А метро действительно манит
А метро действительно манит, и это не преувеличение. Всегда хочется узнать, что там, в той темноте, откуда прибывает с таким гулом поезд, какие есть развилки между туннелями. Есть ли какие-то заброшенные станции и заброшенные туннели. К сожалению, я не являюсь работником метрополитена, чтобы узнать ответы на мои вопросы, да и смотрел немного программ касательно работы метро, так что некоторая мистичность навсегда останется в этих темных туннелях. Поэтому книга, а затем и игра о постапокалиптическом мире, где есть небольшие горстки людей проживающих на станциях метро мне показалась просто отличной. В книгу я не читал, а вот игру опробовать довелось.
Мы играем за парня по имени Артем и какого-то черта понесло нас через всю систему туннелей метро пройти к останкинской башни. Но буквально через пару минут, мы узнаем, что есть какие-то особые мутанты (черные), которые очень сильны в сравнение с обычными, плюс обладают разумом и телепатическими способностями, а на башню мы полезем, чтобы уничтожить их раз и навсегда (есть, конечно, и другая концовка, которую я так и не смог открыть). В общем вся игра, это путь Артема от своей "домашней" станции к другим, а затем, когда узнается вся правда и т.д. и т.п., - к останкинской башне.
Metro 2033 - это обычный линейный шутер от первого лица, где нам предстоит выносить множество мутантов и людей для достижения своих целей. Патронов (так, по крайней мере, сложилось по ходу игры у меня) будет всегда не хватать, поэтому выность надо аккуратно и методично, выбирая только необходимые цели, а так же тратя на них как можно меньше патронов. Для спокойного, тихого убийства в игре имеется пневматика, нож и метательные ножи (возможно еще какие-то арбалеты, поскольку стрелы я находил, а само оружие нет), так что убивая тихим способом, мы сможем сэкономить заветные патроны.
Часто на уровнях нам будут попадаться различные ловушки, которые мы можем обогнуть ну или просто пройтись по ним. Худшее, что произойдет - нас убьет, в ином случае набежит большое число вооруженных, не на шутку сердитых людей, которых мы тоже вряд ли положем в честном и открытом бою. Так же ловушки, на сколько я понял, но так и не попробовал, можно обезвредить.
Графика в игре, конечно, не топ визуальных шедевров 2010 года, но тем не менее, довольно смотрибельна. Особенно меня порадовала система освещения и некоторые постэффекты (например, запотевающий на краях противогаз). Все же некоторые анимации не до конца проработаны, некоторые текстуры не очень хорошо сделаны, что сказывается на общей картинке.
Озвучка в игре довольно скудная, из саундтрека я слышал только одну композицию или вообще не одной. Точно не помню. А ведь этой игре не помешала бы фоновая музыка во многих моментах. Когда я играл первый раз, я играл на русском, и сейчас не могу вспомнить качество озвучки персонажей. В этот раз я играл на английском, и скажу я вам, ребята, не играйте в английску версию (ну только чтобы поржать). По-моему черезчур гротескно озвучили русских персонажей, говорящих по-английски. Тяжело с помощью текста объяснить, но в качестве сравнения два предложения "I was born", "Ай воз борн". Вот, второй вариант - это такая озвучка персонажей.
В целом игра довольно интересна, правда лично мне при повторном прохождении на середине сильно приелась. Видимо, одного раза играть в Metro достаточно, что является проблемой большинства коридорных шутеров, но не отменяет минуса. Задумка Metro смотрится довольно живо среди других аналогичных игр (того же CoDa). Думаю, это одна из причин, почему людям так понравилась и вторая часть.
P.S.: Не забываем смотреть мое видео-прохождение этой игры, ставить лайки, подписываться на мой канал и блог. Всем приятной игры и отличного вечера. Пока. :)
Об этом тоже уже сказал, что мне не сложно лишнюю запись сделать. :)
+1 к тоннам таких же видео по этой игре
+1 к тоннам такого же рода комментариев по этому поводу :)