NFS. Часть 2. Второй блин упал комом.
На дворе 1997ой год. Прошло три года с тех пор, как вышел первый NFS, и год с тех пор, как вышел NFS Special Edition. Этот год подарит нам еще много замечательных игр, так Fallout, GTA, Quake II, Gran Turismo, а пока мы можем довольствоваться только новеньким NFS II. Вторая действительно отличалась от первой, не сильно, но все же. И это тоже путь к решению проблемы. Часто разработчики идут по некому стабильному пути (игра выходит, получает высокие оценки, а затем в следующих частях только немного меняют окружение, улучшают графику и все), по сути не меняя игру в целом. Увы, NFS II оказалась совсем другой игрушкой, уютно упакованной в графику первой части.
Прежде всего хочется сразу оговориться, что игры NFS – это тот случай, когда следующая часть не должна быть похожа на предыдущую чуть более, чем полностью, иначе они быстро бы надоели. Возможно поэтому разработчики второй части решили отказаться от физики первой NFS и сделать более аркадную игру, из-за чего она стала легче. Наконец-то можно было отказаться от ручного управления и перейти на автоматику. Но нужно ли это игре? Возможно, хотя первая NFS как раз и захватывала тем, что в игре были идеально совмещены физика поведения автомобиля и «аркадность» происходящего.
Графика первой части уже совсем устарела к 1997 году, а в NFS II она не многим отличается от предшественника, поэтому такого «козыря в рукаве» у гоночного-симулятора уже не было. Но все же графика – это не самое главное (хотя в таких играх, как NFS она занимает довольно значительное место).
Первая часть лично мне понравилась еще тем, что в ней были реально классные тачки, дорогие и изумительные, быстрые и всем известные. Во второй же части разработчиков потянуло на полнейшую экзотику. Например, здесь вместо какого-нибудь Lamborgini Diablo был Lambordgini Cala, о котором я узнал только «благодаря» этой игре. Такой подход, на мой взгляд, ухудшает восприятие от игры у обычного человека, который не очень разбирается в автомобилях. В первом случае (Diablo, который знают все) он будет думать: «Как круто, я катаюсь на одной из самых классных тачках», а во втором он даже не поймет, что это за машина, потому что он такой никогда не видел, и для него она будет чем-то неизвестным.
Так же довольно жирным минусом является отсутствие полиции. Если в первой части она была только в некоторых гонках, то здесь ее не было вообще нигде. Мне кажется, что лучше бы ее постарались как-то улучшить, чем снова еще больше упрощать игру, убирая ее совсем. Все это подкрепляется тем, что теперь трассы стали свободнее: можно было даже заехать за дорогу, покатать по травке (срезать, где нельзя). От всего этого игра сильно упрощалась, что, с одной стороны, уменьшает порог вхождения (соответственно, увеличивая прибыль), но, с другой стороны, делает игру безумно скучной.
В общем, игра получилась не так уж и плоха, но вот только ничем не примечательна.
Геймплей: 6/10
Звук: 6/10
Графика: 6/10
Сюжет: 5/10
Да-да, Italdesign Cala, но если зайти на вики, там будет написано, что она так же называется Lamborgini Cala + у нее на капоте марка Lamborgini.
Я как раз благодаря такому повороту в сторону экзотики и узнавал о замечательных экземплярах автомобилестроения. В то время я был еще совсем мелким и гуглом для меня были NFS, Test Drive и вкладыши из жвачки Turbo =) Очень жаль что в современных играх нам не дают покататься именно на тех суперкарах 80ых и 90ых. Автору спасибо, интересно почитать =)