Обзор: Silent Hill: Homecoming

Отписаться
Обзор: Silent Hill: Homecoming

Я слишком долго решался, по поводу того, что же мне писать про Silent Hill: Homecoming. Чего таить, на данный момент – это худшая игра, в которую я играл. Здесь много факторов. К, сожалению, игра, – которая должна была вдохнуть вторую жизнь в серию, не только не оправдала ожиданий, а потерпела сокрушительное фиаско, как среди критиков, так и игроков. Постараюсь разъяснить, факторы, повлиявшие на такой исход.

Сюжет игры разворачивается вокруг солдата капитана Шепарда, который узнав о том, что его брат пропал, неизвестно откуда направляется  в Шепард-Гленс расположенный внезапно возле Сайлент-Хилла.  Но улицы города безлюдны, редкие встречные не могут толком объяснить, что происходит, а город погряз в тумане, из которого появляются ужасные монстры. И так далее.

Я прекрасно понимаю, что критиковать, чью либо работу не хорошо, так как люди старались, но разница между «работой» и «продуктом» - сумасшедшая. Homecoming – это продукт, но никак не результат работы группы людей. Даже не знаю с чего начинать…

Начну я пожалуй с того к чему меньше претензий. Но меньше, в данном случае, понятие относительное. Это графика! Первое на, что обращаешь внимание это, то что, в сравнении с предыдущими частями детализация сделала большой шаг вперед. Кровь смотрится хорошо, стены прорисованы, претензий к детализации подобно тем, что были к Silent Hill: The Room – нет. Но сразу, же возникает куча вопросов к анимации. К анимации! То чем прошлые Создатели, так дорожили. Посмотрите на персонажей – Марии во второй части, Винсента или Хизер – в третьей, Айлин – в четвертой, и посмотрите на Элл или Уиллера – в Homecoming. Разница огромная. Неужели у Double Helix средств не хватило на проработку анимации. А со временем складывается впечатление, что и хорошая прорисовка портит картину. Почему? Вспомните кровавые стены в первой части, ржавые стены и трубы в ней же. Пугали? Возможно. А если и не пугали, то атмосферу нагнетали до предела. Здесь же, особенно в «адском спуске», мне лично как раз такая прорисовка только радовала глаз, но никак не пугала, даже можно сказать «умиляла». К слову Создатели – меньше смотрите «Кошмар на улице Вязов» - трубами не напугаешь.

Следующий пункт – музыка и звук. Возможно, это единственное, что старалось спасти игру. Блестящая музыка Акиры Ямаоки в очередной раз показала, насколько велико ее значение для этой серии игр. Но, увы, Акира – покинул пост звукорежиссера. А в связи с этим не было у игры человека, который бы смог правильно распределить эту музыку. Вспомните, момент из Silent Hill: The Room, где призрак Джозефа дает «указания» Генри и Айлин и этот эпизод не запомнился бы так сильно и не был бы он таким душевным, не появись так вовремя композиция «Tender Sugar», а здесь, что? Играет приятная «Alex Theme», но играет она как песня в радио. Где атмосфера? Просто играет композиция? Даже не пасхалка? В будущем Создатели Silent Hill: Downpour, поместят главную тему первого Silent Hill в музыкальный автомат, но там это была «пасхалка». В общем, некому было дать по голове звукорежиссеру. А это было необходимо. Жаль. Насчет звука. Не могу сказать, что-то плохое – пару не плохих страшилок и пугающее радио, но, увы, не более. Думаю, единственный момент, где мне действительно понравился соединенный видеоряд с музыкальным – это эпизод до битвы со Скарлетт и само ее появление. Тут здорово!

 Далее – управление. Я лично еще не играл в Downpour, потому напишу что на момент прохождения Homecoming, именно в этой части наиболее удобное управление. Серии пришлось «прыгнуть» из одного конца света в другой, дабы камера стала удобной для игрока. Теперь мы можем спокойно перемещать ее с помощью мыши, а кнопки клавиатуры. Кроме того, Homecoming стал первой игрой, в которую ввели стрельбу из-за плеча и перекаты. Как и обещали. Удобно? Да, спасибо. Но почему у меня были такие мысли, что мы теперь играем не в Horror, а Action, но об этом я упомяну позже.

Мой следующий пункт – сюжет. Здесь у меня – немыслимое количество вопросов, вроде «почему/зачем/как/что это и т.д. Самое интересное, что вопросы начинаются уже с первой секунды. Уважаемые Double Helix! Пройдите, пожалуйста, вторую часть Silent Hill и поймите, что значит вдохновиться фильмом «Лестница Иакова» и, что такое полностью передрать кусок фильма. Видимо вставив вначале моменты, намекающие на дальнейшее развитие сюжета, Создатели хотели создать эффект «Так вот, что это означает? Мда, молодцы Создатели, удивили!». Но, нет. Ничего подобного я не ощутил. По поводу главного героя – на этот раз, это некий солдат Алекс Шепард, который возвращается домой потому, что его брат пропал. То есть! Сын, который знает, что его отец – шериф полиции, явно должен был поставить весь округ на уши, дабы найти младшего сына, видимо решил, что стараний органов, которые должны заниматься подобного рода расследованиями, решил, что органы ничего не в состоянии сделать и сам (!), ведь он I’m a soldier гораздо умнее их, сможет найти брата. Ладно, допустим, поверил. Видимо в армии США можно уйти со службы по причине того, что мой младший брат пропал, ну или же он просто дезертир. Не странно ли? Хорошо, идем дальше. Мы видим окутанный туманом темный город, который… не Сайлент-Хилл. В третьей и четвертой части (в которых сюжет происходит не только непосредственно в Silent Hill) не было тумана в городах Хизер и Генри, а здесь-то он, что забыл? В дальнейшем мы узнаем, что на самом деле туман это не погодное явление, а месть злых древних богов, а осадки – не снег, а пепел. Где связь, Создатели? Наверное, Double Helix решили, что продолжение фильма «Сайлент Хилл» как видеоигра приведет фанатов в восторг. Нет! Мало того, что фильм не вызвал восторга у фанатов, так вы еще и игру сочинили по нему. Ладно, идем дальше! Но боги, не оставили город в покое, - они населили его монстрами вылезающими из тумана. Ничего не напоминает? фильм «Мгла» И весь ужас (не кошмар, а невроз) начинается как раз с первыми монстрами в городе. Если в больнице медсестры не обладали особым интеллектом (как и все монстры в серии), то теперь они умнее Алекса, но насчет этого позже. Далее в игре мы встречаем, то, что полностью убивает все адекватное в игре – появляется главный эпизодный персонаж которому отвалили самый большой гонорарПирамидХэд Бугимен. No comments! Я сижу, и не могу ничего адекватного насчет этого написать, потому пропущу этот момент, постараюсь забыть как плохой сон. А далее выясняется, что боги злятся из-за того, что детей создателей города не принесли им в жертву. И это все происходит не в Сайлент Хилле, это в Шепард-Гленс. Double Helix -   вы уверены, что к той игре писали сценарий. Далее описывать сценарий мне уже не хочется, так как видно, что у меня каждый эпизод вызывает огромное количество вопросов. Вообще то, все части оставляют недосказанности, но не вопросы, и не в таком количестве. Разве, что хочу сказать пару слов о вещах, которые влияют на финал. Похоже, Создатели в последний момент вспомнили о том, что они ведь Silent Hill создают, или они как и Создатели Silent Hill: The Room первоначально создавали «левую» игру, но названием решили больше золота средств выручить (я не интересовался созданием этой игры, так как стальными частями серии). А потому в игре должны быть факторы влияющие на концовку. Увы, они глупы. А самое интересное, с каких это пор шуточная концовка НЛО стала одной из главных? К слову, я даже создал теорию того, что Алекс Шепард – главный герой игры Mass Effect. Серьезно. Алекс много сражался с монстрами в Сайлент Хилле, к тому же солдат, и Альянс решил, что именно такой человек сможет в будущем защитить планету от Жнецов, просто засунем его в холодильник. А потом разморозим его через  180 лет, сообщим ему, что он «герой войны» (кто знает - поймет) и пусть теперь после спасения Сайлент Хилла – спасает галактику. Просто поменяйте в Mass Effect имя Шепарда с Джона на Алекс. И поймете, что Homecoming – это приквел Mass Effect, а НЛО настоящая концовка Homecoming. Вот это меня понесло!

И наконец, то к чему претензий у меня больше всего – геймплей. Как я уже писал, меня сходу взбесило, то что Создатели взяли слишком много ссылок с фильмов «Лестница Иакова» и «Сайлент Хилл» - сделав тем самым игру по фильму (-ам). Далее о стрельбе из-за плеча и перекатах. Насчет стрельбы – Double Helix, таки сделали столь долго ожидаемый прицел, но зачем тратить было столько сил на нее если патронов в игре «как украли». Но это еще лишь полбеды. Мне больше интересно другое – как человек может носить с собой нож/трубу/топор/пистолет/дробовик/винтовку – не может взять с собой более 2-х (!) пачек патронов. Я критиковал The Room за то, что инвентарь ограничен, а ограничить его если, и стоило, то по весу, а не количеству. Американцы же сделали, что-то невообразимое – не сделали никакого ограничения, но и взять много патронов нельзя – патронов и так не много, но у меня были такие случаи, что патронов максимум, но вот лежит драгоценная пачка патронов, которая пригодится мне, так через полчаса, но вернуться обратно уже возможности не будет. И что в таком случае делать? Вопросы к авторам. Далее вопросы по поводу монстров. Почему они не пугают, а выводят из себя? Кто забыл закрыть дверь в Resident Evil? Silent Hill – не Resident Evil или Left for Dead. В него я играю не для того, чтобы бои с монстрами были для меня первостепенной задачей. В целом монстры прорисованы красиво, но это не та игра, где они играют главную роль. Безусловно, какое-то значение для главного героя они всегда имели. Особенно во второй части, где каждый монстр был какой-либо отсылкой к проблеме Джеймса, а здесь, что? Медсестры намекают нам на то, насколько Алекс озабочен? А «Смог», который внезапно похож на теневой силуэт из второй части – намек на сгоревшего товарища Алекса? Те кто прошел игру до конца узнают о том, кто на самом деле Алекс (нет, не командор Шепард), а в таком случае, причем здесь образы монстров? Но главный монстр-вопрос – это «Сиам». Он символизирует главного героя второй части, для которого его вторая половина стала бременем. Возможно. Но какое оно имеет значение для Алекса? Он не знает проблем Джеймса, возможно, вообще его не знает. Небольшой плюс все же в монстрах есть – боссы. Они красочны, они ужасны, они сложны. Именно такой сложности боссов не хватало в серии, но они не могут на себе вытянуть всю игру. Следующей моей проблемой были – глюки! Их слишком много. Для начала, мне пришлось трижды переустановить игру, прежде чем я прорезал…проход (?) в больнице. А на битве со Скарлетт я и вовсе мышь угробил. Сплошные убытки от игры – минус нервы, минус мышь. Едва не забыл, про перекаты. Складывается впечатления, что их сделали исключительно для боссов. За всю игру от них толку не много – выйти из боя с монстрами без повреждений, практически невозможно. Сам старался развеять это, но не удалось – даже если прошел не потерь 2-3 монстров, следующий обязательно снесет столько – сколько предыдущие должны были у меня снять здоровья. И последнее – навсегда запомните, то, как нужно убить человека. Выстрел в голову? Свернуть шею? Пронзить ножом сердце? Да, что вы глупые! Нужно всего лишь просверлить человеку ногу перфоратором!  

Как итог – мы имеем хорошую игру под названием Шепард-Гленс худшую часть Сайлент Хилла. Увы, даже небольшие плюсы игры никак не влияют на, то чтобы я сказал, что игра неплохая, по крайней мере, для одного раза. Я абсолютно уверен, создай Double Helix игру, не имеющую отношение к серии Silent Hill – получилась бы хорошая игра. Наверняка, она бы постоянно сравнивалась с Resident Evil – в плане боев с монстрами, а с Silent Hill – по атмосфере и сюжету. Но авторы погнались за двумя зайцами, а не поймали, ни того, ни другого. А для меня – прохождение Silent Hill: Homecoming было аналогично пыткам. Я даже сам не знал, что у меня к игре так много претензий.

P.S.  Спасибо двум пакетикам травы, семидесяти пяти ампулам мескалина, 5 пакетикам диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонке, наполовину наполненной кокаином, и целому морю разноцветных амфетаминов, барбитуратам и транквилизаторам, а так же литру текилы, литру рома, ящику "Бадвайзера", пинте чистого эфира, и 12 пузырькам амилнитрита пузырьку валерианы и пачке нюхательного табака - без вас бы я не собрал все нервы в кулак!




  • Silent Hill: Homecoming

  • 2484
    +
    10
    -
    Joseph 4 февраля 2013 года Прикрепить
    0000 4 февраля 2013 ответить
    +
    3
    -
    lvl 60

    Да уж, действительно понесло)



    Лучшие — Top 250
  • 139. Battlefield 2
    9.457
    24 июня 2005 года
  • 140. Race Driver: GRID
    9.465
    30 мая 2008 года
  • 141. Devil May Cry 4
    9.453
    11 июля 2008 года
  • 142. DmC: Devil May Cry
    9.453
    25 января 2013 года
  • 143. Singularity
    9.452
    25 июня 2010 года

  • 14. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 15. Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
    100%
    23 апреля 2024 года
  • 16. Control 2
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 17. Phantom Fury
    100%
    23 апреля 2024 года
  • 18. Judas
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх