Грандиозный финал - Mass Effect 3 Extended Cut + DLC Edition
Идеальный Mass Effect 3 = Mass Effect 3 + Extended Cut + From Ashes + Leviathan + Omega + Citadel.
Вопрос только один - а почему раньше то нельзя было до этого додуматься? Частично это, конечно, связано с тем, что жадный до денег издатель вероломно вырезал из финальной версии игры часть контента чтобы потом продать его наивным игрокам, а остальные дополнения являются своеобразным извинением разработчиков за обманутые ожидания игроков. Однако, факт остается фактом - вместе со всеми DLC игра выглядит куда более цельной, отвечает на многие вопросы, остававшиеся ранее без ответа, и, что самое важное, оставляет после прохождения положительные эмоции.
Когда Mass Effect 3 вышел в марте 2012 года, на него тут же обрушился целый шквал критики со стороны игроков (сами то игрокритики остались довольны). И их можно было понять, ведь вместо долгожданного эпичного финала великой космической саги они получили 5 минут невнятных сцен, которым предшествовали 10 минут невнятных диалогов с невнятной "космической сущностью". В итоге концовка сводила на нет все принятые решения и не объясняла что стало с героями и самой вселенной. Гнев игроков был настолько велик, что BioWare в спешном порядке покинули Рэй Музика и Грэг Зещук - люди, стоявшие у истоков компании. При этом все забыли о том, что как игра Mass Effect 3 была хорошая, заставляла забывать о сне и еде, удерживала у экрана целыми сутками, и что немаловажно - долгое время заставляла помнить о ней. Это было очень яркое, атмосферное приключение, как и предыдущие части. Да и некоторые свои функции финал трилогии выполнял безукоризненно - почти все второстепенные сюжетные линии действительно заканчивались достойно и не вызывали нареканий (если взять за основную "сюжетку" противостояние Жнецов и Шепарда): лечение (или нет) генофага, примирение (или нет) кварианцев и гетов, самопожертвование Тейна, последняя (или нет) битва Грюнта, последние сцены с Мирандой (в случае гибели) прочно выжигались в памяти... За все эти годы сама вселенная Mass Effect, все эти персонажи стали игровому сообществу как родные, как друзья, за которых переживаешь каждым сантиметром своего тела. И это ощущение, которое не могут передать многие другие игры, дорогого стоит...
Оценка оригинальной игры марта 2012 - 8 из 10.
А теперь 5 причин вспомнить об игре в 2013 году:
1) From Ashes/Из пепла. Конечно, даже как DLC операция по освобождению последнего выжившего протеанина из лап "Цербера" выглядит довольно бездарно. Оно представляет собой 30-минутную беготню по одной унылой декорации (Иден Прайм, кстати), в течение которой успевает наскучить все что только можно, включая два нажатия на кнопки и перестрелки с противниками. Но самое главное для чего предназначено дополнение - оно ловко закрывает несколько белых дыр в истории вселенной и позволяет завербовать в команду харизматичного героя, который отлично вписывается в сюжетную канву благодаря нескольким приятным сценкам и диалогам. Но могло быть и лучше.
Оценка DLC - 6 из 10 (с учетом того что изначально оно планировалось непосредственно как часть игры).
2) Omega. Спасение космической станции головорезов и наемников, захваченной вездесущим "Цербером" также изначально планировалась как непосредственная часть игры. Многих игроков разачаровало то, что помочь грустящей в баре Цитадели Арии Т'лорак оказалось невозможно, и это DLC расчитано именно на них. Дополнение не представляет собой ничего особенного - все та же беготня со стрельбой (хоть локации разнообразнее), зато в качестве приятного бонуса нам впервые покажут турианскую женскую особь.
Оценка DLC - 7 из 10.
3) Leviathan. Одно из лучших DLC, так отличается разнообразным геймплеем, включающим в себя расследование "детективной" истории, а так же прогулки по морскому дну забытой планеты. Здесь локации действительно радуют глаз, да и сама история поисков жнеца-ренегата, убившего своего "собрата" интригует, и раскрывает одну из самых главных загадок вселенной Mass Effect - тайну происхождения Жнецов.
Оценка DLC - 8 из 10.
4) Citadel. Самое главное DLС, жемчужина, сияющая ярче основной игры, дополнение после которого хочется если уж и не расцеловать ее создателей, то хотя бы крепко пожать им руку. Лучшая компенсация глупой концовки, полностью оправдывающая свою стоимость. А ведь начинается все довольно просто. Адмирал Андерсон предоставляет Шепарду в длительное пользование свою квартиру на Цитадели, тем временем Нормандию ставят в доках на ремонт, и капитан с целью расслабиться отправляется в суши бар по приглашению Джокера. Однако, мирный ужин прерывают вооруженные наемники, намеревающиеся убить Шепарда. На защиту капитана встает команда Нормандии в полном составе и при участии Рекса, которого можно даже на некоторое время взять в напарники. Насыщенная сюжетная линия цепко держит у экрана все 1,5 часа. И это не просто один забег по скучной местности. По степени разнообразия, красоте локаций, по количеству сногсшибательных сцен это DLC не просто на голову выше Левиафана, оно чуть ли не лучше всей основной игры. Главный сюрприз связан с личностью злодея, жаждущего смерти Шепарда, при его появлении на экране нижняя челюсть опускается на уровень пола. Но даже когда непосредственно сама история заканчивается... оказывается что это еще не все. Дальше разработчики запланировали "тусу" на квартире Шепарда, на которую можно пригласить не только текущий состав команды Нормандии, но и многих персонажей из второй части, включая Грюнта, Джейкоба, Миранду, Джек, Самару и даже Заида Массани. Музыка и танцы, а также приятные мизансцены(в том числе любовные) и диалоги с полюбившимися героями прилагаются. Слушать как Заид склоняет Самару к соитию, а Джеймс Вега пытается приударить за Эшли и переспорить Лиару в вопросах о силе дорогого стоит.
Казалось бы, разработчики могли на этом остановиться... НО НЕТ. Кроме квартиры Шепарда нам доступна еще одна локация, на которой можно развлечься как душе угодно - казино, файтинг... Но самое главное - это место, в котором в разное время можно встретить всех втречавшихся нам героев. Одно из важнейших черт DlC - наличие юмора. Многие ситуации и правда улыбают - нельзя не засмеяться когда отмазываешь Грюнта от СБЦ после его удачной пьянки, или наблюдаешь за тем как придя на встречу с капитаном, специалист Трейнор променяетт его на игру в шахматы с давним соперником. А Миранду в красном платье и вовсе невозможно забыть...
Можно долго восхищаться и рассказывать о дополнении, но самое главное что вам нужно о нем знать - 20 из 10.
5) Extended Cut. Даже не DLC, а обязательный набор расширенных концовок, дополнительных сцен, залатывающих основные сюжетные линии и развенчивающих фанатскую теорию индокринации. Но самое важное - оно вносит необходимый смысл и эмоции в финал и рассказывает нам о последствиях принятых решений. Прекрасное завершение!
Оценка DLC - "логичное завершение" из 10.
ИТОГ:
Спустя год, в марте 2013 года Mass Effect 3 наконец представляет собой то, чем он должен был быть изначально - грандиозный финал великой космической саги, игровой аналога Звездных войн, и, без преувеличения, одну из лучших игр десятилетия (в совокупности с другими играми трилогии). Это игра, которая навсегда останется в моей душе, и в душах многих других игроков по всему миру.
Спасибо, BioWare, вы исправили свою ошибку.
P.S. Прошел игру за 42 часа, набрал 100% готовность галактики, выбрал "красную" концовку. Очень хочется верить в то, что выжившая команда Нормандии найдет выжившего Шепарда, что он вернется наконец к Миранде и уйдет на заслуженный покой. Очень хочется верить что после того как будет востановлена Цитадель и ретрансляторы (на что явно намекает концовка), а Земля станет важнейшим галактическим центром по уцелевшим чертежам "Цербера" Джокер при поддержке Альянса сможет восстановить СУЗИ. Очень хочется верить в то, что добрые друзья устроют еще одну вечиринку на Цитадели... Да будет так!
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10
Слишком предвзято
Отличная серия, репутацию которой попортила странная концовка. Справедливости ради, если исключить концовку Mass Effect 3 очень сильная игра.
Класс! Возможно скачаю по новой МЕ 3 сразу со всеми DLC и пройду...но найти 42 часа очень сложно, при том что у меня длиннющий список игр которые нужно пройти)
Аналогично, поддерживаю)
Если собираешься скачивать, можешь найти программку которая поднимет уровень готовности галактики сразу до 100%, сэкономишь часов 8-10, которые я на мультиплеер потратил. Хотя он хорош)
Хорошо, приму во внимание)
Вполне адекватно, и вообще есть два вида людей относящиеся к серии Mass Effect:
1. Обычные игроки жанра Action-RPG, в последствии ставшие фанатами самой вселенной.
2. Люди игравшие только в 3ю часть, не понявшие финал, да и вообще не знающие вселенную (ибо на это существует хронология)
Помню в своё время очень фанател от космической тематики а именно от "Звёздных Войн" но спустя время понимал что чего то не хватает, наступил 2007 год и по воле случая совершенно случайно наткнулся на диск с этой игрой на Xbox 360. Тут то эмоций и было предостаточно, те самые Star Wars в "завершённом" виде, в совершенстве, к слову задумке и воображению сценаристов и самому Кейси Хадсону можно было позавидовать, создать такую игру с множеством событий, персонажами, культурой и всё это уместить на диске в пластмассовой упаковке. Не каждой игре так удаётся проникнуть в душу, заставить человека думать иначе, что касательно самих концовок - то так и по жизни, для достижения общего блага приходится чем то жертвовать, тем более таким как Джон Шепард, несомненно Шеп навсегда останется в сердцах фанатов как один из самых ярких игровых персонажей в игроиндустрии!
Оценивая саму трилогию - 11 из 10!
Лучшее что когда либо случалось в жанре RPG и сердцах миллионов!
Наконец нашел...30 часов чтобы пройти ЭТО. И черт возьми, гори в аду политика Пивоваров, что мол "всю полноценную игру вы получите только пройдя все DLC через год после официального выхода". Но зато...это действительно отличная игра, некоторые DLC нуднейшие (Омега, Из Пепла), но другие (Extended Cut, Левиафан, Цитадель) создают настолько фееричную и полноценную игру, что ощущений словно прошел ее в первый раз. И хочется "поставить" игре 1010, но за маразм, которым является "нефтевыкачивающая" политика Пивоваров их сложно простить и сброшу балл за это.
Да уж, становится очень обидно, когда понимаешь КАК могла бы выстрелить игра, будь она такой изначально... Так EA оправдывает свое звание "худшего издателя". Бобби Котику из Activision есть чему поучиться.