Age of Conan: Unchained
Не так давно, гигант графики в ММОрпг перешел на условно бесплатную модель распространения. В связи с чем, этот проект сейчас могут рассматривать даже те, кто раньше и не задумывался о его приобретении. Изменил ли Funcom хоть что-то, чтобы дать Конану второй шанс? Не особо.
В 2008 году (во время релиза), я серьезно задумывался о приобретении данной игры. Но остановило меня в основном три фактора: Не самый приятный для меня сеттинг, крайне негативные отзывы и, наконец, в том году я не обладал достаточно мощным ПК, чтобы увидеть все красоты АОС. Сейчас, поиграв в 'полную' версию Конана, я ни капли не жалею что не приобрел его в свое время. Разберемся по порядку.
Начнем с самой модели распространения. Игра вовсе не бесплатная, как заявляют разработчики. Для комфортной игры Вам все равно придется оплатить 'примиум аккаунт'. А ограничения в обычном аккаунте очень серьезны. Самое неприятное для многих игроков ограничение - это доступность только 3 классов. Естественно, когда игрок только пробует игру, он еще не знает будет ли он ее покупать. И получается играть за понравившийся класс ему не дадут, ну или после апгрейда аккаунта перекачиваться. Кране странное решение со стороны Funcom. Помимо этого, существуют еще несколько крайне серьезных ограничений. Например, ограничение количества слотов под персонажей, ограничение инвентаря, количество переносимых денег и т.д. Таким образом, мы получаем вовсе не бесплатную игру, а некоторый продвинутый триальный период.
Но давайте поговорим, все же, о самой игре. Начнем с графики, что бы потом к ней не возвращаться. Здесь все идеально, никаких нареканий не возникло. До сих пор, даже некоторые сингл игры не могут похвастаться такой картинкой. Ругаться здесь попросту не на что.
С геймплеем все сложнее. Разработчики погнались за двумя зайцами: компанией как у сингла и масштабностью как в ММО. Не поймали ничего. Первая обучающая глава выбрасывает вашего персонажа на тропический остров, после чего начинается самая унылая сюжетная кампания, которую я видел. Местная достопримечательность - бой без выделения цели, игру не вытаскивает. После выпускания кишок 300 мобу пальцы уже болят, а от выученной наизусть анимации уже тошнит. Кампания реализована вроде бы с подобием наличия сюжета, но при этом сами задания сводятся к истреблению огромного количества монстров. Гринд короче. Первая локация является по совместительству обучающей зоной и замкнута до безобразия. Я знаю, почти все считают данную стартовую локу лучшей в своем роде, но меня она ни капли не впечатлила. Все эти несколько часов у меня было только одно желание: пропустить это 'гребанное' обучение и выйти в мир. Разработчики не предоставили такой возможности. И нам приходится вплоть до 20-ого лвл сидеть в замкнутой кислотной нуб-зоне, выполняя крайне утомительные квесты. Но собрав волю в кулак я одолел эту вступительную цепочку квестов и попал в мир АОС.
Тут просто низкий поклон дизайнерам. Мир просто крайне свободен и при этом красив. Пробежав множество локаций, я не увидел ни одного повторяющегося места. А выбор цветов и графики придает крайнюю реалистичность этому миру. Это не мультяшные местности World of Warcraft. Это действительно мир, который больше всего внешне смахивает на наш и точно подходит к сеттингу АОС. Браво! Немного портят картину периодические подгрузки локаций, но я играл на ноутбуке, поэтому возможно это связано с недостаточной мощностью. А даже если нет, это терпимо.
Однако, после прохождения нуб-локи разнообразие квестов пропадает совсем и все задания сводятся к пренеси/убей. В многих играх это терпимо, но в АОС убивать мобов невероятно скучное занятие. Система боя с одной стороны уникальна и нова, с другой стороны скучна. Анимация вашего героя порой слишком плавная, что придает визуальный эффект мягкого удара. Такое чувство, что варвар не бьет своего противника, а гладит его мечом. Небольшое разнообразие приносит здесь местное 'фаталити', но из-за крайне редкого срабатывания, сильно на него не надейтесь. Количество сетов, оружия оставляют желать лучшего. Баланс довольно странный. Игра про варворов и воинов, но явное преимущество у магов, которые выжигают все, что попадается на глаза. Очень распространенная болезнь для данного жанра.
Дойдя до 27 уровня я просто устал. Устал от одинаковых заданий, бесконечного махания мечом/топором/молотом по бесконечным врагам, от дисбаланса и скудного контента. Возможно, ближе к концу прокачки ситуация поменяется, в чем я сомневаюсь, но проверять просто нет желания. В целом перед нами недоделанный проект с некоторыми интересными идеями: система боя, сюжет и некоторая интерактивность с объектами окружения. К сожалению, все идеи брошены на полпути и нуждаются в серьезной доработке/переработке. Если вам надоели стандартные ММО-проекты стоит попробовать, тем более что сейчас это можно сделать бесплатно. Если же вы ищите качественную игру, в которой можно провести пару (а может и не только пару) месяце, то, скорее всего здесь вы ее не найдете. Но, как говорится, сколько людей столько и мнений...
Графика: + Звук: +
Мир: + Управление: +
Онлайн: +- Контент: -
Геймплей: - Баланс: -
Общее впечатление: 6/10
Ролик, который прилагается к обзору, на мой взгляд, идеально показывает масштабность и красоту мира. Подобранный саундтрек так же добавляет эпичности происходящему.
Толсто)
МБ))
Ну тонко он и не поймет)