В симуляторе бога главное - это развлекаловка
Вы когда-нибудь хотели стать Богом? Дарить планете жизнь, возводить горы, разливать по поверхности океаны, выращивать леса и болота? Приспосабливать людей к жизни, помогать им развиваться, создавая пищу (зверей, плоды), минералы, предоставляя местность для изучения чего-то нового? Наказывать неверных, рушить все на своем пути, топить их лодки, втаптывать в землю их дома, разносить чуму, лишь бы только алчный, жаждущий еще больше власти, народ не уничтожил останки цивилизации на другом конце Земли? Хотели? Так вот сейчас это стало возможным, - как бы заявляют создатели индии-игрушки Reus.
Сразу расставляя все точки над i, заявляю, что игра не является какой-то мега оригинальной, супер новой. Нет. В сфере коммерческих разработок давно уже есть всем известный Black&White, где мы в прямом смысле Дланью господней творим чудеса в этом бренном мире, полном лжи, коварства, воин и праздников. Где мы, пользуясь не только Божественной силой, но и нашей очаровательной «домашней» зверюшкой, вершим правосудие во благо…чего-то: народа или себя. Или менее очевидный Sim City, где мы, конечно, не Господь Бог в прямом смысле слова, но тем не менее мы можем как и создавать великие города, даря людям счастье и радость вечного рая, так и насылать на них цунами, тайфуны, роботов, какие-то летающие тарелки и прочие стихийные, экономические и научные бедствия.
Все же, игра Reus в мире независимых разработок, является, по меньшей мере, (а при близком рассмотрении, по большей мере) интересным проектом. И дело не просто в симуляторе Бога. Дело в подаче, дело в том, как мы творим. В игре есть четыре гиганта, которые вынуждены пробудиться ото сна, видя, в каком дерьм…ужасном положении находится планета: каменный гигант (может создавать горы и возвышенности), лесной гигант (может создавать, вы не поверите, леса), водный гигант (назначение логически вытекает из названия) и болотный гигант (аналогично). Управляя ими, мы обеспечиваем планету некой экосистемой и природными ресурсами. А люди, города и прочее-прочее появляется уже само по себе. Наша задача просто контролировать процесс развития, не давая некоторым племенам утопать в ярости и алчности, в жажде захвата всего мира. Нам ведь не нужны новые Наполеоны и Гитлеры.
В игре есть три режима. В первом нас вводят в курс дела с помощью трех обучающих миссий. В первой нам рассказывают, как из мертвой планеты сделать «конфэтку». Во второй миссии мы учимся помогать жалким людишкам развивать свою цивилизацию, обеспечиваем их необходимыми ресурсами. В третьей миссии мы строим два племени и высшие силы показывают нам, что все может быть не так гладко, когда одно из племен, опьяненное алчностью и злобой направляет свои войска на второе племя. Собственно, вот и все.
Дальше играть уже не хочется. Но, на сколько я понял, во втором режиме мы все так же развиваем племена, получая все новые способности для своих гигантов, а в третьем режиме мы играем в условиях бесконечного времени. Тем не менее, играть после туториала уже не хочется. Тяжело объяснить. Думаю, что это связано с моим спокойным отношениям ко всяческим экономическим стратегиям. Тем не менее, вышеупомянутый Black&White доставляет уйму удовольствию не без помощи своих забавных мини-миссий. Тем не менее, какой-нибудь CitiesXL заставляет играть в него хотя бы ради того, чтобы любоваться будущим мегаполисом. Но Reus, увы, не прельщает. У него нет таких перспектив. Тут не на что любоваться, тут нет того искрометного юмора, преподнесенного с помощью мини-миссий в Black&White 2 (например, когда нам приходится постоянно прокручивать время на 6 утра, чтобы петух постоянно кукарекал и наконец-то разбудил сонного человечка).
И все равно я не могу сказать, что игра плохая, поскольку идея неплохая, геймплей достаточно хорошо преподнесен, от графики не хочется блевать. Единственное…это просто скучно. Мне кажется, если внести какие-то специфические миссии (например, с помощью гигантов помочь в развитии какой-нибудь римской империи и т.д.), а так же добавить юмора, чтобы было все не так серьезно, то игра получилась бы куда занимательнее. Проще говоря, у разработчиков получилась неплохая игра, но не слишком увлекательная.
P.S.: Перед тем, как добавить статью, я сначала зашел в ReusWiki (да-да, есть такая) и там, порывшись, заметим что в игре есть много зданий для людей, множество животных, растений, какая-то запутанная система с этим, множество минералов. Так что поиграйте в эту игру, она должна быть очень разнообразной в плане экономики, вот только меня она не притянула.
Геймплей: 6/10
Звук: 6/10
Графика: 7/10
Сюжет: 5/10