Я, конечно, вернусь.....

Отписаться
Я, конечно, вернусь.....

Почему всё не так?...Вроде всё, как всегда...

То же небо, опять голубое...тот же лес...тот же воздух и та же вода...

Только он не вернулся из боя....

                                                            В.С. Высоцкий, "Он не вернулся из боя".

 

 

                              И нам сказал: "Спокойно!" - капитан - "Ещё не вечер"....


Вторая часть встречает нас кат-сценкой с участием двух персонажей, одному из которых суждено на протяжении всей игры капать нам на мозги, другому отведена роль помощника и соглядатая.

Затем нас бьют обухом по голове - сценкой на родной и уютной "Нормандии" и ... гибелью Шепарда.

WTF? - вопрошаем мы и лицезреем римейк эпизода из "Пятого Элемента" - нашего родного перса, с которым мы прошли огни и воды первой части, восстанавливают буквально по атому.

Скажу откровенно, к злыдням из "Цербера" я так и не проникся ни граммом доверия за всю игру. Какие-то они мутные. И босс, подставляющий нас в одной из сюжетных миссий; и наша опекунша, тоже вечно чего-то недоговаривающая, как, например, это было в её личном квесте. Да и товарищ афроамериканской наружности, несмотря на прямолинейность, доверия не вызывает.

Впрочем, недоверие поначалу вызывает вся игра. Вместо долгих покатушек на бронетранспортёре и поиска артефактов, нам теперь дают коридор с отступами и выступами (укрытиями, одним словом), разбрасывают по пути минералы в чистом виде и ложат денюжки по пути нашего следования  в сейфы (которые, если не взломали раз, уже больше взломать не получится). Элементы добываем, зондируя поверхность планет.

Скажу сразу - главный ресурс игры - деньги. Элементы для улучшений, про запас можно накачать с планет очень быстро, и забыть о их добыче. А вот межгалактических кредиток, как и в первой части всегда не хватает. Кстати, для полного баланса, уменьшить бы  количество элементов на планетах и дать нам возможность продавать и покупать информацию о залежах какому-нибудь торговцу...Эх, мечты, мечты.

Прокачка теперь стала понятней, правда и умения, коими владеет наш герой и его сподвижники, сократили почти вдвое. Классы персонажей, благодаря умениям, стали наконец-то ощутимы в бою.

Зато оружие потеряло свою оригинальность. Особой разницы теперь не ощущаешь, разве что у одного разброс чуть больше, а у другого чуть более убойная сила. Наш герой стал физически более силён - теперь он таскает с собой ещё и гранатомёт (или его аналог), который бесполезен до финальных этапов каждой миссии - минибоссов валить с него - одно удовольствие.

Что ещё не упомянул? Ах, да....

 

                                Если друг оказался вдруг - и не друг и не враг...а так...

 

Корабль наш тоже можно прокачивать, и даже нужно, это в конце аукнется вам различными вариантами сюжетных событий. То же относительно и миссий наших спутников. Если в первой части они на сюжет почти не влияли, то теперь каждая миссия на лояльность спутника даёт: во-первых - сразу новый уровень, во-вторых - новые улучшения, собранные в локации, и в-третьих - новые взаимотношения со спутником, которому вы помогли.

Кстати, хоть сам и не проверял (а предпочёл продолжить романтическую линию с НПС из первой части), но диалоги со спутниками намекают, что заняться извращениями можно теперь почти со всеми расами, заполонившими ваш корабль. С этим, на мой взгляд, вышел перебор.

Впрочем, перебор вышел практически во всех сюжетных составляющих.

Если первая часть была вполне себе крутым фантастическим боевичком, то тут Bioware создали просто эпик. Ладно ещё, что не получился, как в случае с Dragon Age 2, эпик фейл.

Наш босс постоянно рекламирует галактическую табачную продукцию марки "Цербер - Лёгкие".

Противники и союзники толкают пафосную речь минут на десять (хорошо ещё, что среди авторов текстов не оказалось профессоров-лингвистов - всё просто и понятно разжёвано).

Каждая третья миссия заканчивается эффектным бабахом, наши герои в каждой четвёртой чудом избегают гибели. Врагов - ровно четыре вида (роботы, две банды наёмников и наши новые-старые приятели-инопланетяне).

Ну и отмечу самый главный минус второй части - это так называемые DLC.

Если в первой части они не несли никакой смысловой и сюжетной нагрузки, то тут....

Оружие и броня из загружаемого контента - сплошь читерские и интереса особого не представляют. Новый наземный транспорт - всего лишь на пять миссий - неплохо, не успевает надоесть, но ничего особо выдающегося.

А вот два новых спутника и три сюжетных дополнения, позволяющие прокачаться до 30 уровня (получить ачивку), выполнить самые интересные квесты спутников на лояльность и подготовиться к третьей части - всё это подразумевает Ultimate или Game of Year - версию, которой, похоже, так и не будет. Поверьте на слово, по интересности, загружаемые миссии равноценны самой игре.

 

                        Я не люблю, когда наполовину... Или когда прервали разговор...

 

Ещё одно интересное нововведение - это прерывание потока сознания вашего собеседника действием - хорошим или плохим, повышающим уровень геройства или отступничества вашего протеже. Врезать кулаком, дать пинка или погладить вовремя по головке - это очень хороший стимул пройти игру второй раз и посмотреть, а что было бы, если...

Диалоги, занимавшие в первой части четверть геймплея, теперь оттяпали, наверное половину, если не больше, игрового времени. Никаких откровений в вариативности ответов на вопросы вновь нет - нейтральные варианты - справа, синий (геройский) и красный (отступнический) - слева.

Сам сюжет, бодро стартовав, ни на миг, благодаря интересно продуманным заданиям (кстати, теперь они ещё больше стали напоминать боевые операции спецназа) не заставит вас от себя оторваться. И всё же, даже такое роскошное разнообразие, успевает наскучить. Хорошо, что происходит это ровно к тому моменту, когда игра достигает своего апогея, или попросту говоря - концовки.

В которой придётся ждать от своих решений неминуемой расплаты. Ваш выбор, ваши пройденные задания, апгрейды - всё это отразится в конце игры и станет для кого-то из ваших спутников фатумом или спасением.

Сюжет закончится тем, чем обычно и заканчиваются вторые части трилогий - жирной запятой и знаками вопроса - а чем всё закончится? что будет дальше? как так? и им подобными....

 

                        И пытались понять мы.....тайну слова приказ, назначенье границ...

 

Теперь немного о механике.

Управление, поначалу непривычное, дальше кажется удобнее, чем это было реализовано ранее.

Правда, кнопка раздачи приказов, убранная с "пробела" перевешана весьма неудобно.

Союзникам приказы отдавать стало проще, другое дело, что союзники "тормозить" стали чаще и больше, хотя в моменты просветления они бодро укрываются, отбивают от вас близко подошедшего неприятеля и бодро тратят умения, которые опять нет приказа поберечь.

С введением патронов оружие теперь не перегревается и представляет обычный боекомплект из любой TPS. Враги не стали умнее, другое дело, что их количество резко возросло.

Не могу не отметить противников из последних сюжетных DLC - они и гранаты кидают (жаль, что только световые), да и некоторые их разновидности весьма опасны вблизи.

Очень нужные навыки во время жаркого боя - взлом ИИ и разума (для биологических особей) - наблюдать, как враги поливают друг друга плазмой интересно, да и здоровице подвостанавливается за то время, пока они заняты выяснением отношений.

Гранаты теперь действительно стали гранатами, а не летающими блюдцами, да и урон с них приличный - энергетические щиты снимают сразу.

Биотические навыки по-прежнему в топе нужных и востребованных умений - пара солдат-биотик, как и в первой части, наводят ужас на ваших врагов. Благо теперь умения инженера по вышеперечисленным причинам, вполне могут заставить вас третьим в группу включить именно его.

В целом же, как уже отмечалось до меня очень многими, из ActionRPG жанра вторая часть плавно перекочевала в жанр TPS с небольшими составляющими ролевой игры.

 

                    И пусть говорят, да, пусть говорят. Но - нет, никто не гибнет зря!

 

Вторая часть получилась....Нет не хуже и не лучше первой. Она вышла у BioWare просто совершенно другой. Она просто получилась...

В ней вы уже не подающий надежды кандидат в герои, а легенда, о которой судачат на каждом углу, и о которой знают во всех уголках Галактики.

Здесь вы уже не чувствуете себя первопроходцем и первооткрывателем.

Вам будет приятно возвратиться в старые места и обнаружить произошедшие в них значительные изменения.

Вы встретите старых друзей, порой в самых неожиданных местах и в не совсем привычном им качестве.

Переживёте новое приключение, встретите новых друзей и врагов....

 

И мы все с нетерпением теперь будем ждать долгожданный финал трилогии. Если он получится как минимум не хуже первых двух частей - мы будем только рады......

 

                                                                                                  ...и прав был капитан - ещё не вечер!




  • Mass Effect 2

  • 2840
    +
    5
    -
    tyht 20 декабря 2011 года Прикрепить
    Muhannad05 13 апреля 2012 ответить
    +
    0
    -
    lvl 39

    Снимаю шляпу перед автором



    Лучшие — Top 250
  • 102. Tomb Raider 2013
    9.453
    5 марта 2013 года
  • 103. Rome: Total War
    8.164
    1 октября 2004 года
  • 104. God of War II
    9.464
    27 апреля 2007 года
  • 105. Tekken 3
    9.467
    27 апреля 2007 года
  • 106. Machinarium
    9.452
    16 октября 2009 года

  • 2. Control 2
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 3. Dragon Age: Dreadwolf
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 4. Star Wars: Eclipse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 5. The Elder Scrolls VI
    100%
    31 декабря 2027 года
  • 6. Warhammer 40,000: Space Marine 2
    100%
    9 сентября 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх