Интервью с Apeiron

4-5 ноября в Москве прошла выставка «ИгроМир-2006», первое в России крупное мероприятие для покупателей компьютерных игр. В основном там показывали уже готовые проекты или те, что скоро поступят в продажу. Анонс «7.62» был чуть ли не единственным действительно заинтриговавшим нас событием, и дело далеко не в описанном «безрыбье», ведь новое творение студии Apeiron — продолжение «Бригады Е5», лучшей тактической стратегии 2005 года, отмеченной медалью AG. На наши вопросы любезно ответили ведущий программист Apeiron Дмитрий Ивашкин и гейм-дизайнер Роман Зорин.

AG: На кого наши наемники будут работать в этот раз? Мы снова окажемся в Южной Америке?

Apeiron: Один российский «авторитет» украл некую сумму денег у своих «коллег» и сбежал в «банановую республику» под названием Альгейра. Естественно, те хотят найти его, и именно это задание получает главный герой. После этого он оказывается в стране, которая внешне выглядит достаточно спокойной, однако в ней назревают свои конфликты. Игроку предстоит разобраться в ситуации, выбрать, на чьей он стороне, и, разумеется, выполнить основную миссию. Вы сможете искать беглеца, ни во что не вникая, или же играть по полной программе.

AG: Получается, что главный герой — российский киллер?

Apeiron: Он не киллер, он наемник.

AG: Ну, бандит.

Apeiron: Наемник, который профессионально зарабатывает этим деньги. [Улыбается].

AG: Какие наиболее существенные изменения претерпела тактическая система по сравнению с «Бригадой E5»?

Apeiron: Мы придерживаемся принципа «не сломалось — не чини», при этом обращая внимание на пожелания игроков и пытаясь добавить какие-то элементы (в основном они связаны с улучшением интерфейса).

AG: Значит ли это, что игра будет более дружелюбной к новичкам?

Apeiron: Играть должно быть гораздо проще. Мы существенно переработали интерфейс в сторону комфортности. Классические вопросы «Как использовать аптечку?» и «Как поставить мину?» должны будут исчезнуть.

AG: Очевидно, что игрок — не воин-одиночка. Как будет происходить пополнение команды: в стиле E5 или, например, как в серии Jagged Alliance?

Apeiron: Бойцы будут наниматься посредством разговора с ними, как и в Е5.

AG: Будут ли они обладать какими-либо индивидуальными чертами характера? Возможны ли ссоры внутри отряда? Сделаете ли вы миссии, связанные с их личной жизнью?

Apeiron: По первым двум вопросам — да, это предполагается. Насчет последнего — не уверен, но игра находится на стадии разработки, и над этим мы тоже думаем.

AG: Планируете ли вы улучшить систему развития персонажей, сделать ее более разносторонней?

Apeiron: Как раз сейчас мы оцениваем различные варианты. Пока об этом сложно говорить. Мы не уверены даже, будет ли в начале игры генерация персонажа или выбор из готовых вариантов, как в Е5.

AG: Тактические игры, и в том числе «Бригада Е5» — настоящая Мекка для любителей огнестрельного оружия. Появятся ли новые возможности для модификации оружия?

Apeiron: Пока нет. Зато мы добавили много новых «стволов», обмундирования, боеприпасов. Арсенал увеличился в полтора раза, всего и не перечислишь.

AG: Фанаты любят придираться к неправдоподобности характеристик. Насколько реалистичны ТТХ? Или вы сделали выбор в пользу геймплея?

Apeiron: Если реализм где-то мешает геймплею, значит, там он не нужен. Но при этом мы стараемся придерживаться неких пропорций. Размеры уровней не позволяют моделировать настоящие дистанции боя, и мы сжали это значение в несколько раз.

AG: Одной из основных проблем Е5 была слабая интерактивность мира. Изменится ли ситуация в «7.62»?

Apeiron: Безусловно. Мы прорабатываем личности персонажей, их реакции на действия игрока, выдаваемые задания. Местные жители не будут безликими «клонами», с ними можно будет поговорить и, возможно, узнать какую-то полезную информацию.

