Выстрел второй - третья дробинка или Обзор: Assassin's Creed: Revelation

Отписаться
Выстрел второй - третья дробинка или Обзор: Assassin

На дворе был 2011-й. Всего за год до этого вышел Assassin’s Creed: Brotherhood, который несмотря на преимущественно положительные оценки критиков и игроков, все же показал – в Ubisoft кризис с действительно свежими идеями, а соответственно выпуск каждый год новой игры о противостояниях тамплиеров и ассасинов, может обернуться трагедией для этой серии игр. И вот – фанаты получили завершающую игру похождений Эцио Аудиторе де (или «да») Фиренце – Assassin’s Creed: Revelations. Сумела ли игра вывести на новый уровень серию и поставила ли она хорошую жирную точку над трилогией Assassin’s Creed 2?

В отличие от предыдущих игр серии, с Эцио в главной роли, на этот раз Авторы поняли, что строить третью игру в одной и той же стране – будет провальным решением, потому основным городом новой игры стал Константинополь (Стамбул). В какой-то степени это верно – ведь начало 16-го века развитие Османской империи, страна является одной из передовых в мире, к тому же это страна объединяющая Европу и Азию и проникнутся, этой атмосферой было тактически верное решение. Изменена культура, изменен стиль города, даже куртизанок заменили на цыганок (неужели так и было), но вот, что странно… Если не считать изменения в одежде граждан, а также большого количества кальянов на улице, то особой атмосферы нового города и не чувствовалось, словно был взят Рим из Brotherhood, к которому пририсовали пролив разделивший город на две части, добавлено то, что я указал выше, а Колизей изменен на базар (хм, серьезно) и «вуаля» - новый город для приключений Эцио готов! Несмотря на то, что графически город выполнен хорошо и я даже сказал бы, здорово, некий дух Рима меня не покидал, разрушая тем самым мне атмосферу нового города. К счастью, это не единственное место, где приходится побывать по ходу игры, жаль только, что времени им уделили не так много, как хотелось бы.
AC

Но я слишком сосредоточился на городе, думаю, стоит немного написать о сюжете игры (то чего я не делал ни в одном предыдущем обзоре на Assassin’s Creed). На удивление, это единственная часть серии, главной задачей которой является не противостояние ассасинов и тамплиеров, а немного другое. Пока в современном мире Дезмонд пытается выбраться из комы, куда его загнало злополучное яблоко, Эцио решил раскрыть тайны своего прадеда – Альтаира. С этой целью он направляется на старую базу ассасинов (да-да, ту самую, где мы провели не один час в первой игре серии – в Масиафе), но придя туда Эцио обнаружил лишь кучу византийцев-тамплиеров (разве не неожиданно) и запертую дверь, ключи которой скрыты в Константинополе. Прибыв туда главный герой оказывается замешан в ряде замыслов скандалов, интриг связанных с государственных переворотов и, так как в Brotherhood это было введено, то и сюда перенесли – развитие братства. И так как, это последняя часть про Эцио, то в игру добавили любовную линию, ведь Аудиторе еще тот дамский угодник. И лично для меня эта любовная линия оказалась немного нудной и удивляла местами глупыми ситуациями. В особенности, встретившись с ней далеко уже не в первый раз, и так как Эцио умалчивает про свою работу, София таки решается и говорит ему, нечто вроде «Вы о себе ничего не говорите. Вы не похожи на ученого». Честно сомневаюсь, что человек, который носит на поясе саблю, по бокам у него свисают сумки с метательными ножами, а за спиной висит арбалет (именно так Эцио выглядел у меня в тот момент) – является учёным. К тому же возлюбленная Эцио является библиотекарем, собирающим редкие книги – неужели она не узнала символы «ассасинов», которые находятся по всему плащу Эцио?

Но как ни странно, сюжет игры здорово «вытягивают» 5 минутные флэшбеки жизни Альтаира. Собственно благодаря ним, игра и получила своё название – Откровения. Я бы ни сказал, что мне Альтаир чем-то серьезным запомнился по первой игре (хотя я считаю именно его самым «правильным», из всех ассасинов-протагонистов), но благодаря Revelation образ Альтаира раскрывается настолько здорово, что ему сочувствуешь больше, чем за всю первую игру. Очень жаль, что эти отрывки так коротки. Но даже, несмотря на то, что авторы отошли от канонов серии (в плане сюжета), при чем в худшем смысле, это было весьма интересное приключение, и назвать его полным провалом, хотя даже просто провалом, ни в коем случае нельзя.

