Black Mesa ожидается к 2011 году
Black Mesa Source (BMS) — глобальная модификация для Half-Life 2, позволяющая пройти игру Half-Life на движке Source. В ней переработан весь контент и уровни. Разработчики модификации заявили, что собираются сделать полностью синхронную сюжетную линию, лишь несколько изменив её, но не нарушая баланса. Модификация победила конкурс «2007 Mod Of The Year Award Event» в номинации Best Upcoming Mods & Indie Games of 2007, призовые деньги отправились на содержание проекта. На данный момент модификация ещё не выпущена, но на сторонних сайтах можно скачать её альфа-версию, в которой ещё много недоработок.
Создание Black Mesa началось с объединения двух независимых команд добровольцев, которых связывала общая цель: перенести Half-Life на движок Source, максимально используя его возможности. Из двух команд была собрана одна, численностью 13 человек, и в сентябре 2004 года они объявили о разработке Black Mesa. Изначально проект назывался Black Mesa: Source, но позже Valve попросили их убрать из названия слово «Source», чтобы избежать путаницы.
В настоящее время команда разработчиков выросла, и состоит из 39 человек. Они заявили, что оставят сюжет и геймплей практически такими же, как и в оригинале. Изменения будут внесены только для того, чтобы использовать расширенные возможности нового движка. Дизайнеры изменят или сократят некоторые игровые локации, которые они посчитали «утомительными» или «ненужными» в оригинальной Half-Life.
Мы стараемся сделать Half-Life так, как сделали бы Valve, если бы они на то время владели такими технологиями как сегодня. Source Engine даёт возможность восстановить уровни прошлых лет, однако в этом есть свои сложности. С одной стороны, мы можем построить гораздо больше карт и предоставить более реалистичные масштабы, с другой стороны, это конечно же гораздо больше работы.
— Daniel Junek, главный дизайнер уровней
читай сверху