AG: То есть, усилится уклон в ролевую часть?

Apeiron: По меньшей мере, она проработана значительно лучше, чем в Е5. После выхода «Бригады» мы наладили обратную связь с игроками и получили множество комментариев. Больше всего нареканий вызвали графика, которую мы существенно переработали и доработали, и игровой мир с персонажами. На сегодня написано более тысячи страниц диалогов. Мы постарались придать персонажам индивидуальность, сделать квесты более логичными. Проделано много работы, надеемся, вам понравится.

AG: А как насчет техники и перемещения на ней по локациям?

Apeiron: Нельзя сказать, что все останется так же, но, скорее всего, поездить на машине по сектору не удастся. А вот взорвать припаркованный автомобиль — пожалуйста. Ввести технику было бы здорово, но ее присутствие на поле боя полностью поменяет баланс.

AG: Главный плюс Jagged Alliance — бесспорно, потрясающий дух свободы. Вы описали, как выглядят наши решения на глобальном уровне. А есть ли варианты при прохождении конкретного сектора?

Apeiron: Да. Например, можно быть дипломатичным или грубым. Или найти другого персонажа, который предложит альтернативное решение задачи. Конечно, во многом нелинейность обусловлена и тем, на чьей стороне вы играете. Скажем, есть пленный офицер, которого захватили партизаны. Правительство поручает спасти его, а повстанцы хотят, чтобы вы расправились с ним и тем самым доказали свою верность. Причем сделать это можно разными путями — договориться с партизанами, инсценировать убийство либо просто перебить всю охрану. Выбор за вами.

AG: Герой может как-то влиять на окружающий его мир? Например, если он совершил преступление, появятся ли везде листовки «Их разыскивает милиция»?

Apeiron: Листовки не появятся. Скорее, по его следам пойдут отряды «охотников» — спецназа или элитных партизан. Вообще, неприятные для какой-то из сторон действия изменят отношение и всей этой фракции, и отдельных персонажей.

AG: А удастся ли стать настоящим злодеем?

Apeiron: Реакция на ваши проступки будет соответствующей. Мы постараемся, чтобы это действительно выглядело логично. Причины изменения репутации должны быть очевидны. Кара за проступок будет зависеть от его тяжести — чем ниже вы падете, тем более крутые отряды на вас натравят и тем меньше людей станет с вами общаться. При этом игра создается максимально свободной, и ограничений в вопросах «куда идти» и «что делать» нет.

AG: И можно будет убивать ключевых персонажей?

Apeiron: Да.

AG: Немного о графике и физике. Есть ли у вас разрушения, что изменилось?

Apeiron: Разумеется. Графический движок был переделан с нуля. Мы начали работу над ним довольно давно, еще до релиза Е5. Игроки, несомненно, оценят качество картинки. Что касается физики, то мы ввели частичную разрушаемость. Можно крушить заборы, бочки, ящики, автомобили и другие предметы. Есть «физика тряпичной куклы», да и некоторые чисто графические спецэффекты.

AG: На какой стадии находится разработка?

Apeiron: То, что мы сейчас демонстрируем на «ИгроМире», — техническая демо-версия проекта, альфа-билд. А релиз запланирован на 2007 год.





1825
+
0
-
9simvolov 22 марта 2013 года Прикрепить


Лучшие — Top 250
  • 91. Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
    9.462
    30 сентября 1997 года
  • 92. Prince of Persia: The Two Thrones
    9.458
    9 декабря 2005 года
  • 93. Assassin's Creed: Revelations
    9.432
    2 декабря 2011 года
  • 94. Metro: Last Light
    9.443
    17 мая 2013 года
  • 95. Sid Meier's Civilization V
    9.459
    24 сентября 2010 года

  • 6. Warhammer 40,000: Space Marine 2
    100%
    9 сентября 2024 года
  • 7. Frostpunk 2
    100%
    25 июля 2024 года
  • 8. Phantom Blade Zero
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 9. The Vision
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 10. Burn Me Alive 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх