Когда лекарства не помогают...
В 1995 году в американский прокат вышел фильм кинорежиссера Майкла Манна "Схватка" с Аль Пачино и Робертом де Ниро в главных ролях. Уникальный боевик за 60 млн. долларов с великолепными, харизматичными актерами, потрясающими экшен-сценами и отличным сценарием с непредсказуемым финалом просто не мог остаться без внимания. Его приняли как критики, так и простые зрители. Благодаря мастерству режиссера данная кинолента обрела статус культовой и до сих пор занимает высокие места в различных топах лучших фильмов всех времен.
Среди зрителей, которым в свое время понравилась "Схватка" оказались сотрудники студии IO-Interactive, известной своими сериями Hitman и Kane & Lynch. Именно этот фильм во многом стал для разработчиков источником вдохновения. Но если первый сериал, посвященный известному лысому киллеру и запущенный аж в 2000 году уже давно стал популярным и обрел верную армию фанатов, то приключения психопата и киллера, по воле случая ставших напарниками, до сих считается самым спорным их проектом.
Итак, давно изветно, что одна голова хорошо, а две лучше. Но что если одна из них страдает серьезными психическими расстройствами? На этот вопрос и пытается ответить сценарий игры. Знакомятся главные герои - наемник Адам "Кейн" Маркус и человек с говорящей фамилией Джеймс Линч - при весьма неудачных обстоятельствах: они смертники, проводящие последние часы своей жизни в тюремном фургоне. Но казни не суждено воплотиться в жизнь - на фургон нападают бывшие напарники Кейна, состоящие в организации "Семерка", у которых на новоиспеченных напарников свои планы.
Сама главная идея сюжета - развитие взаимоотношений между совершенно разными персонажами не нова, она эксплуатируется чуть ли не в каждом третьем фильме, но благодаря работе сценаристов в игре она обретает второе дыхание. Все благодаря проработанным характерам персонажей - не только главных, но и второстепенных - они не просто картонные фигурки, они активные участники действия, яркие, запоминающиеся личности, будь то Линч, будь то криминальный босс Ретомото, появляющийся в паре сцен.
Как уже было сказано, главным источником вдохновения является картина "Схватка", что кстати сами разработчики не раз подтверждали. Заимствований, конечно, не так много, но есть и весьма очевидные. Наример Линч - вылитый предатель Уэйнгро(сходство более заметно во второй части), а Кейн чем-то очень напоминает одного из главных героев фильма - Нила Макколи. Кроме персонажей есть еще и намеки на некоторые сцены, например побег от полиции после неудачного ограбления банка есть и в фильме, и в игре. А для особо внимательных зрителей и игроков данными фактами дело не ограничится.
Но помимо сценария есть у игры еще и геймплей, и тут, к сожалению, не все так гладко. Игра представляет собой типичный экшен с укрытиями, но проблема не в этом. Непосредственно сам экшен выполнен криво, оружие не чувствуется, противники обладают весьма слабым ИИ. Однако это компенсируется часто сменяющими друг друга декорациями и великолепными постановочными сценами. Вот вы только что вы десантировались в логово противника с крыши небоскреба Токио, а 10 минут спустя уже вершите революцию в Гаване. Вот вы работаете в паре, а в следующей главе вот вам небольшой отряд. И такими сценами игра наполнена почти целиком, все они очень яркие и прочно въедаются в память. Взять к примеру, тот самый побег от полиции, в ходе которого Кейн и Линч убивают кучу заложников и отстреливаются от полицейских машин из фургона, несущегося на полной скорости. Кроме того радует и дизайн уровней.
То есть в данном случае игровой процесс служит всего лишь средством рассказа интересной истории (как в недавнем Spec Ops: The Line). Спорный момент, ведь в игре геймплей не должен идти в довесок к сценарию. И именно это не позволяет поставить игре высший балл. Однако проект действительно стоит внимания, лично я получил от него кучу положительных эмоций. К тому же за свои 6 часов игра просто не успеет надоесть
8,5
P.S. Если вы так же, как и я готовы закрыть глаза на слабый геймплей и полностью погрузиться в историю, то смело прибавляйте к общей оценке еще полбалла.
Геймплей: 8/10
Звук: 8/10
Графика: 8/10
Сюжет: 9/10
О да, "Схватка" - безупречный фильм...как после него Вэл Килмер умудрился скатиться на "днище" - не понимаю...
лойс
если применить твои слова ко второй части, то я согласен, там кроме интересного стиля нет ничего, ни сюжета, ни интересных моментов, и вся игра это только отстрел китайцев в унылых локациях. А "смертники" слишком спорный продукт чтобы всем понравится.
О да, недавно начал переигрывать(не знаю зачем). и как бы плоха игра не была, выглядит она круче многих подобных и чертовски стильно)