"Пробуждение" в мире фэнтези от Bioware или Рецензия: Dragon Age: Origins-Awakening
Данную рецензию посвящаю лучшему дополнению 2010 года, а возможно и одному из лучших дополнений в истории видеоигр. Это аддон к игре Dragon Age: Origins – “Awakening”.
В Dragon Age: Origins-Awakening – есть все за что мы любили Origins: великолепная постановка, хороший сюжет, интересные образы. Несмотря на немалую продолжительность (25 часов на сложном уровне, при полном прохождении, а возможно и больше) Awakening – это именно, что дополнение. Требовать от него новых идей в геймплее – никто не будет. Это лишь продолжение истории «Героя Ферелдена». Но продолжение невероятно интересное и захватывающее. Если учесть, что Мы победили Мор в оригинале, то может сложиться впечатление, каким же боком «порождения тьмы» окажутся в дополнении? Но авторы прекрасно закрутили сюжет.
Геймплейную составляющую авторы поменяли немного. В смысле смотря, какую часть «геймплея» рассматривать. Абсолютно не меняли авторы управление – оно и ненужно было, на него жалоб не поступало, по-прежнему в игре «тактическая пауза» облегчающая ведение боя. У меня, также, нареканий в эту сторону нет.
Немного увеличили количество способностей и умений – добавили по две дополнительные ячейки и в то, и в другое (в плане способностей правильнее, две линии ячеек). Также авторы решили на этот раз не морочить голову игрокам и умениям не нужно обучаться у кого то (или чего то). Теперь достаточно приобрести соответствующие книги и выучить заветные умения. С одной стороны это хорошо – можно без проблем выучить такие сложно доступные в прошлом умения, как «маг крови» или «воин-потрошитель», но с другой – в Dragon Age: Origins, чтобы выучить те самые умения, необходимо было изрядно попотеть, увидеть разветвление в сюжете, да и вообще этому способствовала интересная история, теперь же, мало того, что ничего подобного не будет, так еще и открыв эти учебники, они автоматически открывались в предыдущей игре – то есть, можно пройти Origins не заморачиваясь по этому поводу, а дотерпеть до Awakening и там все открыть. Отрада для лентяев, что тут скажешь. Плохо, Bioware – хотели как лучше и получилось…
Но зато авторы внесли такую интересную вещь как – свой замок и его укрепление. Безусловно, игре плюс. В игру добавлено нововведение, а игроки рады. В прочем это стандартная «политика» Bioware в тот год – в DA: Origins-Awakening необходимо укреплять, усиливать замок, а в Mass Effect 2 – укрепление и усиление «Нормандии». Самокопирование? Нехорошо (имею ввиду Mass Effect). Но тем не менее, нововведение видимо настолько понравилось игрокам (я не исключение), что в Inquisition канадцы обещают еще больше замок и больше возможностей. Если это действительно так и окажется, то это только укрепит мои мысли о том, что новая часть серии получится успешной. Немного упомяну, что в игре есть такая интересная вещь как – суд. Несколько раз проводится «судебное заседании» в ходе, которого игроку предоставляется возможность вынести приговор некоторым преступникам. Пусть оно и выглядит примитивно, но лично мне, как студенту-правоведу, это доставило новые ощущения. С одной стороны – можно следовать закону, ведь Dura lex, Sed lex (с лат.: каким бы ни был суровым закон, его следует соблюдать), с другой – добавить собственные эмоции и решить, так, как подсказывает тебе совесть (ведь какое бы ты ни принял решение, оно может, в какой-то мере, повлиять на игру). И нельзя не упомянуть тот факт, что теперь необходимо искать рекрутов в «Серые Стражи», внимание этому уделено не так как, скажем подобные действия в «Assassin’s Creed: Brotherhood», но опять, же добавляет нового в игру, к тому же, это вполне логично, ведь в Origins, большую часть игры, в Ферелдене было всего двое Серых Стражей. А вдруг опять война, а нас единицы?
Едва не забыл упомянуть о противниках – помимо людей и порождений тьмы, в игре встретятся новые виды врагов (не буду спойлерить какие именно), которые выглядят действительно как враги – давненько у меня не вызывали такого отвращения монстры не из Хоррора. Как по мне, то подкачал финальный босс (у кого-то их может быть двое), ну уж куда ему до Архидемона?
И пару слов о напарниках, прежде чем «перескачу» на сюжет. К сожалению, они не так запоминаются, как напарники в Origins. Возможно тому виной, длина игры – некоторых персонажей можно просто не успеваешь раскрыть, может то, что ностальгия по старым друзьям не пропадает, а может то, что секса в Ферелдене не было. Но, тем не менее, спасибо авторам за «камео» некоторых персонажей и за старину Огрена – по прежнему вечно молодого вечно пьяного и «стреляющего» добротным юмором.
В плане сюжета. Да он слабее Origins, хотя бы по той причине, что больше нет того масштаба действий – больше не нужно спасать «целый мир», но не забываем, что Awakening это не полноценная игра, а аддон с просто хорошим сюжетом – раскрывающем, те события, что происходили после окончания «Мора». Возможно, сюжет может проваливаться из-за небольшого количества сюжетных мест, но тем не менее в сюжет сумели поместить и порождений тьмы, и последствия гражданской войны: разруха, интриги, бунты и прочее, и побывать в Тени, а сложность отдельных диллем действительно сильна.
Графика. Ну а что здесь скажешь? Какие могут быть изменения у аддона? Свои задумки с этим пунктом авторы воплотили в Dragon Age 2.
Тоже самое и со звуком с музыкой – впрочем если графике этот пункт безусловно простим (никаких перемен), то думаю, что звуку, это уже не совсем. Это ведь не коротенькая полутора часовая DLC, а 20-и часовой аддон, думаю, что вполне можно было и разнообразить саундтрек.
Плюсы:
- интересные нововведения в геймплее;
- прекрасное продолжение истории Ферелдена после победы над Мором;
- отличная атмосфера.
Минусы:
- большинство новых напарников не запоминаются;
- никаких изменений в саундтреке;
- мало мест которые можно посетить;
- где опять драконы? Это же «Век Дракона»;
- скучный финальный босс
Итог – великолепное продолжение истории Ферелдена, с хорошей атмосферой. Не все хорошо, но пройти игру стоит обязательно всем тем, кто проходил «Origins». Разочаровывает тот факт, что это аддон, а не полноценная вторая часть. Неужели Bioware не могли на вот этом уровне создать вторую часть – лишь улучшив графику и добавив нововведений. Думаю, авторы рановато завершили историю «Героя Ферелдена», хотя как знать, далеко не у всех он выжил в конце первой части.
P.S. Продолжаю с нетерпением ожидать Dragon Age: Inquisition и верю, что авторы извлекут ошибки из последнего «Века» и не наступят на те же грабли.
P.S.S. Моя оценка аддону – 8.5 баллов.
Геймплей: 10/10
Звук: 7/10
Графика: 9/10
Сюжет: 8/10
Ничего не знаю, мне вторая часть понравилась :)
Ты же понимаешь что на эту фразу сча агра будет бесконечный миллион?
Честно говоря. Не очень :) Я просто не фанат франчайза, поэтому не совсем понимаю, почему вторая часть так всем не нравится? :)
Неужели первая фраза была сказана специально ради срача?=)
Нет, я серьезно.
Поддерживаю. Игра, конечно, гораздо слабее первой части, но есть в ней что то притягательное.
А про Awakening - отличный аддон, мне даже местами показался интереснее и атмосфернее основной игры.
В Awaking очень много внимания уделяется боям и очень мало сюжету. Как уже было замечено в рецензии "мало мест, которые можно посетить". Более того, многие места попросту копипаста.
Да, аддон неплохой, но лично для меня, значительно слабее Origins. Я бы не рекомендовал игроку знакомится с серией DA начиная с Awaking, и вовсе не потому, что он продолжение.
Сомневаюсь, что кто то начнет серию с Awakening - это практически невозможно, тем более при политике Пивоваров с перетаскиванием сейвов. Я ведь указал, что аддон надо проходить после "Origins"
Так собственно сюжет заключается в том, чтобы разрулить разруху и добить порождения тьмы - а это преподнесено достаточно хорошо.
Ну я как бы тоже не сказал, что аддон плохой. Просто сказал, что Ориджин понравился побольше. А в целом я даже оценку такую же бы поставил. Да и вообще, с большинством утверждений в обзоре я согласен, лишь небольшое недовольство касательно сюжета и локаций.
Аддон отвратительный, копипастные уровни, сюжет просто нагло продлен, да и за счет показа несложных новшеств, типа говорящих порождений тьмы. А эти "дети"... Учитывая, что игроку подсылают по несколько штук этих тварей на шаг, то меня тошнило где-то каждую минуту.