Duke Nukem Forever – третий совместный обзор
Привет всем читателям моего блога и участникам “Клуба Любителей Компьютерных Игр”! С момента выхода Duke Nukem Forever прошло уже почти две недели, и вот, наконец, я, автор блога “Записки из жизни” и Денис, автор блога “Новости игр, обзоры и статьи“, решились-таки написать обзор игры. Это наш третий совместный обзор, и я рад, что весь этот процесс уже становится доброй традицией.
Но вообще, говоря откровенно, в реалиях современного мира оценивать Дюка очень сложно: хочется кинуть тысячу и одну претензию за графику, за несоответствие игры современным шутерным стандартам и так далее. Но с другой стороны, мы ведь ждали Дюка. Мы ведь все его любим и плевать нам на шутерные стандарты! Поэтому мы поступили так: Денис оценивает Duke Nukem Forever именно как игру (ищет баги, оценивает графику и т.д.), а я попробую отойти от современных стандартов и оценю Дюка, как такую субстанцию, как геймерскую байку, которую мы ждали без малого 15 лет. Надеюсь, вам понравится.
Геймплей
Я: Все в лучших традициях серии. Дюк с видимым удовольствием выговаривает свои фирменные фразы, раздает автографы подрастающему поколению и отстреливает свиней из шотгана. Благодаря такой внутренней начинке даже и не замечаешь устаревшую шутерную механику, заметные невооруженным глазом скрипты и уровни, построенные по стандартам конца девяностых, когда на первый план выходит особняк Дюка, полный пафоса, гордых статуй и картин, где наш главный герой, например, курит сигару на вершине Эвереста. Стоит отметить и интерактивность, которую, кажется, прикрутили в последний момент, но, в то же время, она неплохо вписывается в происходящее на экране.
Графика
Денис: Если сравнивать с игрой Duke Nukem 3D, которая вышла еще в далеком 1996 году, то конечно графика улучшилась в разы, но как для 1996 года, графика в игре Duke Nukem 3D была очень хорошая. Duke Nukem Forever, тоже не подкачал, но все же это не уровень середины 2011 года.
Помнится я еще на Playstation играл в Duke Nukem 3D, на то время игра была бомба, да и аналогов было крайне мало. Но сейчас уже 2011 год и нужно чем-то удивлять. Возможно разработчики не ставили цель сделать что-нибудь заоблачное и с суперской графикой.
Я: Не совсем понимаю суть суждений Дениса, ведь игра разрабатывалась 15 лет и за это время не один раз менялся движок, но даже в этом случае игра бы все равно устарела на несколько лет. Вдобавок ко всему, пару лет назад разработку игры вовсе заморозили, а студия Gearbox Software в максимально кратчайшие сроки попыталась придать устаревшей картинке хоть какой-то приличный вид. Действительно, Дюк выглядит плохо. Но на то он и вышел летом, чтобы развлечь зевающих геймеров, уже остывших от ажиотажа выставки E3. Вот такая на данный момент у него задача, тут уж не поспоришь. Обидно? Еще как. Но за время разработки игры выросло целое поколение игроков, которые знают Call of Duty и Battlefield, а с серией Duke Nukem большинство из них знакомятся впервые.
Звук
Денис: По звуку претензий нет. Музыка подобрана вполне правильно, эдакий тяжелый металл, что вполне логично под месево инопланетян. Не будет же под мясорубку звучать какая-нибудь попса…
Я: Я тогда поговорю об озвучке. Так уж вышло (и я доволен этим обстоятельством), что, в то время, как я играл в версию DNF с оригинальной озвучкой, Денис проходил локализацию от 1С. Я было тоже хотел поначалу, но как только мне сказали, что у “русского” Дюка голос Шрека, я сразу запустил оригинальную версию. Ну а там как всегда все на высшем уровне. В оригинальной озвучке Duke Nukem Forever я недостатков не нашел.
Отличительные особенности
Денис: В игре присутствуют некоторые отличительные особенности, которые делают игру не такой однообразной. Здесь присутствует всеми известная игра Pinball. Так что кто соскучился смело может ставить игру Duke Nukem Forever.
Не обошлось и без автомобилей, правда в уменьшенной копии, гоночной машины.
А вот эта особенность мне попадается вообще первый раз. Здесь я даже комментировать не буду. Скриншот ниже.
Не обошлось и без косяка, о котором я снял маленькое видео.
На первый взгляд это выглядело смешно, но за 14 лет выдать такой косяк – это как то невежливо.
Я: Спасибо Денису за скриншоты и видео. Все очень наглядно и понятно даже без слов. Скажу лишь, что больше половины “отличительных особенностей” заключаются в интерактивности, которая в Duke Nukem Forever будто бы обрела вторую молодость. Рисовать автографы и мочиться в туалете очень весело и, самое главное, вполне в духе серии.
Заключение
Денис: Несмотря на долгую разработку, игра мне понравилась, особых багов и косяков я не обнаружил. Русская озвучка – это вообще смак. Ну и сюжет продолжается. В итоге 8 баллов, я думаю, можно смело ставить. Оценка – 8.0
Я: А мне не хочется ставить Дюку оценок, так как он для меня – феномен, не поддающийся объяснению. Именно в нынешнем виде феномен, раньше-то все было понятно. Скажу лишь, что я еще буду говорить оDuke Nukem Forever позже в своей рубрике “Мысли на тему” и оставлю свое мнение на потом. Пока же могу сказать, что я несказанно рад выходу игры, которую мы все ждали 15 лет. О которой мы рассказывали друг другу, как о старой байке. Как о мечте, которой не суждено было сбыться. Собственно, так бы все и закончилось, если бы не Gearbox Software, которые подобрали игру и придали ей пристойный вид в кратчайшие сроки. Спасибо им большое. Также благодарю Дениса за то, что поделился своими мыслями и предоставил большой медиаряд. Вам же, дорогие читатели, спасибо за уделенные нам внимание и время. Скоро увидимся.