Max Payne 3: В двух словах
С большим опозданием, но все же я решил высказать свое мнение о новом детище Rockstar. Изначально писать статью не хотел, так как сам для себя не до конца определился нравиться ли мне новый Макс или нет, но пропустить такой громкий релиз попросту не могу.
Думаю, никто не ждал, что проект Rockstar Games сможет достичь высот творения Remedy. В целом так и получилось. Я не говорю, что Max Payne 3 неудачная игра… нет, это вполне мощный хардкорный боевик, особенно на фоне того, что выходило в последнее время в этом жанре. Но чего-то постаревшему Максу не хватает, что бы войти в историю игропрома - стать легендой. Но пройдемся по порядку.
Графика в Max Payne 3 на очень высоком уровне, хотя и не дотягивает до BattleField 3 (хотя требование для игры на максимальных настройках у него не многим меньше) . Приятно, что разработчики уделяют большое внимание деталям. Дизайнеры тоже потрудились на славу, по крайней мере, в первую половину игры, - потом локации беспощадно одинаковые. Анимация на высоте, физика тоже. Внешне к игре вообще придраться не к чему. Но игра носит название Max Payne 3, а значит графикой, анимацией и физикой ей не отделаться.
И тут начинается самое интересное – геймплей. Разработчики явно пытались сохранить оригинальный геймплей великой серии. Отчасти у них это получилось. Отчасти.… Не смог новый Макс избежать влияния консолей и как следствие мы получаем кинцо. Порой количество скриптовых вставок доходит до абсурда, мы десять минут слушаем диалоги, а стреляем лишь пять. Я всегда на стороне диалогов, когда они придают сюжету остроту и интересность, но здесь же сюжет примитивен до безумия, а унылые диалоги через 4 часа игры начинают вызывать желания потянуться к кнопке выключения игры, чего никогда не происходило в других частях. Излишне разработчики перегнули и с депрессией и пьянством Макса, чем сильно потрепали его харизматичность. Понимаю, что они хотели воссоздать атмосферу безумия и отчаяния, но не стоило превращать главного героя в безмозглого пьяницу. То же самое можно сказать и об общей атмосфере игры. Да, в итоге получилось несколько лучше, чем выглядело в трейлерах, но то, что самыми атмосферными моментами являются флешбеки ,говорит о многом. Вообще, Rockstar явно перестарались во многих аспектах игры. Например, с количеством врагов. Да мы же просто вырезали половину страны в конце игры. Устроили геноцид местного населения. Количество убийств в конце игры переваливало отметку в несколько тысяч!
Но все же, справедливости ради стоит сказать и пару слов в защиту проекта. Геймплей хорош. Перестрелки интересны и сложны. Удивительно, но, несмотря на то что игра мульти платформенная , Макс не умеет восстанавливать свое здоровье отсидевшись в углу. Буллет тайм стал еще лучше – теперь Макс не умеет таранить стены головой, а довольно правдоподобно в них врезается. Отстреливать недругов начинает надоедать лишь к самому концу игры, а значит, игра цепляет до конца, а большего и не надо.
В итоге мы имеем постаревшего, измотанного жизнью Макса, но он все еще Пейн… не играть никак нельзя.
8/10
P.S Статья носит субъективный характер и может не совпадать с вашим мнением.