Bioshock Infinite: Обзор

Отписаться
Bioshock Infinite: Обзор

Не ожидал я, что товарищи из Irrational games смогут меня удивить. Признаюсь честно, я не был в свое время в восторге от оригинальных Биошоков. Сюжет мне показался слабоватым, а геймплей удручающе однообразным. Пожалуй, оригинал мог похвастаться только неповторимой атмосферой, которая увлекала долгое время. И если избавится от атмосферы, то биошок становился самым обыкновенным посредственным шутером.

 

От Bioshock Infinite я ожидал примерно такой же картины. Прекрасная атмосфера, посредственный сюжет и однообразный геймплей. Как я люблю ошибаться в таких вещах.

Первое и самое очивидное, что бросается в глаза – смена атмосферы. В первой части нам был представлен депрессивный подводный город, своего рода антиутопия, с деградировавшим и павшим во всех смыслах населением. И атмосфера игры была ближе к хоррору, чем к шутеру. В Bioshock Infinite же перед нами точная противоположность города «Восторг» - небесная процветающая «Коламбия», где общество как бы вознеслось над пороками наземного мира. Из случайных реплик можно услышать, что жители Коламбии чуть ли не с презрением относятся к обитателям поверхности. Таким образом, небесный город предстает перед нами в начале игры, как утопический, райский уголок. Но как всегда, выясняется, что «это слишком хорошо, что бы быть правдой».  Разработчики смело решили переработать главную «фишку» первой части – атмосферу, и у них снова получился шедевр.

1

2


Писать рецензию на новый Bioshock избегая спойлеров практически невозможно, это единая цельная история, в игре практически нет беготни просто так. И если атмосферы от Infinity я ожидал, то глубина сюжета стала для меня настоящим открытием. Но об этом чуть позже. Пару слов о графике и геймплее. Что бы там не говорили, графика очень сильно похорошела со времен первой (да и второй тоже) части. Мы видим и текстуры более высокого разрешение и большее внимание к деталям. Освещение и тени перешли на совершенно другой уровень. Картинка радует глаз. Похорошела  и анимация, пропали рваные движения из оригинала. Геймплей, который, как мне по казалось на видео, не изменился, оказался тщательно переработанным. Механика стрельбы была полностью переделана – оружие стало отзывчивее и как бы реальней и стрелять стало значительно интересней. Переработаны были и способности, как мне показалось, в лучшую сторону. Они как бы стали полезней в бою. В первой части необходимо было переключаться между оружием и способностями, а тут нет. В ходе перестрелки, вы, по мере необходимости, можете воспользоваться любой способностью из вашего арсенала, благо он здесь богатый. Способности довольно разнообразны и почти все полезны в тех или иных ситуациях. Ими можно как отвлечь противника, так и нанести серьезный урон. На этот раз в роли противников у нас обычные солдаты (ну и киборги разные) , от мутантов отказались. Так, игра по жанру превратилась в чистый шутер – без хоррора. Это пошло на пользу атмосфере. Честно говоря, я смутно помню систему прокачки в Bioshock, поэтому просто расскажу как это сделано здесь. По ходу игры вы встречаете некие… банки с помощью которых можно прокачивать на выбор: здоровье (не восстанавливается со временем), щиты (восстанавливаются) и соли (Местный аналог маны, необходим для использования биотических способностей). Эти банки чаще всего скрыты от глаз, поэтому не стоит ленится лишний раз заглянуть за угол. Прокачка способностей и оружие осуществляется в городских торговых автоматах за местную валюту.


3

4


Еще одно сильное изменение геймплея – мы больше не ходим в одиночку. БОльшую часть игры нам составляет компанию спутник – девушка Элизабет, которую наш главный герой, собственно, и отправился вызволять из «Коламбии».  Признаться, до выхода игры я боялся, что данное нововведение превратит игру в одну сплошную эскорт миссию, и нужно будет постоянно следить за спутником. Это не так. Более того Элизабет очень полезна в бою. Нет, в пекло битвы она не лезет, но успешно снабжает патронами, деньгами, солями и прочими ресурсами. А еще у нее есть способность открывать пространсвенные разломы в альтернативные вселенные. Эта способность добавляет в геймплей некую тактику. Например, из альтернативного мира можно «вытащить» турель, которая будет сражаться на вашей стороне, или укрытие. Подведя итог по геймплею, хочу сказать, что он стал значительно интересней, а главное разнообразней своих предшественников.

5

Но кто бы мог подумать, что самой сильной стороной Bioshock Infinite окажется сюжет. Начало вроде не сулит ничего интересного. Вы – детектив Букер Деввит, жесткий человек прошедший войну и потрепанный жизнью. Агрессивный, грубый, этакий антигерой. Пара зависимостей азартная и алкогольная, сделали свое дело, мы вляпались в серьезные долги, и что бы их оплатить нас нанимают спасти девушку из таинственной «Коламбии», не имея особого выбора главный герой отправляется на поиски и оказывается втянут в цепь событий, которую нам предстоит разгрести. Казалось бы классическая завязка, игра пойдет по штампам и ничем не сможет удивить. Удивила. Сюжет оказался не просто глубже, а находится на тонкой грани философии бытия, при этом руководствуясь не только фантастикой, а опираясь на вполне реальные теории ( не законы) физики. Начиная путешествием во времени заканчивая теорией мультивселенной. При этом игра не стремится разжевать все и положить в рот, как это было сделано в фильме «Начало» или «Остров проклятых», игра содержит ответы на все вопросы, но онилежат не на самой поверхности, а несколько глубже. Браво. Браво сценаристам. После конца игры я долгое время обдумывал то, что произошло, и в душе аплодировал разработчикам, которые не побоялись подать такую сложную, многослойную, почти философскую сюжетную линию. Это действительно смелый шаг, потому как неподготовленный игрок может и вовсе не понять сюжет и сослаться на его ущербность. Я бы даже сказал, что сюжет Bioshock Infinite значительно превосходит уровень видеоигр и кино и заслуживает стоять на одной полке с произведениями таких великих фантастов, как Рей Бредберри  и Айзека Азимова. Знаю, что на форумах многие жалуются на концовку, что она катастрофически непонятна. Это не так. Просто мы так привыкли к голливудским стандартам, где нам просто разжевывают все до мельчайших деталей, что просто разучились воспринимать сюжет, где нужно чуток подумать. Поражает отношение авторов к мелочам. Слушайте все, что говорится в игре, в ней очень мало пустых диалогов.  В истории не остается недосказанности, она рассказана полностью. По-настоящему удивительная, увлекательная история.

6

Вердикт? Сейчас я запускаю Bioshock Infinite что бы пройти его снова и закрыть все белые пятна в истории, потому что не могу сказать, что понял все моменты. Теперь, зная окончание истории на нее можно взглянуть под другим углом, обращая внимание на детали. В первый раз за свой достаточно долгий геймерский стаж, я запускаю игру сразу после того, как прошел ее, что бы пройти еще раз.

 



Геймплей: 10/10

Звук: 10/10

Графика: 10/10

Сюжет: 10/10

10/10


  • BioShock Infinite

  • 4317
    +
    15
    -
    sadrow 28 марта 2013 года Прикрепить
    tolik3101 28 марта 2013 ответить
    +
    6
    -
    lvl 55

    Игра года!
    А Обзор отличный)

    Dark_angel 28 марта 2013 ответить
    +
    4
    -
    lvl 27

    Поддерживаю tolik3101, игра действительно классная!

    Lint 30 марта 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 6

    А не много ли десяток? Про Dishonored Тоже писали, что дизайн шикарен, сюжет отличен и т.д. и т.п. И где эта игра сейчас? Все кому надо, прошли и забыли про нее.

    Joseph » Lint 30 марта 2013 ответить
    +
    3
    -
    lvl 53

    А ты пройди сперва, а пооооотом сравнивай эти две игры)

    sadrow » Lint 30 марта 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 31

    Я дисхонерду 6 баллов поставил. На такую посредственность рецензию даже писать было лень. Не надо сравнивать игры абсолютно разных классов.

    dizazter 31 марта 2013 ответить
    +
    -4
    -
    lvl 1

    В моем случае все части Bioshock объединяет одна общая черта - мне в них не интересно играть.

    Первую часть проходил без особого интереса, чисто из принципа пройти до конца. Графика, атмосфера, сюжет - вроде бы все есть в игре, но совершенно не цепляет.

    С Bioshock Infinite абсолютно та же петрушка. После нескольких часов игры словил себя на мысли, что играю чисто из принципа, но не из интереса к игре.
    Нет в игре мощного стержня - сильного эмоционального заряда, который бы заставлял сопереживать герою. Нет того, что как кнутом стегало бы и вынуждало двигаться вперед, мучаясь вопросом "А что же будет дальше?"

    В Far Cry 3, например, мне хотелось поскорей добраться до Васса и надрать этому подонку задницу. Я искренне сопереживал Керриган в Heart of The Swarm и люто хотел разделаться с Менгском. Даже в однообразных коридорах Dead Space 3 удавалось
    отыскать в себе переживания за судьбу Айзека Кларка.

    В Biosock же все какое-то бутафорское и искусственное. Да, тщательно вылизано и причесано, по-своему красиво и пафосно, но не более.
    Словами Станиславского - "Не верю!"
    Во всем этом рафинированном многообразии происходящего я не нашел для себя ничего нового и интересного.

    Не уверен, что осилю этот пластилин до конца.

    sadrow » dizazter 31 марта 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 31

    Пока не осилил до конца бессмысленно писать про стержень, персонажей и сюжет. Вя мощь идеи Bioshock Infinite кроется в финале. Это все равно, что не досмотрев такие фильмы, как остров проклятых, шестое чувство, другие, начало и т.д сетовать на их убогость. Глубина некоторых фильмов раскрывается в их развязке. Bioshock Infnite такая игра. К слову, я не являюсь фанатом серии Bioshock.

    Froddo Beggins » dizazter 1 апреля 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 4

    Ты по ходу просто тупо пробегал игру <<аля квейк 2>>.Я ,например,оторваться не мог,и меня мучал вопрос : А ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ???концовка напрочь убила все сомнения,все замечания по поводу этой игры.Эта игра - не для каждого.Исключительно любителям научной фантастики предназначена эта игра.Сюжет в ней идеален.


    <<В Biosock же все какое-то бутафорское и искусственное. Да, тщательно вылизано и причесано, по-своему красиво и пафосно, но не более. >> Не забывай мой друг,что ты находишься в утопичном городе,где все близко к идеалу.Задумка такая.

    ВСЕ ИСКУССТВЕННО??Пардон,не соглашусь.На уровне где ищешь Элизабет на пляже - каждый житель живой.

    Так что дело не в игре,а дело во вкусе.Не нравится тебе замудренный,сложный сюжет - не играй в подобные игры

    Lint » Froddo Beggins 15 апреля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    Квейк 2 был эпичен. Вы писали: "...Я ,например,оторваться не мог,и меня мучал вопрос : А ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ???..." А дальше были однообразные перестрелки с не очень умным ИИ. Так же вы отметили, что на уровне где ищешь Элизабет на пляже - каждый житель живой. Это спорно. Да, они о чем-то треплются но не более. Если бы к примеру герой, случайно задев чей-нибудь зонт, услышал в свой адрес пару не лесных слов. И прочие мелочи. Кстати, мне так и не удалось сдвинуть мячик, лежащий на пляже с места. Складывается впечатление, что новый Биошок эдакая дорогая театральная постановка, где вольности не допускаются. Где все строго по задумке автора.

    EK0H0MuCT » tolik3101 15 апреля 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 52

    Год только начался

    tolik3101 » EK0H0MuCT 15 апреля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 55

    тоже верно =)

    EK0H0MuCT 16 апреля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 52

    Прошло столько времени и никто не упомянул про дырки в сюжете, небольшие нестыковки и музыку которая хуже чем в предыдущих, но чшшш молчок



    Лучшие — Top 250
  • 162. Stronghold
    9.466
    21 октября 2001 года
  • 163. King's Bounty: Armored Princess
    9.448
    19 марта 2010 года
  • 164. Devil May Cry 3: Dante's Awakening
    9.469
    28 июня 2006 года
  • 165. Tomb Raider: Legend
    9.442
    7 апреля 2006 года
  • 166. Quake III Arena
    9.462
    2 декабря 1999 года

  • 17. Frostpunk 2
    100%
    25 июля 2024 года
  • 18. The Dark Pictures: Directive 8020
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 19. Control 2
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 20. Smuta
    100%
    4 апреля 2024 года
  • 21. Gothic 1 Remake
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх