Неумирающая легенда или Рецензия: Heroes of Might and Magic III
Heroes of Might and Magic III. Воспоминаний с этой игрой так много, что все их не перечислить. Тем, кто познакомился с компьютерными играми после 2005 года сейчас очень сложно понять тех кто рос на таких стратегиях. На фоне современных гигантов вроде Starcraft II или X-Com: Enemy Unknown (хотя они разных с «Героями» жанров стратегии) может некоторым игрокам показаться скромной игрой с устаревшей графикой и т.д. Но настоящие «хардкорные» геймеры еще прекрасно должны помнить почему эта игра лишала нас сна.
Этот отзыв я напишу для «The Shadow of Death», хотя прекрасно знаю, что первыми и, так сказать «правильными» третьими «Героями» является «The Restoration of Erathia», но все же «The Shadow of Death» это окончательный вариант этой части серии, потому пишу на нем.
Сразу отмечу, начинал я, как ни странно с 4-й (о которой, напишу в будущем), но мне посчастливилось «успеть» поиграть в 3-ю часть вовремя.
Двумя словами описать такую игру как Heroes of Might and Magic III сложно, но постараюсь не писать много, в тоже время – достаточно, чтобы не забыть про все ее достоинства (а может и недостатки).
Безусловно, стоит начать с геймплея. Может сейчас «шахматные» бои многих и не интересуют, но ранее – к этому был другой подход. К слову конкуренция у «Героев» тогда была неплохая – еще одна стратегия «Civilization» был популярен в те годы, но все же он не сумел создать настолько сильную конкуренцию, если сравнить оценки критиков и отзывы игроков этих двух серий на 2001 год (момент выхода 3-й «Цивилизации»), то «Герои» вели безоговорочно.
Возвращаясь к геймплею. «Герои» запоминаются, прежде всего, разнообразием городов. В «окончательном» варианте их 9 и каждый по-своему уникален. Что приятно, в игре реализованы такие некоторые детали, как ненависть одним городом другого. Пусть таких "существ" (в этих городах) немного, но они немного добавляют атмосферу в фэнтезийную часть игры.
Несмотря на то, что в названии игры фигурируют «Меча и Магии», упор на «Меч» все же по более, чем на «Магию». В последующих частях это уровняют, но это сыграет злую шутку, например, в Heroes of Might and Magic IV, один сильный герой-маг, может решить весь исход боя, а в Heroes 3 магии отведена роль, скорее дополняющего элемента – который усиливает действия армии, но никак не в одиночку решает исход боя. Кроме того, Кэп предупреждает, «шахматная» стратегия, подразумевает не только поочередные действия во время боя, а также то, что построить очередное строение, можно лишь с наступлением следующего дня, а не через определенное время, как скажем в «Cossacks» Зря ты так про «Козаков» зря, зря, зря… . Помимо этого, несмотря на то, что фактически «Герою», отведена роль для «Магии» и подбиранию ресурсов и артефактов на карте, от кого какими «специализациями» владеет герой – может быть предрешен исход боя, даже если Твоя армия будет слабее армии противника. Скажем, наличие таких «специализаций», как «лидерство» или «удача», помогут тебе начать бой первым и тем самым немного компенсировать отсутствие силы, на тот случай, если армия немного слабее. Или «тактика» позволяющая приблизить твои войска до начала боя. Не говоря уже про различные магические специализации позволяющие увеличить количество «умений» Героя.
Ну и нельзя забывать, про одну из главных особенностей игры – разнообразный мультиплеер. Именно что, разнообразный. Помимо того, что в Heroes 3 до сих пор играют на различных соревнованиях (если я не ошибаюсь), что ни удивительно, ведь они и в 2013 году остаются лучшей частью. Но и так называемый «горячий стул». Его можно назвать, бюджетным вариантом мультиплеера. Суть такова, несколько человек может играть на одном компьютере, поочередно играя за своего «Героя», не в смысле за одного «Игрока», а за «Героев» - обычно играя друг против друга, но можно было, и объединиться и играть против ИИ или же, скажем третьего «Героя». Но по личному опыту, скажу, что если и играть в «горячий стул», то только вдвоем (и желательно друг против друга), так как времени уходит очень много (мы как то играли вчетвером, проиграли целый день и так и не дошли до финальной схватки), но зато это может обеспечить в несколько раз больше веселья, уж можете поверить.
Ну а финальным «геймплейным штрихом» стоит назвать – редактор карт. Благодаря такой, казалось бы, ерунде, которой если и воспользуешься то разок, «функции», можно не только изменять «карты», но и создавать их самому, а уж тут – у кого, сколько фантазии хватит, такая получится карта.
Немного о графике. Да сейчас на дворе 2013-й, очень немногим захочется проходить игру вышедшую в 1999-м, но мне приятно ее проходить. Вообще графика в такой серии как «Heroes of Might and Magic» всегда не только соответствовала всем стандартам своего года (возможно, за исключением последней 6-й части), но вполне превосходила его на несколько лет. Мне лично, по прежнему приятно играть в эту, 3-ю, часть серии, но исключено, что лишь по той причине, что я познакомился с игрой в 2003-м, когда требования к графике были не «Кризисные».
Нельзя не забыть о сюжете игры. Если играть в «обычные» карты, то там сюжет банален – найти артефакт, захватить город, победить всех, возможно, добыть необходимое количество ресурсов или существ. А в кампаниях… В целом все тоже самое, но разбавлено неплохими сюжетными головоломками, задачами и окончательной целью. Местами в важных сюжетных местах появляются тексты, в которых описывается повествование сюжета. В общем, их можно пропускать и тратить времени, но в таком случае, прохождение кампании станет таким, же обычным делом, как и проходить «обычные» одиночные игры. Но все же, я не советую пропускать «тексты», они достаточно интересны.
И немного о музыке. Одна из самых атмосферных составляющих игры. У каждой «фракции» своя композиция – по-своему необычная, по-своему незабываемая. Недавно скачал эту игру, и как же приятно было вновь услышать старые знакомые композиции в некоторых горах, и «ту самую» одну и ту же композицию при начале «боя» - хорошая ностальгия. Ну а ярким примером, того насколько же хороша музыка в «Heroes of Might and Magic III», может являться тот факт, что на одном чемпионате по фигурному катанию, одна из пар выступала под брутальную музыку «фракции» «Некрополиса» (к слову, у «Некров» мне самому все композиции нравятся).
Плюсы:
- хорошая графика;
- огромное количество городов, с не менее большим количеством «существ»;
- великолепная музыка;
- мультиплеер;
- одна из лучших фэнтезийных составляющих в видеоиграх;
- простое управление;
Минусы:
- слишком большие размеры карт для мультиплеера;
- банальность и отсутствие оригинальности в сюжете кампаний (в плане серии).
- небольшое количество недоработок и геймдизайнерских ляпов (они невелики, но, например, катапульта, которая никак не стреляет туда, куда ты целишся - бесит до сих пор)
В итоге – я считаю данную игру эталоном жанра. Заслуженное включение игры в рейтинги различных изданий и сайтов, включая «Лучшая игра ХХ Века» и «Лучший аддон ХХ века» (попадание в 10-ку в первом случае и 1-е во втором) от «Absolute Games». Мне крайне приятно видеть, что данная игра не забывается, хотя такая классика и не забудется. Несмотря на то, что в свое время я играл, практически одновременно, в Heroes of Might and Magic, Cossacks и одну из Command and Conquer жанр стратегии так и не стал для меня одним из любимых жанров. Но одна из этих игр все же запоминается не только как любимая в жанре, но и просто одна из самых любимых, во многом за счет отличной фэнтезийной составляющей – Heroes of Might and Magic III.
P.S. Это та игра, играть в которую не должно быть стыдно даже сейчас и жаль, что последняя часть оказалась провальной, тем самым испортив репутацию серии.
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 8/10
Отличный отзыв. Вспомнил о хорошей игре, и оценка заслуженная :)
Мне самому она очень нравится. Помню, как заигрывался в нее чуть ли не до утра. Да и сейчас, бывает, играю :)
Кстати, у тебя один из скриншотов (третий, если я правильно посчтитал с учетом заглавного) не отображается.
Спасибо.
Незнаю...у меня все нормально со скрином...
А теперь его вообще нет :)
Парень, ты пьян! Это все майские)
делай на оригинс йопт уже!
У обзорщиков походу ваще проблемы с выставлением оценки
Почему?
то что выходит 9.5
тащемта это лучшая часть в серии, да и лучше уже не будет увы
Я думаю, основная проблема тут заключается в неправильном подходе к мысли о том, как надо рецензировать. То есть некоторым кажется, что рецензировать надо полностью объективно. Но тогда нет смысла многих рецензий, ведь объективное мнение одно, оно основано на конкретных фактах. Короче, смысл в том, что рецензия - это мнение автора, да оно основано, на каких-то фактах, но прежде это эмоции.
Тем более, как может строиться объективное мнение у человека, который, скажем, играл только в третьих героев? Значит, ему надо поиграть и в остальных? А есть же много других пошаговых стратегий? Значит, для полноты рецензии ему и в остальные что ли играть? так можно дойти до того, что человеку, который захочет написать рецензию, надо будет поиграть сначала вообще во все игры. Но мы же не хотим новых Сашко Фокиных :)
ты миня абидил! пошол устанавливатъ фсе игрі!
блин хочу написать по Final Fantasy 14, а не играл ни в одну другую...ок((( ну пойду проходить все прошлые(((
14 все фанаты засрали только так, к тому же она онлайн, поэтому фу
Но ты уже не первый, кто это сделает :) Потом тебе пригласят на передачу "Дорогая, мы убиваем детей". Ну ты понЕл :)
йа буду знаминатым! мине типерь наконецто дадут, ура