NFS. Часть 1. Классика.
В далеком 1994 году, еще до всем известного Most Wanted и одной из последних NFS: The Run, на свет появилась маленькая по своим размерам и размахам Need for Speed, разработанная Electronic Arts Canada и выпущенная Electronic Arts. Честно говоря, не знаю, произвела ли тогда игра фурор среди гоночных симуляторов, но немного изучив гонки (аркады и симуляторы), вышедшие в 1992-1994, я пришел к следующему.
В те годы одними из самых популярных игры были F1, Wacky Wheels, Crazy Cars 3 и уже поустаревший Test Drive III (1990 год). Если в F1 уже присутствовала 3D-графика (правда большинство объектов, включая автомобили, так и оставались 2D, а модели с текстурами были похожи больше на однотонно раскрашенные объекты), то Wacky Wheels и Crazy Cars базировались еще на 2D-движках. Это не плохо, все же 94ый год на дворе, а с той 3D-графикой, впрочем, куда приятней было смотреть на 2D-игры. Тем не менее, появился NFS.
NFS… с его обалденной озвучкой. NFS… с его бесшабашной физикой. NFS… с его потрясающей графикой. NFS… с его постоянным источником адреналина (естественно все эти красивые слова сказаны в проекции на 90ые годы). Игра, которая позже породит одну из самых известных игровых серий во всем мире. Но обо всем по порядку.
Графика. Графика в игре, как мне кажется, была просто инновационной. Это тебе и достаточно красивые текстуры (в сравнении с F1, где стадионы походили больше на параллелепипеды, раскрашенные в коричневый цвет; здесь же цветов в одной текстуре гораздо больше). Это тебе и следы от заносов. Это тебе и красивые модели автомобилей и детально проработанный пейзаж (о пейзаж, да им просто налюбоваться нельзя). Конечно же, множество объектов (воздушные шары, затонувшая статуя свободы, интерфейс автомобиля) так и остались 2D, но все это сделано так, что при таких скоростях это все не заметно, а выглядит очень круто.
Управление и физика. Обычно в жанре аркад не очень заботятся о реалистичной физике и полной симуляции реальности, но в NFS машины проработаны очень хорошо: какие-то из них неплохо заносит на поворотах, но они ужасны на разгоне; какие-то развивают неплохую скорость, только сами по себе не очень маневренны. И это несомненно плюс, поскольку каждая машина становится уникальной. Об управлении сказать нечего, кроме того, что это, пожалуй, первая NFS, где я принял решение играть с ручной коробкой передач, и это оказалось намного удобнее, чем автомат. Входить в повороты легче, правда первым я так ни разу и не дошел.
Геймплей. Что о нем сказать? Игра, в самом деле, хардкорна. Противники вам не поддаются. Сделать сложность пониже не получится. Поэтому придется их нагонять самому. В повороты на больших скоростях входить трудно, а если начинаешь хоть немного выезжать на обочину, скорость стремительно падает. Если выехать еще чуть дальше от дороги, то может занести машину, и гонка будет окончена. При этом в режиме head to head на дорогах будут присутствовать машины гражданских и полицейские, которые будут готовы сорваться и погнаться за вами в любую минуту. В общем в плане геймплея игра очень атмосферная (это если еще не учесть мультиплеер, в который мне не удалось сыграть).
Озвучка. Слов будет мало. Круто. Запоминающиеся композиции. Тут тебе и комментатор есть, который скажет, что тебя ждет последний круг, тут тебе и озвучка переключения скоростей, и звуки заносов. В общем в том году все это было очень круто.
Итог. Это первая из огромного числа игр серии NFS. Серии, которая стала сейчас одной из самых известных в игровой индустрии (не сказать, что одна из лучших). Именно она, а точнее предрасположенность аудитории к ней, определили дальнейшую судьбу этой игры. Несомненно вторая часть должна была последовать. И вот. В 1997 году на свет появился NFS II, но о нем позже. А сейчас мы имеем одну из влиятельных игр, хардкорную и бесшабашную.
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10
Графика: 10/10
Сюжет: 8/10
Не подведи с оценкой на High Stakes)
Это четвертая которая? :)
А как же Most Wanted 2008 и ремейк Hot Pursuit. Они разве слабые?
да, она самая.
Не осрами ПОРШЕ комповский, кстати на пс1 все НФС совсем разные
то есть? Там были какие-то другие изменения в сравнение с компом?
Порше, кстати, первый NFS, в который я играл.
Они полностью изменены не только графоном но и трассами, да и музыкально, если я правильно помню. Посмотри тот же Порше ПК и PSX версии.
П.С. Порше мой любимый из старых нфс
Ой, извини. Конечно, 2005 года, не о том думал, когда писал :) Мне показалось, что остальные тебе (кроме первого и третьего) особо не понравились, но, перечитав твой первый коммент, я понял, что этого не упоминалось. Видимо, я думал о чем-то своем :)