоломок из СХ



    Лучшие — Top 250
  • 160. Assassin's Creed III
    9.43
    23 ноября 2012 года
  • 161. Battlefield 1942
    9.462
    20 сентября 2002 года
  • 162. Stronghold
    9.466
    21 октября 2001 года
  • 163. King's Bounty: Armored Princess
    9.448
    19 марта 2010 года
  • 164. Devil May Cry 3: Dante's Awakening
    9.469
    28 июня 2006 года

  • 13. Warhammer 40,000: Space Marine 2
    100%
    9 сентября 2024 года
  • 14. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 15. Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
    100%
    23 апреля 2024 года
  • 16. Control 2
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 17. Phantom Fury
    100%
    23 апреля 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх