Resident Evil 4 - 3
Думаю, не слукавлю, если напишу, что в настоящее время существуют две оппозиции фанатов РЕ. Первые "орут" на каждом углу, что серия умерла где-то между 3 и 4 частями, а вторые - что с выпуском 4 части игра стала такой, какой всегда должна была быть. К какому роду фанатов отношусь лично я? Отвечу сложно: к обеим и ни к одной...
Считая, что классика бессмертна, я все еще способен на эмуляторе переиграть в одну из классических РЕ, но и ,осознавая неминуемость прогресса, не прочь с удовольствием поиграть в последние игры серии. В общем, мое мнение, что все игры по-своему хороши, как до четвертой части, так и начиная с четвертой. Но все же стоит помнить, что своим появлением РЕ 4-6 обязаны именно первым резам, когда камера занимала самые невообразимые позиции, а целиться можно было только полагаясь на автоприцел компьютера...
Собственно, пара слов о шестой части основной линейки серии.
На мой взгляд, игра выглядит очень даже неплохо. Приемлемая графика и достаточная плавность движения персонажей не режут глаз, не особо скучный (что редкость) сюжет надоедает не так быстро, как во многих играх, выскакивающие отовсюду монстряки, зомбаки и иже с ними добавляют в геймплей свою порцию экшена. Вот кто точно умер между второй и третьей частями, так это музыка, причем умерла она в страшных муках и конвульсиях, сейчас же может лишь вызвать раздражение своей нелепостью и неуместностью (советую для игры включать свою музыку, тогда у игрового процесса будет еще меньше шансов нагнать на вас тоску) - но это сложно объяснить, ЭТО нужно послушать.
Большой плюс в том, что разработчики наконец-то расстались со своим каноном, который раньше ставил в тупик любого нормального геймера - это стрельба только из положения стоя, и никак больше. В новой части ГГ наконец-то может ходить и стрелять одновременно. Более того! У нас есть возможность прыгать, уворачиваться от ударов супостатов, прятаться за укрытия, стрелять лежа на спине, ползать, а также для любителей мордобоя - возможность надавать врагу по черепу (ну или что там у него вместо черепа выросло). Короче, по части боёвки в игре много что изменилось, и почти все в лучшую сторону. Не понравилось лишь, что нож, в отличие от пятой части, вновь сняли с горячей клавиши, и его опять необходимо назначать на основное оружие.
Враги как всегда живучие и настырные, как бараны. Все хотят вас покусать, поцарапать, покатать по земле, раздавить, раскусить, проглотить и много чего другого, ни при всем при этом никто не хочет дохнуть, даже от тонны выпущенных по ним свинцовых пуль. Должен отметить, что враги запоминающиеся. Некоторых игрок будет ждеть с нетерпением, зная, что особых проблем с такими тварями не будет и можно расслабиться, а при виде некоторых с губ так и будет срываться предательское "Бл*ять!", выдавая неготовность и нежелание геймера "снова тратить время на этих уродов". В этом плане мне показалось только, что боссы обладают излишней живучестью - вроде бы и добил его, уже и заставка была с его смерью, так нет же! - вылезает, и его опять нужно добивать! - но это качество игра унаследовала от своих предков, так что не могу назвать недостатком)))
Очень интересная задумка с разделением сюжета на несколько самостоятельных кампаний. Сюжет подается небольшими порциями и равномерно, каждый его поворот если и не удивляет, то вносит свой вклад в мозаику происходящего. Так что, не пройдя до конца все сюжетные линии, понять смысл происходящего вам так и не удастся (хотя, я прошел все, даже за Аду Вонг, но все равно понял не всё). Игра за каждого персонажа отличается не только оружием или местом действия, или монстрами, но разработчики даже придумали для каждого свой интерфейс и визуальный стиль - все это помогает воспринимать отдельные кампании как разные игры.
Единственное, для Джейка Мюллера, как я думаю, стоило сделать упор на рукопашную - заставить игрока уйти от массового использования оружия - увеличить шкалу боя или еще что, я не знаю, - но сделать это явно стоило.
Пару слов скажу о партнере. Уверен, кооперативное прохождение способно вывести ощущения от игры на новый уровень, но и одиночное прохождение в компании с железным другом способно доставить удовольствие. Виртуальный партнер всегда придет на помощь, по врагам стреляет исправно, команды выполняет беспрекословно, под ногами не путается и в целом ведет себя почти как человек. В этом плане у меня нет нареканий.
Порадовало количество персонажей, перекочевавших из классической серии. В следующей части хотелось бы увидеть возвращение Клер Рэдфилд и Карлоса Оливейры и, если можно, Шевы Аломар. Но, тут уже как повезет.
Почему я дал такое название отзыву? Все предельно просто. На мой взгляд, четвертая часть стала перезапуском серии, и именно с нее стоило бы начать нумерацию новых частей. То есть, путем сложных математических операций и преобразований мы получаем, что шестая часть всей серии является третьей частью перезагрузки. Игра вполне себе хороша - это говорит во мне любитель экшена. Гомно! - где-то в глубине сознания вторит ему дремлющий фанат Немезиса...
Геймплей: 7/10
Звук: 5/10
Графика: 7/10
Сюжет: 6/10
Почему у отзыва столько минусов?..
а какого хрена оценка десять в "оценках" стоит то?
потому что если я её оцениваю субъективно, абстрагировавшись от компонентов типа сюжета и графики, то игра мне очень нравится и играть в нее было очень увлекательно. а система подсчета оценки на сайте исходя из оценок компонент учитывает только среднее арифметическое оценок этих самых компонент, не обращая внимания на моё субъективное мнение. ну как-то так)