Играем в сериал или рецензия: серия The Walking Dead - часть пятая: финальный аккорд
THE ROAD SO FAR (c):
Созданная Telltale Games по мотивам телевизионного сериала одноименная адвенчура The Walking Dead, состоящая из пяти эпизодов, в прошлом году успела собрать не только ворох восторженных рецензий, но и даже несколько наград «Игра года».
Финальный аккорд серии – The Walking Dead: Episode 5 – No Time Left. Этот «эпизод», должен был ответить на вопросы миллионов игроков. Кто-то ждал этого момента на протяжении многих месяцев, кто-то пропустил официальный выход игры и проходил ее гораздо позже, возможно уже в 2013 году. Но все они в свое время ждали ответа – ударят ли авторы «лицом в грязь», после спорного четвертого эпизода.
Как и полагается хорошему американскому сериалу, все серии держат зрителя у экрана, а последняя серия выходит подводить все итоги прошедших серий и на феерической ноте заканчивает сезон. Но получилось ли это сделать первому игровому сериалу?
Об играх, которые повлияли на эпизоды The Walking Dead исполнительный директор Telltale Games Дэн Коннорс (Dan Connors) сказал следующее: «В плане кинематографичности во время разработки мы больше всего говорили о Heavy Rain и Uncharted. На идею с разветвлением сюжета нас навела Mass Еffect. Что касается проработки персонажей, то в этом плане нам были интересны телесериалы Game Of Thrones и Mad Man.
С самого начала, не без помощи концовки четвертой серии, по подобию таких игр как Mass Effect 3 или Halo: Reach, мы (ну или по крайней мере я) знали чем закончиться последний эпизод, знали чего ожидать и к чему готовиться. Но не знали, как это произойдет, и могли лишь догадываться о развитии этой «серии». Подобно всем предыдущим «сериям», пятая не лишена небольших головоломок. А принимать трудное решение приходится уже с первых минут. Хотя я не считаю, что выбор сложен, он очевиден, и наивным не стоит быть.
Но далее события просто переворачиваются с головы на ноги, и, понимая, что это последний «эпизод» и долго эта серия не продлится, а потому стараешься наслаждаться каждой минутой игры, при этом повторно переживая ситуации, подобно тем, которые были в предыдущих «сериях» - потери напарников, сложные выборы, захватывающие и, довольно, неожиданные экшн сцены. А обещание авторов «что все ваши действия, будут отображаться на процессе игры», здесь выглядит выполненным. Возможно, в прошлых эпизодах эти «действия» скорее иллюзорны, да и в этом тоже, но при первом прохождение, действительно понимаешь, насколько хорошо они выполнены, и именно в этом эпизоде задумываешься – а действительно ли я правильно поступал раньше?
Telltale Games празднует успех. Первые пять эпизодов The Walking Dead – лучшей игры прошлого года по версии Video Game Awards – разошлись по свету тиражом в восемь с половиной миллионов копий. В интервью The Wall Street Journal генеральный директор компании Дэн Коннорс сообщил, что примерно четверть продаж приходится на мобильные устройства iOS. В среднем стоимость каждого отдельно взятого эпизода составила $5, а это значит, что за время своего существования The Walking Dead принесла своим создателям около сорока миллионов долларов.
Честно говоря, стараться вот уже пять «эпизодов» описать без спойлера – довольно сложно. А потому – советую дойти пройти игру самому до конца и поразиться развитию событий в последнем «эпизоде». А уж сдержать в конце «скупую мужскую» слезу – смогут немногие. Поэтому, я бы хотел сейчас, наконец, немного описать главных героев игру. Их двое. Но они невероятно запоминаются.
Первый из них – это Ли Эверрет. Играть за Ли, мы будем всю игру. А потому невероятно погружаемся в этот образ. Ли – преступник, которого везут в места лишения свободы, но по дороге, он попадает в один из очагов зомбипокалипсиса. Ему необходимо спастись и добраться до дома, до родных. Но добравшись, его прошлая жизнь уже не будет прежней – слишком много ему предстоит пережить. Безусловно, образ Ли - один из лучших в прошедшем году, а возможно и один из лучших за всю игровую индустрию. Ведь мы сами выбираем его путь, мы сами живем его эмоциями, так как обычно выбираем то, что сами бы выбрали. Каждый вкладывает частицу своей души в этот образ – от того он так и запоминается. По ходу игры, мы узнаем немало подробностей его жизни – кем он был, почему стал преступником и много других его «скелетов». Но образ Ли, просто не видится отдельно от другого образа. Образа ради которого Ли, все еще видит искру ради которой стоит жить. Речь, конечно, об Клементине.
Восьмилетняя Клементина, за сохранность которой отвечает действующее лицо The Walking Dead: The Game, по праву считается одним из самых ярких игровых персонажей уходящего года. И, как говорят разработчики, на то есть причина. По словам сценариста Шона Ванамана, девочка в буквальном смысле стала первой идеей Telltale Games. Она стала отправной точкой, если можно так выразиться. И поэтому игра создавалась вокруг нее.
«С самого начала дизайнеры знали, что им нужен персонаж, который сможет выступить в качестве «морального компаса» и по мере продвижения по сюжетной линии наставлять главного героя The Walking Dead на путь истинный», – говорит Шон Ванаман. Сценарист также утверждает, что прообразом Клементины стала его пятилетняя дочь.
Клементина – это действительно потрясающий образ. Не удивительно, что престижная награда Spike Video Game Awards за лучшее воплощение «женщины» ну так и быть женщины в видеоиграх отошло Мелиссе Хатчинсон. Которая, сумела опередить потрясающую актрису Эмму Стоун за «роль» в Sleepng Dogs и Дженнифер Хейл за великолепно озвученную Командора Шепарда в Mass Effect 3 (впрочем, великолепную во всей серии). Но именно образ Клементины запоминается лучше других. У многих образ Клементины, маленькой девочки, лишившийся всего и всех, она, тем не менее помогает тебе, совсем чужому человеку. И мысль о том, что эта маленькая девочка, со схожей с тобой судьбой, не сможет сама пройти сложности, вселяет тебе мысль о том, что ты должен ее оберегать. Эти моменты у многих (особенно, я так понимаю, особей мужского пола) вызывали отцовские чувства. Будь ты 15 летним пацаненком, парнем 20-25 лет или мужчиной со своей семьей. Чувства того, что ты должен о ком то заботиться, ни одна другая игра, по крайней мере, в таком количестве, не вызывает. Именно образу Клементины мы этим обязаны, точнее сценаристам так хорошо, поработавшим над образами.
Ах да, чуть не забыл! Господа, Расисты – или смиритесь со своими дурными убеждениями, или идите…направо.
В итоге – первый сезон The Walking Dead – это первый опыт в создании игрового сериала. Подобно хорошим американским сериалам, «Ходячие мертвецы» на протяжении всего просмотра держит у экрана, местами вызывает раздражение, местами вызывает дикий восторг, а также делает огромный упор на последнюю серию, которая на мажорной ноте завершает потрясающую историю, хотя здесь не самая мажорная и не самая радостная. Но это отличная игра, со своими минусами – но ведь нет идеальных игр. Есть которые максимально приблизились к идеалу, но не идеальны. В Walking Dead можно придраться и к слабому музыкальному сопровождению, к графике – своеобразной, но непривычной, к тому, что слабовата мимика в игре, к местами провисающему, или излишне пафосному сюжету. Но не полюбить «Ходячих мертвецов» - нельзя. Это ни в коем случае, не бюджетный вариант Heavy Rain для тех, кто не обладает PS3. Не стоит сравнивать эти игры – они абсолютно разных жанров (в плане кинематографа), они делают упор на совершенно разных вещах, хотя и обе стараются раскрыть тему «отцов и детей», но именно в этом плане Telltale Games – пошли дальше. В дальнейшем хотелось бы верить, что этот сериал не превратиться, подобно многим хорошим сериалам в 5-10 сезонную дойную корову.
Вслед за извинениями, связанными с запоздалым появлением новых эпизодов The Walking Dead, сотрудники Telltale Games протелеграфировали о своих планах по созданию полноценного «второго сезона» The Walking Dead.
Неожиданностью это трудно назвать. Если верить словам старшего вице-президента по маркетингу Telltale Games Стива Эллисона (Steve Allison), суммарные продажи двух эпизодов и «сезонного» пропуска перевалили за 1,7 миллионов копий всего за каких-то восемь недель. Очевидно, что игра пришлась по душе публике и пользуется недурственным спросом, который Telltale Games намерена поддержать солидным предложением.
P.S. А потому, пожелаю удачи Telltale Games со вторым сезоном и не ударить лицом в грязь!
Данному "эпизоду" оценки:
Геймплей: 10/10; Звук и музыка: 9/10; Графика: 8/10; Сюжет: 10/10.
А вот мои общие баллы всей серии
Геймплей: 10/10
Звук: 8/10
Графика: 8/10
Сюжет: 9/10
Я понимаю) Но он сам признался, что оценку за графику завысил..) Просто, если бы я делал рецензии, я бы делал оценки без фанатизма)
И я тоже! Эх, если бы я еще и рецензии делал/писал!))
Но если игра очень понравилась всегда хочется закрыть глаза на все минусы и немножко завысить ей оценки)
Конечно, согласен)
А почему не пишешь больше?
Ну рецензии я никогда не писал))Отзывы!))
Ну отзывы тогда.
Писать их все сложнее, а времени все меньше, уделять столько времени играм я не готов, да и заказы у меня брал только многоуважаемый Perfect Stranger))
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! В комментарии присутствуют спойлеры.
С меня хватит, я больше не могу. Аж слезу пустил, блиин. Как можно так раскрывать персонажей и извините за выражение "насрать в душу"? Такое ощущение, что это уже мейнстримом стало, убивать персонажей, или я в последнее время смотрел только такие фильмы и сериалы, ну и играл в такие игры. Однозначно шедевр, или хотя бы отличная игра, но некоторые смерти кажутся глупыми.
Кстати если вы прошли игру то вы наверняка задовались вопросом что за 2 силуэта в конце. Вот ответ на ваш вопрос, как вы поняли эта не Криста и Омид.
htt p://cs307508.vk.me/v307508187/4f84/uUYqBtOJVC4.jpg
Только в этой игре я почувствовал, осознавал, что мир пуст, что мы одни, что никто не спасет. Что он реально пуст. Точнее, что я реально беспомощен. Так грустно все.