Игровой процесс будет напрямую зависеть от времени суток. Дневное время проходит в режиме адвенчуры: игрок исследует Брайт Фоллс и прилегающие к нему территории, общается с NPC и пытается понять, что же с ним происходит. С наступлением ночи на улицах появляются порожденные воображением (все написанные произведения возле озера сбываются) Уэйка монстры, а игра превращается в survival horror.
Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, но одним светом от них не отделаешься, после того, как фонарем вы уничтожаете тень защищающую их, надо застрелить их, но возможно уничтожить их и очень ярким светом таким как световая граната или прожектор. Поэтому, в условиях сильной ограниченности боеприпасов, самым главным оружием Алана становится фонарик (им можно отпугнуть слабых противником и «насмешить»[источник?] сильных), а также сам окружающий мир, за интерактивность которого отвечает Havok. Использование интерактивного окружения в качестве оружия обещает стать, по словам разработчиков, одним из самых интересных аспектов игры.
Игровой мир охватывает 100 квадратных километров (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Кроме того, он полностью бесшовный. Карта открываться постепенно, предоставляя доступ в новые районы. С каждым персонажем на улице можно поговорить и получить вразумительный ответ. Практически всех люди в маленьком городке вы встречаете несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле.
Название Alan Wake (как и предыдущий проект Remedy — Max Payne) имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (русск. неспящий). Также, в одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (русск. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз, этой фразой заканчивается игра.
В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».
Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, но одним светом от них не отделаешься, после того, как фонарем вы уничтожаете тень защищающую их, надо застрелить их, но возможно уничтожить их и очень ярким светом таким как световая граната или прожектор. Поэтому, в условиях сильной ограниченности боеприпасов, самым главным оружием Алана становится фонарик (им можно отпугнуть слабых противником и «насмешить»[источник?] сильных), а также сам окружающий мир, за интерактивность которого отвечает Havok. Использование интерактивного окружения в качестве оружия обещает стать, по словам разработчиков, одним из самых интересных аспектов игры.
Игровой мир охватывает 100 квадратных километров (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Кроме того, он полностью бесшовный. Карта открываться постепенно, предоставляя доступ в новые районы. С каждым персонажем на улице можно поговорить и получить вразумительный ответ. Практически всех люди в маленьком городке вы встречаете несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле.
Название Alan Wake (как и предыдущий проект Remedy — Max Payne) имеет двойное значение. Объединение первой буквы имени главного героя с его фамилией образует «A. Wake», или «Awake» (русск. неспящий). Также, в одном из трейлеров слышна фраза «Alan, wake up» (русск. «Алан, проснись»), в игре она звучит несколько раз, этой фразой заканчивается игра.
В игре нет мультиплеера. Как сказал главный дизайнер проекта Петри Ярвилехто: «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».