Vengeance Engine
- Разработчик:Irrational Games
- Поддерживаемая ОС:Microsoft Windows
- Язык:С++
- Последняя версия:Vengeance Engine 2
Vengeance Engine — игровой движок, разработанный американской компанией Irrational Games и основанный на Unreal Engine 2.5.
Vengeance Engine 1
Первая версия движка была основана на Unreal Engine 2.5 и содержала ряд изменений, по сравнению с оригиналом:
Интегрированная физика Havok 2
Поддержка DirectX 9 с использованием пиксельных шейдеров 2.0
Нормал-маппинг с использованием попиксельного освещения, бамп-маппинг для анимированых моделей и объектов
Использование системы освещения High Dynamic Range
Водные поверхности с использованием шейдеров
Улучшенное текстурирование ландшафта и лайтмаппинг.
Оптимизированный рендеринг ландшафтов (возможны артефакты, такие как толстая трава)
Улучшенная версия UnrealEd с дополнительными функциями и «Mojo», надстройкой для создания видеороликов на движке
Vengeance Engine 2
Изначально игра BioShock создавалась на движке «Vengeance» первой версии, однако потом было принято решение частично заменить его на более актуальный к тому времени Unreal Engine 3.[1][2] Модифицированная версия получила внутренне имя «Vengeance Engine 2»[1][3][4] и вероятно, также содержит код от Vengeance Engine 1.
Доработки, в сравнении с предыдущей версией:
Интегрированная физика Havok 3
Максимальное использование шейдеров версии 3.0 на DirectX 9, поддержка DX10 (под Windows Vista) и шейдеров 4.0
Улучшенные эффекты HDR
Virtual displacement mapping (техника создания рельефных текстур)
Высококачественные мягкие тени и улучшенные эффекты водной поверхности (при помощи шейдеров)
Звуковой движок на основе FMOD
Система «GameSWF», основанная на «Flash UI» — позволяет использовать в игре Flash-элементы, например, в качестве HUD или меню.
Рендеринг, оптимизированный для оптимальной работы на многоядерных процессорах
Улучшенная версия UnrealEd и другие утилиты для разработки, в т.ч. новая версия инструмента «Mojo»