Новая история "игрового сериала" или Рецензия: The Walking Dead: 400 days
The Walking Dead: 400 days – спин-офф, между первым и вторым сезонами удачного проекта 2012 года – TheWalking Dead: The Game. По моему мнению, Telltale Games понимали – их творение еще не успело «остыть», посему стоит выдать фанатам серии «легкую закуску». Не полноценный «эпизод» нового сезона, а лишь его (возможную) предысторию.
Я достаточно хорошо отнесся к первому «сезону» игрового сериала, не отрицая того, что в игре присутствуют недостатки. И выход спин-оффа, про который я узнал пару недель назад, был для меня неожиданностью, скорее всего по той причине, что я ожидал выхода именно нового сезона. Потому я боялся, что проект окажется сырым – недоделанным и слабым сюжетом. Но, к счастью это не полноценный проект, а потому и требования к нему не должны быть настолько завышенными.
Что я могу о нем сказать? Первое, что стоит отметить – авторы "серьезно" решили рассмотреть подход игр от Quantic Dream. А именно – игра за нескольких персонажей. В данном случае – 5 персонажей, у каждого своя история, к каждому свой подход. Пару слов о каждом из них:
- Винс – парень совершивший преступление, и основное игровое время за него произойдет в тюремном автобусе, судя по всему, обладает сильными лидерскими и моральными качествами;
- Бонни – женщина, ее мы встречаем в составе небольшой группы на которую будет совершено нападение со стороны неизвестных;
- Рассел – парень, судя по всему, выпускник школы, его встречаем одинокого на дороге, на которой он встретит загадочного мужчину на «пикапе»;
- Шел – девушка, один из членов группы, хорошо вооруженной и обеспеченной продуктами и медикаментами, заботится о девочке Ребекке;
- Уайетт – парень, удирающий со своим другом на автомобиле от неизвестного и скрывшиеся от него, в Silent Hill туманном лесу.
Стоит отметить, несмотря на то, что истории каждого происходят в определенные моменты тех самых «400 дней», так или иначе, они явно связаны. Те или иные места будут часто встречаться у разных героев. Во многом именно на этом держится вся интрига игры – как персонажи могут быть связаны между собой, и как развивались игровые события до пресловутого 400-го дня. Но на эти вопросы ответы (как я полагаю), должен дать ответы 2-й сезон. Я бы сказал, что интрига и драматичные моменты, это и есть сильные моменты эпизода. Но дело в том, что даже невооруженным глазом можно увидеть шаблоны из фильма «28 дней спустя», а также игр Silent Hill: Downpour и, собственно, первого сезона Walking Dead. А это несколько смазывает мнение об игре. К тому же, сам подход к игре уж очень напоминает, предысторию персонажей Dragon Age: Origins, но в отличии от игры Bioware, здесь мы проходим за всех возможным персонажей, а не одного из них. Я хочу сказать, что «The Walking Dead: 400 days», вполне мог бы сойти за первый эпизод нового сезона и напоминал бы предыстории из Dragon Age, а сезон бы продолжался дальше, но вместо этого нас оставляют с мыслями «А будут ли эти персонажи действующими лицами второго эпизода?», «Неужели новый сезон продолжит историю героев первого сезона, а про этих забудет...» и т.д. Для меня лично, интересными из всех персонажей оказались только Винс, Шел и немного Уайетт.
Геймплей игры не в состоянии предложить, что-то действительно новое. На 80% процентов он будет состоять из диалогов, местами не самых интересных. Хотя поиграть в «камень-ножницы-бумаги» за одного из персонажей, и это серьезно влияло (насколько я понял) на сюжет – весьма неплохая задумка. Зато, игра действительно отображает жанр «интерактивное кино» - где игроку предоставлено минимум действий.
Картинка игры абсолютно не поменялась. С одной стороны – это хорошо, авторы показывают, что это одна из особенностей игры. С другой – она все же слабовата для современных игр.
Звук и музыка – не услышал никаких откровений, но вполне хорошо и качественно. Саундтрек первого эпизода, тоже ничем не запомнился, но как по мне, то все же был лучше (точнее, любого из предыдущих «эпизодов»).
Плюсы:
- большое количество игровых персонажей;
- различные истории, между которыми скрыта тонкая связь;
- качественное озвучивание;
- пара неплохих идей в геймплее.
Минусы:
- саундтрек послабее чем ранее;
- огромное количество диалогов;
- драма – «уже не та»;
- куча шаблонностей.
Итог – я считаю, что игра достаточно хорошая и Все кому был по душе первый «сезон», могут смело играть в «400 days», если Вы равнодушны к «игровому сериалу» - смело пропускайте. В игре вполне хороший сюжет, но некоторые моменты настолько шаблонны, что вызывают тоску. Диалоги вполне интересны, но их слишком много – единственная игра в которой я с удовольствием слушал настолько долгие разговоры это Metal Gear Solid. Но при этом я добавлю, что если второй «сезон» The Walking Dead будет сосредоточен на этих персонажах, если на сюжетные «интриги» и вопросы, которые остаются после прохождения, будут даны ответы – я с удовольствием буду ждать нового «сезона».
P.S. Игру проходил в оригинале, не стал дожидаться русификатора (для субтитров) – у меня проблем не возникло. Я слышал даже такую информацию, что если русификатор и будет, то возможно и не скоро, если вообще будет.
P.S.S. Общая оценка – 7.5 баллов.
Геймплей: 6/10
Звук: 7/10
Графика: 7/10
Сюжет: 8/10
Счастливый! А мне с моим английским пока ничего не светит.
Что-то как-то чересчур сурово отнеслись к этому "экстра-эпизоду". На мой взгляд, его ругать и вовсе не за что. More of the same, все такое - в данном случае это вовсе неплохо, куда хуже, если бы 400 days совершенно не походило бы на первый сезон.
До этого я даже представить не мог что такое DLC к КВЕСТУ! Мне очень понравилось, но некоторым героям уделяется слишком мало времени. Надеюсь во втором сезоне они раскроются полностью)
Сравнение скорее с 1-м эпизодом 1-го сезона - и 400 d на его фоне слабее
Возможно, вы правы. Но говорить, что он слабее за счет графики или звука бессмысленно. Может, по уровню драматургии (впрочем, у меня-то как раз не все согласились пойти в лагерь)?
неужели никто из российских локализаторов не додумался сотрудничать с разрабами. всетаки TWD если не лучшая игра 2012, то покрайней мере запоминающаяся, отличная и у всех на слуху.
Как видишь... Может любительский какой никакой со временем появится.