AC
Во многом назвать игру плохой не позволяют такие факторы как геймплей и музыка. В плане геймплея, я считаю, его справедливо можно назвать самым лучшим в серии на тот момент. Ведь объективно – проходить игру стало проще, арсенал увеличился, управление стало удобнее. Но к сожалению все это говорит о том, что игра стала лишь удобнее, но не качественнее. Прошлые игры серии радовали новыми идеями, качество которых местами просто взрывало мозг. Как по мне не самой удачной попыткой было добавить в игру элементы еще одного жанра – стратегии. Я имею ввиду - оборону баз. С одной стороны это было интересно и вполне захватывающе, но лишь в первый раз. В следующие эпизоды, это уже становится скорее раздражающим фактором, так как на то, чтобы добраться с одной половины города на другую, очистить округ от захватчиков, а после еще и держать оборону, тратится около получаса и заниматься этим не самое приятное занятие, особенно если атакуют сразу 3-4 базы. Вообще начало игры (по прибытию в Константинополь) оказалось неожиданно скучным, все первые задания были связаны с демонстрацией нововведений – использование ножа-крюка, бомб, вышеуказанная оборона и обучение ученика. Хотя последнее мне, как раз, очень даже понравилось – в Brotherhood мы постоянно нанимали рекрутов, а далее связь с ними была лишь на уровне жестов. В Revelation же уделили немного внимания общению с рекрутами и выполнение с ними задания, жаль лишь то, что Авторы совсем мало уделили этому внимания. И к слову, для меня именно эта часть является единственной в которой совсем не бесил современный мир – может потому что ему уделили времени меньше чем в любой другой части серии и не успевает Дезмонд надоесть на столько, чтобы не сопереживать сложившейся для него ситуации, а может потому что здесь «напичкано» столько заумных слов, что половину из них даже не понимаешь.

Также, игре не хватало колоритных персонажей, а в особенности харизматичных злодеев. До уровня семейства Борджиа не дотянул никто и близко. А из второстепенных персонажей, мне запомнился лишь Юссуф – и харизматичен, и предан, и чувство юмора есть.


AC
Раз уж я упоминал новое вооружение, то добавлю, что чертовски, кстати оказался нож-крюк. Ведь старина Эцио в свои 52 уже не так ловок и данное приспособление здорово облегчило жизнь поседевшему паркурщику. А ведь, даже играя в Assassin’s Creed 3 было немного непривычно играть без этого чудо-устройства. Слышал тонны критики по поводу ненадобности бомб. Честно, никакого отвращения они у меня не вызывали – я постоянно следил за улучшением рекрутов и места, где следовало собирать бомбы находились непосредственно рядом с «голубятнями». Благо ингридиенты у меня были всегда – собрал комплект бомб и пусть лежат на всякий случай. Использовал их редко, но всякий раз здорово выручали, а потому сказать, что они были абсолютно ненужным предметом – не могу.

Как я указал, по прибытию в Константинополь игра казалось, что стала скучной (до прибытия ведь был «эпилог» в виде заснеженного Масиафа), но после того как авторы продемонстрировали все свои нововведения темп игры невероятно увеличивается и не отпускает вплоть до самого финала. Даже пребывание в туннелях и катакомбах не раздражает. А потому все прохождение у меня заняло всего 3 дня, хотя я не выполнял все до единого дополнительные задания, и не захватывал как можно больше башен тамплиеров.

Меня удивляет движок игры. Ведь если не ошибаюсь, он со времен второй части не менялся, но при этом системные требования увеличиваются. Магия?

И как я упоминал, мне очень понравилось музыкальное сопровождение игры. Думаю это была самая приятная и лучшая музыка в серии (на момент Revelation). Возможно, меня не совсем впечатлила атмосфера города, но музыка выжимала все, чтобы я ее хоть как то прочувствовал. AC

Плюсы:

  • дизайн города впечатляет;
  • упрощенный и качественный геймплей;
  • прекрасная и атмосферная музыка;
  • сюжетная линия за Альтаира.

Минусы:

  • отсутствие атмосферы эпохи;
  • незначительное количество свежих идей;
  • слабая сюжетная линия за Эцио;
  • старый движок;
  • малозапоминающиеся образы;
  • глюки и тормоза (местами).

Итог – самая неоднозначная часть серии. Игра имеет как свои плюсы, так и минусы. Слабый сюжет, компенсируется хорошим геймплеем, в котором лазить по зданиям и подземельям по-прежнему интересно. Но при этом, чувство «дежавю» настолько сильно, что игру можно бросить, как только ее начнешь. И тем не менее, даже несмотря на то, что игра не стала прорывной, Revelation поставил хорошую точку над историей и Эцио, и, довольно неожиданно, Альтаира. А потому, если Вы прошли предыдущие три игры и решаетесь, стоит ли проходить эту игру? Моё – да, безусловно, стоит! Но ни в коем случае, не начинать прохождение всей серии с этой игры (ведь такие есть я в этом уверен). И все же эта "дробинка" не смогла нанести такого разрушаемого эффекта, которого достигали предыдущие игры серии.

P.S. Кстати, в титрах первыми начинают идти имена разработчиков из Ubisoft Kiev – может быть поэтому игра оказалось слабоватой?

P.S.S. Моя общая оценка – 7.5 баллов.





  • Assassin's Creed: Revelations

  • 1682
    +
    5
    -
    Joseph 27 июля 2013 года Прикрепить
    programmer47 29 июля 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 47

    Давно не писал рецензий :)

    Joseph » programmer47 29 июля 2013 ответить
    +
    4
    -
    lvl 53

    Да уж...и опять не на главной. Странно, что оценки не высветились.

    programmer47 » Joseph 29 июля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 47

    Да-да, у меня такая же проблема.

    Muhannad05 30 июля 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 38

    Это из-за апострофа. Обзор отличный, как всегда. "это была самая приятная и лучшая музыка в серии" - имел ли ты в виду, что музыка в откровениях понравилась больше, чем композиции Джеспера в Братстве и второй части?

    Dark_angel 30 июля 2013 ответить
    +
    3
    -
    lvl 27

    Мне как протагонист больше импонирует Альтаир со своим невозмутимым взгядом, хладнокровием, поэтому эпизоды с его участием, которые, кстати, были донельзя короткими, мне запомнились больше. По геймплею та же вторая часть, с некоторыми изменениями. Понравились миссии в подземельях, где Эцио то и дело падал вниз, но со своим новым крюком-клинком цеплялся за какие-либо отступы. Гонки на каретах и полеты на парашутах тоже разбавили паркур по крышам Константинополя. Сюжет местами интересный, местами ужасно скучен. Из-за того, что героев очень много и каждому что-то от тебя надо к концу игры не помнишь уже практически никого. Проходила чисто для того, чтобы узнать, что в конце случилось с Альтаиром и чем закончилась эта история с яблоком. "Обзор отличный, как всегда"- цитирую Muhannad05.

    Joseph » Muhannad05 30 июля 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 53

    да, мне больше запомнилась чем в предыдущих играх, для меня это факт.

    Joseph » Muhannad05 30 июля 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 53

    И кстати с апострофом проблему то решили...оценки не отображаются на потому не на главной, не у одного меня такая проблема.

    DOLG999 30 июля 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 45

    Как всегда здорово, все по существу. А самая главная проблема этой игры - это то что она появилась слишком быстро после предыдущей и надоела еще до выхода. Мне в целом понравилось, но во время прохождения делал длительные перерывы на другие игры. А саунд кстати мало чем запомнился, разве что отдельные композиии от Джаспера (Йеспера?) Кида (Кюда?). Для меня идеальный саундтрек - в AC 2.



    Лучшие — Top 250
  • 34. L.A. Noire
    8.259
    11 ноября 2011 года
  • 35. Call of Duty 4: Modern Warfare
    8.341
    5 ноября 2007 года
  • 36. The Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help
    8.426
    29 июня 2012 года
  • 37. The Walking Dead: Episode 1 - A New Day
    8.408
    25 апреля 2012 года
  • 38. Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
    8.445
    28 февраля 1999 года

  • 4. System Shock 2020
    100%
    31 декабря 2020 года
  • 5. Unto the End
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 6. A Plague Tale: Innocence
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 7. Griftlands
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 8. Allison Road
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • Значит, тем более идет лесом...
    0
    DrVampir
    сегодня в 15:21
  • Главное - на каком она месте для тебя :)
    0
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 10:53
  • Я и не говорю, что это плохо, люблю мультяшки :)
    0
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 10:52
  • Это она и есть
    1
    Elisheva
    21 июня 2018 года
  • Бывает, сочувствую))
    1
    Beleda-Larcev
    21 июня 2018 года
  • Remedy как всегда не подвели! Хоть сама игра не так уж прекрасна,…
    2
    Breedpit
    20 июня 2018 года
  • В топ 250 она на 3 месте, а тут 1 показывает.
    0
    YohaniyBabay
    20 июня 2018 года
  • Согласен с тобой, но за это их и любят, по этому ничего плохого нет
    0
    Beleda-Larcev
    20 июня 2018 года
  • "игры нинтендо выглядя всегда одинаково" - вот поэтому в…
    0
    P-r-i-n-c-e
    19 июня 2018 года
  • Спасибо за тёплые слова, в след. году постараюсь обширней освещать…
    3
    Beleda-Larcev
    19 июня 2018 года
  • Конект пофиксили на сколько я знаю, но всё равно игра дно, увы(
    0
    Beleda-Larcev
    19 июня 2018 года
  • В плане рейджа с тобой согласен, подзадолбали тупые гриндилки... и…
    1
    Beleda-Larcev
    19 июня 2018 года

  • Наверх