Все кроется в деталях.
Все мы хорошо помним прошлые части серии Grand Theft Auto. Тогда все мы любили наводить беспредел на улицах Либерти-Сити, лос-Сантоса и других городов. Тогда Rockstar Games не слишком серьезно относилась к сюжету игры, к деталям. Они прежде всего хотели создать игру, где можно развлечься, оторваться по полной программе. И у них это великолепно получалось. Но вскоре игра, да и сама студия перешли на новый уровень.
Начнем сначала. Главный герой- Нико Беллик. Это простой иммигрант с восточной Европы. (скорее всего с Сербии) Это не грабитель банков, это не участник гангстерской группировки, все намного "приземленнее". А простой ветеран войны, который пытаясь скрыться от долгов, приплывает в Либерти-Сити к своему двоюродному брату, Роману, который писал ему про свою великолепную жизнь, про виллу, про американскую мечту. Но оказывается, что брат Нико всего лишь владелец маленького таксопарка и скромной квартиры в скромном районе города.
И сразу с первой же поездки, с первой же кад-сцены, начинаешь понимать: Grand theft auto значительно повзрослела. Во всех планах. Дело не в отличной графике, отменном сюжете. Дело в деталях. Здесь проработана каждая мелочь, начиная с физики управления машины, заканчивая простыми пешеходами.
В первой же миссии, где нужно приехать в квартиру Романа, игрок, толком не игравший в гонки, но гонявший на машинах в GTA, может запросто врезаться в столб, разогнавшись и не справившись с управлением. Здесь оно приближено к реальности. Да и сама физика повреждений отлична, движок RAGE дает о себе знать. У GTA 4 есть и графический движок- Ephoria Engine. Он создает хороший графический ряд и отличную анимацию, но не в этом его главный козырь. Козырь этого движка- в деталях. Потресканные здания, хорошая дальность прорисовки: это лишь малая часть ее достоинств.
Повзрослел и геймплей. Мы здесь не увидим RPG элементов, как это было в San-Andreas, что расстроит некоторых поклонников серии. Однако улучшена социальная составляющая. Теперь пешеходы не будут идти в никуда, как это было в прошлых частях серии. Они будут о чем то общаться. Когда ты впервые выходишь из дряблой квартирки Романа, ты видишь живой город, как будто ты выходишь из своего подъезда. И это радует глаз. Теперь конкретно из геймплея. Были улучшены полицейские погони. Некоторым будет интересно выбивать ачивки в боулинге и в дартсе, некоторым будет интересно посмотреть город на обзорной экскурсии, ну а наблюдать за великолепным стриптизом будет интересно наблюдать всем :) Радио так же приятно слушать.
Но больше всего интересен сюжет: куча колоритных, запоминающихся персонажей, масса диалогов, которых нельзя пропускать, ибо ты можешь прослушать важную информацию. Так же появилась возможность в некоторых миссиях выбора: убивать, не убивать, спасти, или убежать. Все это создает нелинейность. У всех персонажей свой оригинальный характер.
Единственный минус этой части- однообразные миссии. Но такой игре это простительно.
Вывод: Grand theft auto 4- это начало эволюции серии в сторону приземленности и драматичности сюжета, внимания к деталям. И для меня это игра едва ли не самая лучшая из тех, что я играл. Многие могут со мной не согласиться, но это уже их право.
10/10 В избранное.
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10
Оу, оу полегче с выставлением оценок. Я прежде всего фанат серии
И я пытался передать чувства после прохождения игры.
Неважно, ты в любом случае должен оценивать беспристрастно
с машины выпасть и удариться в стену хватит одного удара
А мне вообще San Andreas нравился очень, я постоянно то в редакторе карт сидел, то в миссию какую-нибудь писал. мне вообще нравилось, то модельки вставлял. Веселое было время :)
Чиорт, теперь хочу удалить статью. Что я написал?