Самобытная игра
Вообще многие творения восточно-азиатской медийной индустрии сделаные в ихней-же восточно-азиатской манере в своём большинстве вызывают у меня отвращение. Все эти фильмы про самураев и ниндзя или фильмы аля Брюс Ли, все эти японские мультики; игры Onimusha, Final Fantasy и им подобные режут мои глаза и уши, ну и нос ещё. Так-же в целом я ненавижу файтинги и в целом ненавижу РПГ, адвенчуры ненавижу.
Но так уж получилось, что игра вобравшая в себя всё это, что меня раздражает, зацепила меня. А причина тому - её оригинальность. Дело в том, что у многих геймеров принято считать, что интересная и драйвовая игра должна обязательно быть или шутером, или автоаркадой, или чистейшим файтингом, или ММОРПГ; и что-то другое обычно эти большинство геймеров не котируют. Таким был и я, пока не поиграл в неё и эта игра изменила мой взгляд на видеоигры. Точного жанрового определения ей подобрать трудно. В ней есть по немногу от каждого жанра, но многое из этого сделано. Например файтинг сделан здесь не в виде обычной кнопкодрочки, а с применением той самой технологии Quick time events, которая позже с успехом применялась в Resident evil 4, Jericho и даже в этом вашем рассхристаном Battlefield 3. Все РПГ-задания были в ней не условными, а самым прямым образом влияли на сюжет. Но самый главный геймплейный козырь этой игры - симуляция жизни. Все NPC в игре "старались" как-то имитировать реальную жизнь, например когда начинался дождь, многие из них доставали зонтик или закрывали магазины вечером или имитировали бурную деятельность. Симуляция жизни конечно была далеко не совершенной, но я ещё не встретил ни одной игры где было что-то подобное.
А убило эту игру то, что она по началу стала эксклюзивом для уже "провалившейся" приставки Дримкаст, эта приставка уже тогда была дохлая и мало кому нужная. Дальнейшая адаптация игры на X-Box положение не спасло. Да и фирма Сега, которая разрабатывала игру была уже тогда в не лучшем положении. В игру были вложены колосальные средства, игра вошла в тройку самых толстобюджетных игр, 70 млн. долларов, больше только в ГТА 4 и Гран Туризмо 5. И их не удалось окупить. Хотелось бы конечно пожелать этой серии скорого возрождения и процветания. Хотя уже много лет прошло с тех пор и надежд что серия возродится всё меньше.
Моя личная оценка для неё 11 из 10.
Шедевр, больше тут нечего добавить.
Игра очень достойная была.
опередила свое время.