DOOM » Пасхалки и Факты
Разработчик:
Издатель:
Жанр:
Платформы:
Пасхалки, Секреты и Интересные факты к DOOM
Ниже представлены список интересные факты, секреты и игровые пасхалки к игре DOOM. В случае, если вы располагаете другой, какой-либо интересной информацией к игре DOOM, поделитесь с другими пользователями проекта. За публикацию секретов и игровых пасхалок для DOOM, ваш уровень пользователя на сайте автоматически будет рости. Все интересные факты, игровые пасхалки и секреты проходят ручную модерацию.
Лучшие — Top 250
9.464
31 марта 2000 года
9.454
10 июня 2005 года
9.463
2 мая 2002 года
9.452
15 мая 2003 года
9.446
18 октября 2007 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
Комментарии
0
11 марта 2024 года
0
10 февраля 2024 года
0
7 февраля 2024 года
0
4 февраля 2024 года
0
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
2
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
0
12 января 2024 года
0
12 января 2024 года
У героя игры нет имени, создатели объясняют это тем, что так игроку будет проще проассоциировать себя с персонажем. Игроки часто называю героя en:Doomguy или en:Doom marine. В книжной серии написанной по игре используется имя en:Flynn Taggart, в фильме Doom имя героя en:John Grimm, кличка en:Reaper
Doom стал основоположником deathmatch.
Слово «Фраг» впервые появился в игре Doom. Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах.
В фильме «Сквозь горизонт», в самом начале фильма, когда доктор Вейр открывает шторы (жалюзи), используется звуковой эффект «открытие двери», взятый из Doom.
В романе Генри Олди «Мессия очищает диск» главный герой, случайно вызвав демона, пытается набрать IDDQD на несуществующей клавиатуре, приговаривая: «Говорили мне умные люди, не играй в Doom».
В 2005 году на широкие экраны вышел одноименный фильм с участием Карла Урбана (Karl Urban) и Скалы (The Rock).
До 1996 года все похожие игры носили название «Doom clone», вскоре этот термин сменил боле привычный — FPS («first-person shooter»).
Набор оружия из Doom, содержащий пистолет, дробовик, пулемёт и гранатомёт, стал эталонным для шутеров от первого лица, а встречаемая в игре бензопила стала неотъемлемым символом всей серии игр Doom.
Возможность переделывания (кастомизации) уровней, на основе WAD (Where’s All the Data?), привело к созданию первых сообществ по модингу.
В 1994 году «Doom» был признан игрой года по версии «PC Gamer» и «Computer Gaming World», а также удостоился награды от Academy of Interactive Arts & Sciences в категории «Best Action Adventure Game».
Популярность игры привела к тому, что Microsoft была вынуждена приобрести id Software и портировать «Doom» на платформу Windows 95.
К 1995 году «Doom» был установлен на большем количестве персональных компьютеров, чем новая операционная система компании Microsoft Windows 95.
В конце третьего эпизода первого Doom появляется кролик, а позже — его голова на колу на фоне дымящихся зданий. В конце четвёртого эпизода, появившегося в Ultimate Doom, главный герой держит эту голову в руке. В текстах четвёртого эпизода упоминается, что кролика зовут Дейзи и что это был его домашний кролик.
Загадочное появление на Марсе бензопилы «Усердный бобер» (англ. «Eager Beaver») было объяснено только в Doom 3 в одном из КПК погибшего персонала: партия бензопил была доставлена на Марс по ошибке вместо отбойных молотков.
DWANGO (программа, которая поставлялась с Doom и позволяла играть по интернету) также использовала 666-ой порт (TCP/IP). С тех пор порт №666 зарезервирован за игрой Doom и введен в стандарты RFC.
Главный герой Doom — левша. Это видно по хвату пистолета, а также по тому, что он носит кастет на левой руке. Однако при этом дробовик и плазменное ружьё он держит как правша — это видно во время передёргивания помпы дробовика или охлаждения плазменного ружья после выстрела.
Двери, открывающиеся после убийства боссов, имеют номера особых действий 666 («число зверя»).
Основой для дизайна стали фильмы «Чужой» (Alien) и «Зловещие Мертвецы 2» (Evil Dead II).
В Doom, как и в Wolfenstein 3D, внизу экрана показывается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события (смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании хороших предметов и оружия, покрывается кровью при уменьшении здоровья). Эта идея также была реализована и в Quake, однако вскоре была заброшена и в современных шутерах не встречается. Лицо указывало пользователям не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.
Большинство персонажей игры были смоделированы с предварительно созданных латексных скульптур.
Главный герой держит оружие в перчатках, однако, на спрайтах кулака с кастетом руки голые.
По версии «GameSpy» в 2004 году «Doom» был признан величайшей игрой всех времен и народов.
В 1999 году Эрик Харрис (Eric Harris) и Дилан Клеболд (Dylan Klebold) учинили стрельбу в своей школе. Во время подготовки к преступлению, Харрис заявлял, что это будет «like fucking Doom», а дробовик он взял «прямо из игры» (straight out of the game).
Название оружия BFG9000 расшифровывалось разработчиками как Big Fucking Gun. В фильме Doom это название по причине цензуры расшифровали как Bio Force Gun, однако оригинальное название оружия здесь тоже присутствует.