В погоне за канонами или Рецензия: Silent Hill: Downpour
Несмотря на то, что я планировал сделать перерыв в Assassin’s Creed на первую часть серии Dead Space, мне довольно неожиданно, выпала возможность сыграть в Silent Hill: Downpour. Не воспользоваться такой возможностью я не мог. Надо сказать, что в одной из своих прошлых рецензий на серию Silent Hill, я называл The Room самой противоречивой частью серии. Но как оказалось все не так. The Room – является противоречивой из первых игр серии, созданных Team Silent. А вот Downpour – как раз самая противоречивая во всей серии. Именно поэтому – является ли Downpour частью такого сериала как Silent Hill – я посвящаю свои раздумья.
Думаю стоит начать с того, что Downpour некоторые ждали… Думаю это очень правильно. SH: Downpour лишь «некоторые ждали». Все же, ожидать от новой части чего то сверхъестественного – было глупо. Серия не вернулась домой – в Японию, она продолжила «конвульсировать» в Европе. Но не в Англии – Climax не стал браться за измученную серию, не во Франции – поставщике хороших игр, и даже не в Польше – местами радующей взрывными проектами, а в Чехии – далеко не самой известной игровой державе стране. Чего было ожидать от Vatra Games? Большинство было уверено в том, что ожидать следовало очередного Хомяк… Homecoming. Cайлентхиллофобы придирались даже к фамилии главного героя – Пендлтон, мол еще глупее можно было придумать? Кто-то придирался к сценарию – «докатились до того, что и зека втянули в СХ», «дальнобойщик, солдат, зек, кто следующий? Мусорщик!?». Как ни странно – я ждал игру. Слепая вера во мне жила. Я старался следить за новостями, не пропускать геймплейных видео, а когда игра вышла – обшаривал интернет в поисках видео прохождения. Уже на следующий день появлялись видео прохождения на английском языке – смотрел с удовольствием. И был уверен – я ожидал не зря. Смотрел с удовольствием. Возможно виной было то, что на тот момент я сам прошел лишь первые части, а в Homecoming не играл и не совсем правильно понимал, что на самом деле происходит с серией. Но вот настал момент, я смог пройти эту игру и… Впечатления существенно изменились – одни в гораздо лучшую сторону, другие в противоположном порядке. Об этом подробнее.
Плюсы игры:
- Атмосфера. На фоне игр серии вышедших не от Team Silent в Downpour она есть. Совсем не такая, какая была в прошлых играх, но очень похожая на атмосферу 2-й части – депрессивная, загадочная, грустная (к слову, журнал «Игромания» присудил игре спец номинацию – «Самая густая атмосфера»). Туман смотрится отлично, добавляют атмосферу такие небольшие «штучки» как открывание дверей, когда камера приближается при открывании, а ты затаив дыхание открываешь «а вдруг монстр выпрыгнет» (в этом плане привет из Shattered Memories, в который я правда не играл).
- Невероятно понравился огромный (по меркам игры) город, такая ностальгия не пробивала со второй части. Все же изучать его было интересно, он не только показан хорошо, но и Авторы показали его новые места – шахты (не самое интересное, но все же неплохое местечко), «канатки», метро и т.д. Кстати, спасибо за то, что можно оглядываться - мелочь, а атмосферу дополняет.
- Мне понравился альтернативный мир. Весьма оригинально – сериал нуждался в новом и появление «черной дыры» - хорошая новинка. Пусть, вновь привет «Воспоминаниям», но мне такое введение понравилось – не было всяких труб из Homecoming и ПирамидХэдов. Немного странная и местами необъяснимая в нем гравитация, но все, же интересно. Местами альтернативный мир превращается в а-ля Prince of Persia, но это тот случай, когда подражание уместно.
- Геймплейные моменты (плюсовые). Так как далеко не все в геймплее замечательно, то в этом пункте позитивные моменты. Понравился реализм – ношение одного огнестрельного оружия и одного ближнего боя. Инвентарь, тем самым, стал более реалистичным, а ношение патронов и аптечек не ограничено – то, что бесило в The Room и Homecoming. Понравилась возможность бросать вещи – интересные ощущения, когда можно взять булыжник и швырнуть его в приближающегося монстра, пускай и эффекта от этого немного, но идея неплохая (но как я понимаю взята из Alone in the Dark). Да, к слову – патронов и оружия в Downpour достаточно, чтобы большую часть времени проводить имея его, а не топор в руках. Играйте внимательнее. К слову, для внимательных - в игре полно "пасхалок" не пропускайте их.
- Радуют дополнительные задания и миссии – их я категорически не советую пропускать хотя бы по той причине, что пострелять в СХ любят все, а добыть большинство патронов или оружия проще именно в них. Да и ощущения новые, я лично припоминаю дополнительные задания лишь во второй части – сейф и шкатулка.
- Понравилась боевая система. Пусть она и примитивная, но для серии SH, это чуть ли не в прорыв записать можно – без нудных уворотов в стиле Homecoming, но и наконец нормальный блок можно поставить.
- Графика. Не сказал бы, что это такой уж плюс игры, но текстуры – лучшие во всей серии, но лишь ввиду года игры, хотя для 2012 – текстуры чуть выше среднего. Анимация местами выглядит убого (монахини и некоторые зеки), а местами вызывает восхищение. Но все же – раз это лучшая графика в серии, то зачту за плюс.
- Загадки. Они надоели всем со времен еще третьей части, как итог – в The Room их было минимальное количество. А по итогам Homecoming – Silent Hill превратился в «пятнашки» - что не иначе, как позором не назвать. Vatra Games подошли осторожнее к этому пункте – в итоге появилось немало загадок, действительно сложных единицы (до уровня «пианино» им еще лететь и лететь – нескоро перемудрят, если вообще смогут), но радует, что пятнашек практически нет. А потому – ностальгия по загадкам немного проснулась, но лишь на мгновение и то лишь потому, что с SH3 интересных загадок я не припоминаю.
- Сценарий. Надо сказать, что слепить его без шаблонов из «Лестницы Иакова» или фильма «Сайлент Хилл» у Авторов получилась. Сюжет местами нудный и провисающий, а также не до конца раскрытй, но с интересной развязкой и неплохим финалом. Пусть и нет серьезных поворотов в сюжете, но концовок достаточно и я остался удовлетворен, но в сравнении со, скажем Homecoming.
Минусы:
- Геймплей (минусы) – возможно, все то, что я перечислял как плюсы и хорошо, но в сравнении с некоторыми другими играми серии, они никак не тянут на такие плюсы, которые бы вытянули игру на новый уровень. Я хочу сказать, что неприятно осознавать, что игра имеет плюсы лишь в сравнении, а не просто плюсы.
- Музыка. Как то я писал в комментариях, что, даже, несмотря на отсутствие Акиры Ямаоки музыка хорошая. Теперь я понимаю, как глубоко заблуждался. Музыка в Silent Hill – это как высшая планка, которая никогда не падала низко, разве что в Homecoming (которому до лучших композиций SH2, SH3 и SH:The Room впрочем далеко) по причине халтурной работы звукорежиссера (которым не являлся Ямаока). Да Лихту удалось написать пару неплохих композиций – но Silent Hill это не та серия игр, где фактически одна (!) композиция в состоянии вытягивать саундтрек. Ужас! Практически всю игру звучит одна композиция. Плохо ребят. (Зато в саундтреке есть песня KoЯn). Но зато в игре есть несколько пасхалок-композиций из прошлых частей - хотя бы за это спасибо.
- Монстры. Тоже странно. С одной стороны – действительно сложно придумать монстров, чтобы не ударить лицом в грязь как это было у Double Helix, с другой – не настолько же их делать, как бы это помягче, не страшными. Где же те времена, когда от одного вида на монстров из Silent Hill 3 мне хотелось выключить игру и не включать, никогда? И никакие неожиданные броски сзади в стиле «Shattered Memories» не пугают. Вернее пугают, но первые пару раз, а далее уже бесит.
- Персонажи. Я считаю, что раскрыты они не лучшим образом. Запоминается разве, что главный герой – у него много проблем, в том числе интересная «гидрофобия» - из-за которой вокруг меняется погода и начинается дождь. Но остальные персонажи раскрыты слабо, или про них просто напросто забыли сценаристы, или они так зациклились на главном герое, что не хватило средств на усиленное раскрытие других. Но опять таки, их слабо раскрывают по ходу, концовка оказалась достаточно интересной и многое расставляет по местам.
Мой итог – Vatra Games видно, что брали за упор Silent Hill 2 – как общепризнанно лучшую часть серии (знаю, что не все так считаю, но большинство считает именно так) и Silent Hill: HomecomingShattered Memories. Наиболее удивляет количество геймплейных моментов именно из «Воспоминаний» - я слышал, что игра то хорошая, возможно шедевральная, но к серии Silent Hill имеет небольшое отношение, может потому и перенесли именно из нее много моментов, а может авторы рассчитывали на то, что раз уж это последние части серии, то стало быть именно в них в последнее время играли геймеры. Как бы то ни было, играть было интересно.
Далеко не все меня впечатлило, но при относительно неплохом геймплее и сюжете и вернувшейся в серию атмосфере – игра проходится быстро. Фанаты будут невероятно разочарованы отсутствием шедевральной музыки Акиры Ямаоки и отсутствием пугающих монстров, но если Silent Hill Вам всегда нравился атмосферой, то постарайтесь закрыть глаза на минусы игры – это сложно, мне можете не объяснять, но поиграть стоит, на фоне Homecoming – Downpour приблизился к канонам ближе чем любая другая игра серии, вышедшая после 2004 года, а возможно и 2003. А простым игрокам – если есть такая возможность, сыграйте. Игра не сильно походит на хоррор в стиле Silent Hill 1, 3 или Dead Space – когда «шарахаешся» от каждого звука, скорее психологический триллер в стиле Silent Hill 2. Но назвать Downopour игрой серии Silent Hill все же сложно! Увы, но Vatra лишь приблизились, но не создали игру серии Silent Hill.
Моя оценка игре - 7,5 баллов
P.S. В серии Silent Hill я не делал обзоры лишь на Origins и Shattered Memories (Book of Memories не признаю игрой категорически), если хотите я сделаю на них обзор на основе видеопрохождений. Если «за» или «против» пишите в опросе.
Геймплей: 7/10
Звук: 5/10
Графика: 8/10
Сюжет: 8/10
во всяком случае это гораздо больше SH чем Homecoming
До выхода "Ливня" я оценивал Хомяк на 6 баллов как плохую игру, после - на 4 уже как отвратительную игру)
Сделай и по остальным обзоры. +
За. Почитал бы об Origins.
Незнаю почему тебе музыка так не угодила? Не Ямаока, но все же сойдет!
А за обзор остальных я тоже)
Хотя бы потому что это то что держало серию, что могло вытянуть многие слабые стороны, что было с The Room, что передавало эмоции главных героев, здесь я ничего не чувствовал - уверен оценки всех изданий, критиков да и игроков были бы на несколько баллов выше не покинь Акира проект.
В конце концов в моем MP3 около 15-20 композиций Акиры Ямаоки, я привык слышать его музыку в этой серии!
не скажи, хомяка я удалил нахир через 4 часа игры, ямаока не спас
4 часа? ты оказался достаточно крепок!) В Хомяке не чтобы Ямаока не спас - там звукорежиссер оказался бездарем - Акира выступил лишь как композитор и продюссер.
ну я ее удалил изза нехватки памяти, играть было попросту влом, игра спорная, прям как и 4я часть, хотя боевка не плоха, но это было бы лучше для ре 4
боевка может и неплоха, но именно, что для РЕ4
игра сделана под впечатлениями от фильма (вполне сносного, а второй фильм дермище), но не такой сх нам нужен,я хочу 2й римейк 1й части
оба фильма дно!!! насчет римейка 1-й - оставьте в покое бедную часть она и так натерпелась - фильм, римейк, приквел, сиквел!)
первый филmv хорош наоборот, правда я был опечален шо нет Гарри и тем ссаным культом, но фильм оень атмосферен и раскрыл характеры героев даже, а та девочка сыгравшая две роли сразу просто охрененно. кстати приквел у меня на втором месте после первой части игры
Перепрошел сегодня игру - сильно я прицепился к музыке после первого раза... Со второго раза прислушался по-лучше и...до 7 стоит повысить не до ТАААКОООЙ степени она и ужасна, да и перепроходить игру оказалось интереснее.
Можна сказать, что немного изменил в лучшую сторону мнение о последней игре серии.